Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение Аристотеля о строении и причинах существования мироздания





Аристотель обнаружил в теории Платона много неясностей и противоречий. Он возвращает причины, начала, сущности в мир вещей, считая, что общее не может существо­вать в отдельности от единичных вещей.

Осно­вой бытия провозглашает материю, которая является потенци­альной предпосылкой существования. Простей­шей определенностью этой первой материи выступают основные стихии (огонь, воздух, вода, земля), которые являются пассивным материалом бытия в создании вещей. Они занимают промежуточное положение между первой материей, которая не может быть чувственно постигнута, и миром, который реально существует и чувственно доступен, постигаем. Но все материальные производные могут существо­вать только «оформленными», только вступая в контакт с формой. Таким образом, все реальные вещи — это результат взаимодей­ствия материи и формы, причем последняя иг­рает главную роль, делает из потенциального бытия реальное.

Аристотель впервые отметил значение опы­та в теории познания. Причем опыт форми­рует не точное знание, а лишь его достовер­ность. Чтобы перейти к абсолютно достоверному знанию, «исследуемый матери­ал» необходимо подвергнуть диалектическому «испытанию»:

– анализ языка, который описывает гипотетическое знание;

– анализ возможных и достоверных выс­казываний об одном и том же предмете, то есть во внимание необходимо принимать все возможные альтернативные интерпретации будущего точного знания;

– поиск исторически-научных и историчес­ки-философских предпосылок вероятностно­го знания

Идеализм Аристотеля получает в его учении о мирах окончательное оформление:

«Подлунный мир», то есть область между орбитой Луны и центром Земли, есть область беспорядочных неравномерных движений, а все тела в этой области состоят из четырёх низших элементов: земли, воды, воздуха и огня. Земля как наиболее тяжёлый элемент занимает центральное место. Над ней последовательно располагаются оболочки воды, воздуха и огня.

«Надлунный мир», то есть область между орбитой Луны и крайней сферой неподвижных звёзд, есть область вечноравномерных движений, а сами звёзды состоят из пятого, совершеннейшего элемента — эфира.

Эфир (пятый элемент или quinta essentia) входит в состав звёзд и неба. Это божественный, нетленный и совершенно непохожий на другие четыре элемента.

Звёзды, по Аристотелю, неподвижно укреплены на небе и обращаются вместе с ним, а «блуждающиеся светила» (планеты) движутся по семи концентрическим кругам. Причиной небесного движения является Бог.

 

 

Date: 2015-06-11; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию