Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передняя подвеска, колеса, шины. Техническая характеристика





Тип подвески Независимая, на поперечных, качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора Поперечная, на резиновых подушках
Цилиндрические пружины:  
свободная длина, мм  
длина под нагрузкой 640+25 кг, мм:  
группа А (без маркировки) >192
группа Б (черная маркировка) ≤192
Ход сжатия, мм  
Ход отдачи, мм  
Углы установки колес (под нагрузкой):  
схождение, мм 2—4
развал, град (мм) 0°30'+20'(1—5)
продольный наклон оси поворота, град 3°30'+30'
поперечный угол наклона оси поворота, град 11°30'

 

Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Тип и конструкция подвески обеспечивают плавность хода и устойчивость автомобиля при высокой скорости.

Связующим звеном подвески является поперечина 51 трубчатого сечения. К обоим концам поперечины приварены кронштейны 2, которыми подвеска крепится к лонжеронам кузова. В отверстиях бобышек кронштейнов запрессованы втулки 52 осей нижних рычагов. Сзади к поперечине приварены два кронштейна для крепления растяжек 33. Другими концами растяжки крепятся к кронштейнам 34 кузова. Растяжки воспринимают продольные силы и их моменты во время движения автомобиля и этим самым предохраняют болты крепления поперечины от срезания.

Нижний рычаг 1 подвески сварен из двух частей, которые, соединяясь, образуют гнездо для крепления нижнего шарового шарнира 13. Рычаг 1 соединяется с поперечиной 51 подвески осью 55 через резинометаллические шарниры 54.

Резиновая втулка 57 шарнира установлена с большим радиальным натягом между наружной 59 и внутренней 58 втулками. Наружная втулка шарнира запрессована в отверстие рычага 1; через внутреннюю втулку 58 проходит ось 55. С торцов резиновая втулка шарнира зажата между упорными шайбами 56 и 60. При качании рычага подвески происходит деформация резиновой втулки без проворачивания ее относительно деталей шарнира.

Между торцовыми поверхностями резинометаллических шарниров и втулками 52 оси поперечины установлены упорные шайбы 56 и набор технологических шайб 53 толщиной 0,5 мм. Изменением толщины набора шайб 53 регулируют продольный наклон оси поворота при сборке автомобиля на заводе.

Сверху к нижнему рычагу подвески четырьмя болтами крепится нижняя опорная чашка 3 пружины подвески.

Верхний рычаг 41 подвески на наружной вильчатой части имеет посадочное гнездо для крепления верхнего шарового шарнира 36, в проушины рычага запрессованы резинометаллические шарниры, конструкция которых аналогична шарнирам нижних рычагов, но размер другой.

Верхний рычаг в сборе с резинометаллическими шарнирами крепится двумя болтами к боковому кронштейну поперечины подвески.

Шаровые шарниры 36 и 13 соединяют рычаги подвески с поворотным кулаком 25. Шарниры неразборные, верхние и нижние одинаковой конструкции, взаимозаменяемы; в процессе эксплуатации смазки не требуют.

К упругим элементам подвески относятся пружина 4 и резиновые буфера отбоя и сжатия. Буфер отбоя 43 грибовидным хвостовиком удерживается в кронштейне 42. Буфер сжатия 5 удерживается хвостовиком в обойме, соединенной контактной сваркой со стойкой 6.

При статической нагрузке нижняя опорная чашка 3 слегка упирается в буфер сжатия 5, что обеспечивает его постоянную работу.

Ход подвески ограничивается при сжатии упором нижней опорной чашки 3 в металлический ограничитель 7 хода сжатия, а при отбое — упором верхнего рычага 41 в кронштейн 42 буфера отбоя.

Цилиндрическая витая пружина 4 упирается верхним концом через стальную опорную чашку 48 и резиновую изолирующую прокладку 49 на опору 47, а нижним концом через пластмассовую изолирующую прокладку на опорную чашку 3 нижнего рычага подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает угловую жесткость автомобиля, уменьшая боковой крен на повороте и поперечное раскачивание кузова.

Штанга 12 стабилизатора установлена в резиновых подушках 11 и крепится обоймами 10 к кронштейнам лонжеронов кузова и к кронштейнам нижних рычагов подвески.

При крене автомобиля правый и левый нижние рычаги подвески поворачиваются на своих осях относительно поперечины подвески в противоположные стороны, увлекая за собой кривошипы штанги стабилизатора. При этом концы штанги стабилизатора, поворачиваясь также в противоположных направлениях, закручивают среднюю часть штанги. Упругое сопротивление штанги оказывает противодействие силам, вызывающим крен кузова, и уменьшает величину крена.

На автомобиле устанавливают дисковые колеса с размером обода 1271—406 (51-16).

Каждое колесо крепится пятью гайками, запасное колесо помещено в моторном отсеке. Передние и задние колеса взаимозаменяемы.

Диск колеса отштампован из стали. По наружному диаметру диска выштампованы 12 равномерно расположенных отверстий для вентиляции тормозных механизмов и колес. Около внутреннего, посадочного отверстия диска имеется пять отверстий под болты крепления колеса. К диску приварен обод, имеющий глубокий профиль. В выемке обода указан его размер в миллиметрах или дюймах, завод-изготовитель, а также месяц и год выпуска колеса. Первая цифра размера обода обозначает его ширину под шину, вторая — посадочный диаметр для шины. В стенке обода имеется отверстие для выхода вентиля камеры.

Ступица 16 переднего колеса вращается на двух радиально-упорных конических подшипниках 24, наружные кольца которых запрессованы в гнезда поворотного кулака, а внутренние посажены с небольшим зазором на обработанные пояски ступицы колеса. Такая посадка колец подшипников обеспечивает регулировку зазора в подшипниках ступицы колеса при затягивании гайки. Оптимальный зазор должен быть равен 0,025—0,080 мм, максимально допустимый при эксплуатации автомобиля— 0,15 мм. Регулировочная гайка фиксируется от самопроизвольного проворачивания вдавливанием ее пояска в пазы хвостика 20 корпуса наружного шарнира. Подшипники смазываются консистентной массой ЛИТОЛ-24, которая заложена в полость поворотного кулака при сборке ступицы.

В отверстие ступицы на шлицах установлен хвостовик 20 корпуса шарнира равных угловых скоростей. Центрирование хвостовика 20 относительно ступицы обеспечивается конической втулкой 18 и центровочным пояском корпуса шарнира. Внутренняя полость поворотного кулака 25 и подшипники 24 защищены от попадания грязи и влаги двумя сальниками 22. Каждый сальник защищен металлическим грязеотражательным кольцом 23. Снаружи ступица закрыта колпаком 19.

В отверстия "фланца ступицы и тормозного диска запрессованы пять болтов крепления переднего диска. На головке каждого болта имеется лыска, которая, упираясь во внутреннюю проточку тормозного диска, не дает проворачиваться болту при затягивании гаек крепления колеса.

На автомобиле установлены диагональные шины размером 6,95—16 (175—406), у которых нити корда в каркасе направлены под углом к плоскости, проведенной через ось колеса. Диагональные шины имеют хорошую боковую жесткость, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.

Шины имеют универсальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление с твердым и слабым грунтами. На боковине шины указаны ее размеры в дюймах и миллиметрах, модель, серийный номер покрышки, дата изготовления и завод-изготовитель.

Внутреннее давление в шинах передних колес 0,18 МПа (1,8 кгс/см2), задних колес 0,17 МПа (1,7 кгс/см2).

Колесо в сборе проходит динамическую балансировку на специальном стенде. Дисбаланс колеса устраняется грузиками, которые крепятся пружинами на реборда обода. Масса балансировочных грузиков 20, 40, 60, 80 кг. Если суммарная масса грузиков, необходимая для балансировки колеса, превышает 100 г, то один из грузиков устанавливают на наружном, а другой на внутреннем бортах обода.

Для повышения устойчивости (стабилизации) передних колес и для облегчении управления автомобилем передние колеса имеют развал в вертикальной плоскости, схождение в горизонтальной, а ось поворота колес имеет наклон в продольной» поперечной плоскостях.

Значение углов установки передних колес при статической нагрузке 320 кг (что соответствует массе четырех человек и 40 кг груза в багажнике) следующие:

Угол развала колес, град 0°30'+20'

Схождение колес, мм 2—4

Продольный угол наклона оси поворота, град 3°30'±30'

Поперечный угол наклона оси поворота, град. 11°30'

Угол развала передних колес регулируют изменением количества шайб 46, установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины. При сняты одинакового количества шайб с обоих болтов угол развала уменьшается, при добавлении — увеличивается.

Угол продольного наклона оси поворота также регулируют шайбами 46, переставляя их с одного болта на другой. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при перестановке шайб с заднего болта на передний и уменьшаете при обратной перестановке.

Схождение передних колес регулируют изменением длины боковых рулевых тяг, При этом поворачивать регулировочные муфты необходимо на одинаковую величину в противоположном направлении. Схождение колес увеличивается при удлинении тяг и уменьшается при их укорачивании.

Поперечный угол наклона оси поворота задан конструктивно и не регулируется

 
 

 

1. Нижний рычаг.

2. Кронштейн поперечины.

3. Нижняя опорная чашка пружины.

4. Пружина подвески.

5. Буфер сжатия.

6. Стойка опоры буфера сжатия.

7. Ограничитель хода сжатия.

8. Кронштейн крепления амортизатора.

9. Амортизатор.

10. Обойма крепления штанги стабилизатора

11. Резиновая подушка штанги стабилизатора.

12. Штанга стабилизатора.

13. Нижний шаровой шарнир.

14. Защитный кожух переднего тормоза.

15. Тормозной диск.

16. Ступица колеса.

17. Болт крепления тормозного диска и колеса.

18. Конусная втулка.

19. Колпак колеса.

20. Хвостовик наружного корпуса шарнира привода передних колес.

21. Втулка сальника.

22. Сальник.

23. Грязеотражательное кольцо.

24. Роликоподшипник ступицы колеса.

25. Поворотный кулак.

26. Палец шарового шарнира.

27. Защитный чехол шарового шарнира.

28. Подшипник.

29. Обойма вкладыша пальца шарового шарнира.

30. Корпус подшипника пальца шарового шарнира.

31. Лонжерон кузова.

32. Пластина крепления штанги стабилизатора.

33. Растяжка.

34. Кронштейн крепления растяжки.

35. Шайба.

36. Верхний шаровой шарнир.

37. Подушка крепления штока.

38. Шток амортизатора.

39. Шайба крепления штока амортизатора.

40. Верхний кронштейн крепления амортизатора.

41. верхний рычаг.

42. Кронштейн буфера отбоя.

43. Буфер отбоя.

44. Ось верхнего рычага подвески.

45. Болт крепления оси верхнего рычага.

46. Регулировочная шайба.

47. Верхняя опора пружины подвески.

48. Верхняя опорная чашка пружины.

49. Изолирующая прокладка пружины.

50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине.

51. Поперечина передней подвески.

52. Втулка оси нижнего рычага.

53. Регулировочная шайба.

54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага.

55. Ось нижнего рычага подвески.

56. Упорная шайба втулки оси нижнее рычага.

57. Резиновая втулка шарнира.

58. Внутренняя втулка шарнира.

59. Наружная втулка шарнира.

60. Упорная шайба шарнира.


Date: 2015-07-17; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию