Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция привода передних колес Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4





К передним колесам крутящий момент передается через шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы нива 2121), соединенные между собой валом. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего – с полуосевой шестерней в переднем мосту.

Каждый шарнир ваз 2121 состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом, тогда как во внутреннем шарнире они прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод ваз 2131 (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение.

В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы – обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Чехол наружного шарнира, дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров нива 2131 напрессованы грязеотражательные кольца.

Заменять отдельные детали шарниров не допускается, за исключением чехлов, хомутов, кожухов стопорных, упорных и грязеотражательных колец.

 

Ттт


Рис.1. Устройство автомобиля Нива:

 

Схема автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»: 1 — фара с оптическим элементом асимметрического светораспределения; 2 —двигатель ВАЗ-2121; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — воздушный фильтр двигателя; 5 — редуктор переднего ведущего моста; 6 — дополнительный воздушный фильтр для работы в запыленных районах; 7 — карданный вал привода переднего ведущего моста; 8 — разрезная полуось привода переднего ведущего колеса; 9 — пружина передней независимой подвески; 10 — передний дисковый тормоз с тремя цилиндровыми блоками; 11 — переднее ведущее и управляемое колесо; 12 — передний боковой указатель поворота; 13 — передний телескопический, гидравлический амортизатор двухстороннего действия; 14 — домкрат; 15 — коробка передач; 16 — вал привода раздаточной коробки; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — раздаточная коробка силовой передачи; 19—карданный вал привода заднего ведущего моста; 20 — дополнительные глушители шума; 21 — задний ведущий мост; 22—топливный бак горизонтальный; 23 — пружина задней подвески ведущего моста; 24 — горловина заправки топлива в бак; 25 — заднее ведущее колесо; 26—катафот указателя поворота; 27 — задний телескопический гидравлический амортизатор двухстороннего действия; 28 — третья задняя дверь; 29 — отверстия вытяжной вентиляции кузова; 30—заднее складывающееся сиденье; 31 — основной глушитель шума выпуска отработавших газов; 32 — цельнометаллический несущий трехдверный кузов; 33 — колесо рулевого управления; 34 — расширительный (конденсационный) бачок системы охлаждения двигателя; 35—зеркало обратного вида; 36 — сдвоенный бачок для жидкости гидравлического привода тормозов; 37 — бачок для жидкости гидравлического привода механизма выключения сцепления; 38 — запасное колесо; 39 — насос для накачки шин; 40—капот двигателя (открывается вперед); 41 —бачок омывателя ветрового стекла; 42 — подфарник с белым указателем; 43 — рычаг переключателя света фар; 44 — рычаг переключателя указателей поворота; 45 — включатель звукового сигнала; 46 — рукоятка прикрытия воздушной заслонки; 47 — рычаг переключателя стеклоочистителей; 48 — включатель наружного освещения; 49 — заглушка; 50 — переключатель электровентилятора отопителя; 51 — рычаг управления клапаном; 52 — рычаг управления крышкой люка воздухопровода; 53 — рычаг переключения передач; 54 — панель с дополнительными органами управления; 55 — вещевой ящик; 56 — включатель стеклоочистителей фар; 57 — прикуриватель; 58 — включатель аварийной сигнализации; 59 — тахометр с «красной» зоной опасных режимов; 60 — спидометр; 61 — суточный счетчик пройденного пути; 62 — суммирующий счетчик пройденного пути; 63 — указатель температуры охлаждающей жидкости с «красной» зоной сигнализации о перегреве двигателя; 64 — «оранжевая» лампа сигнализации о блокировке дифференциала в раздаточной коробке; 65 — «красная» лампа сигнализации о снижении уровня тормозной жидкости; 66 — «синяя» лампа сигнализации о включении дальнего света фар; 67 — «зеленая» лампа сигнализации о включении указателя поворота; 68 — «зеленая» лампа сигнализации о включении габаритного света; 69 — рукоятка установки на «нуль» счетчика пройденного пути; 70 — «красная» лампа сигнализации о зарядке аккумуляторной батареи; 71 — «оранжевая» лампа сигнализации о прикрытии воздушной заслонки; 72 — «красная» мигающая лампа сигнализации о включении ручного тормоза; 73 — указатель давления масла с «красной» лампой сигнализации недостаточном давлении; 74 — щиток приборов; 75 — указатель уровня топлива с «красной» контрольной лампой резерва топлива; 76 — рычаг воздухораспределительной крышки отопителя; 77 — рычаг ручного тормоза; 78 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 79 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 80 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 81 — педель тормоза; 82 — педаль сцепления; 83 — включатель (замок) зажигания и стартера; 84 — блок плавких предохранителей; 85 — рычаг замка капота; 86 — включатель освещения приборов.

 

Легковой автомобиль ВАЗ-2121 полноприводный с колесной формулой 4×4 (все ведущие колеса), имеет цельнометаллические, несущий трехдверный кузов с передним расположением двигателя. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуры окружающего воздуха от +45 до —40°С, он может эксплуатироваться в условиях тропического климата при влажности 90%, и температуре 27С. Система обогрева кузова обеспечивает температуру воздуха в салоне кузова до 20°С, а в зоне ног водителя и пассажира до — 25°С при температуре окружающего воздуха до —25 С. Салон оборудован системой вытяжной вентиляции, с выходом воздуха через отверстия 29. Для усиления циркуляции теплого воздуха установлен двухрежимный электровентилятор. Автомобиль рассчитан на работу с прицепом. Число мест для сиденья (включая место водителя) — 4—5 человек или 2 человека (при складывании заднего сиденья).

Грузоподъемность автомобиля — 400 кгс. Масса груза при 4-х чел. — 120 кгс, при 2-х — 260 кгс и при 1 чел — 330 кгс. Собственная масса полностью заправленного автомобиля—1150 кгс. полная масса полностью груженного автомобиля — 1550 кгс. Нагрузка на переднюю ось соответственно 680 и 750 кгс и на заднюю ось 470 и 800 кгс. Полная масса буксируемого прицепа, не имеющего тормозов, 300 кгс, а оборудованного тормозами, — 600 кгс. Просвет (клиренс) под нагрузкой при статическом радиусе 322 мм: до поперечины передней подвески — 228 мм, до балки заднего моста — 220 мм, до масляного картера двигателя — 319 мм. Внешний наименьший радиус поворота (по колее)—5,5 м. Номинальная мощность двигателя 80 л. с. при 5400 об/мин. максимальный крутящий момент 12,4 кгс-м при 3000 обмин. Двигатель по конструкции аналогичен ВАЗ-2106. Дли эксплуатации в особо пыльных районах на двигатель устанавливают комплексной усиленный воздушный фильтр, состоящий из основного 4 с сухим фильтрующим элементом и дополнительного воздушного фильтра 6 с масляной ванной и фильтрующим элементом. В фильтр заливают 0,55 л масла, применяемого для двигателя.

Система охлаждения двигателя в отличие от ВАЗ-2106 имеет шестилопастной пластмассовый вентилятор с ременным приводом от коленчатого вала. Емкость системы охлаждения двигателя и отопителя кузова—10,7 л. Система электрооборудования ВАЗ-2121 отличается от ВАЗ-2106 только установкой на ВАЗ-2121 «Нива» с каждой стороны по одной фаре, причем на эти фары намечено устанавливать электрические очистители и омыватели. Максимальная скорость нагруженного автомобиля при одном пассажире — 132 км/ч, а полностью нагруженного—130 км/ч. Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км ч составляет 25... 23 с. Максимальный подъем не груженного автомобиля По сухому грунту — до 58%. Тормозной путь груженного автомобиля при скорости 80 км/ч не более 40 м. Контрольный расход топлива до 9,9 л 100 км.


Date: 2015-07-17; view: 1531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию