Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды опроса. Достоинства и недостатки каждого вида.





Цель опроса — проверка изученного теоретического материала, повторение, обобщение, систематизация, контроль, подготовка к восприятию нового.

1. Индивидуальный опрос. Педагог сначала формулирует для всех учащихся вопрос, который предполагает связный монологический ответ, обычно у доски. Только после этого он вызывает ученика, для ин­дивидуального ответа дается время на подготовку и запись примеров. Ответ оценивается отметкой, которая обязательно аргументируется.

Достоинства индивидуального опроса:

• развитие связной речи (ответ должен представлять собой текст, формируется умение излагать материал в научном стиле речи);

• глубокая, качественная проверка и оценка знаний одного ученика;

• изученная теория воспроизводится целостно, все ученики слуша­ют ответ, таким образом происходит закрепление материала;

• формирование умения слушать и анализировать, рецензировать ответы одноклассников.

Слабые стороны:

• не проверяется уровень знаний у всех учащихся, малая включен­ность класса;

• если ученик плохо готов, опрос может затянуться, сместятся остальные этапы, нарушится структура урока;

• во время ответа одного ученика другие могут не слушать, отвле­каться, занимаясь своими делами.

Одна из разновидностей индивидуального опроса — тихий опрос — запись ответа ученика на диктофон, в то время как остальные заняты другой работой. Так чаще всего опрашивают слабого ученика, чтобы не отнимать время у всего класса, или учащегося с речевым дефектом (например, с заиканием), или с психологическими проблемами (застенчивость, боязнь аудитории, сложные отношения с одноклассниками). Магнито­фонная запись прослушивается на перемене (после уроков) либо одним учителем, либо вместе с отвечавшим, тогда его ответ комментируется педагогом.

2.Самоопрос — обычно это письменный ответ одного ученика (или не­скольких, или всего класса) на вопрос по теории, сформулированный учи­телем или — что более эффективно — самим учеником. Чтобы учащийся мог сформулировать вопрос, педагог предлагает ему определить, что са­мое важное в усвоенной теории, какие подтемы, микротемы необходимо знать в изученном материале, на основании этих размышлений поставить вопрос и письменно на него ответить. При этом указывается, что отметка будет ставиться как за ответ, так и за формулирование вопроса.

Достоинства: возможность проверить и оценить всех учеников, включенность всего класса.

Недостатки:

3. Фронтальный опрос. Учитель стоит перед классом - задает корот­кие четкие вопросы, ученики кратко отвечают с места, иногда даже сидя. Опрос проводится в быстром темпе. За отве­ты не выставляются отметки.

Сильные стороны:

• весь класс вовлечен в работу; у учеников создается иллюзия, что они все знают, что способству­ет повышению самооценки класса в целом; в вопросе обычно содержится часть ответа, что облегчает его формулирование слабым ученикам; за короткое время можно быстро повторить большой обьем ма­териала, оперативная обратная связь — выявление того, что не было по­нятно, над чем необходимо работать.

Слабые стороны:

• фрагментарность воспроизведения изученного, нет целостного восприятия материала учениками; не развивается связная устная речь; проверяется в основном не уровень знаний, а уровень активности учащихся, у педагога создается иллюзия усвоения материала учениками за счет ответов нескольких сильных учащихся; ученики с медленной реакцией оказываются выключенными не только из опроса, они не успевают и воспринять повторяемое.

Разновидности фронтального опроса:

а) Опрос Ученик—Учитель. В роли учителя выступают один-два уче­ника, которые спрашивают учащихся по изученному дома материалу.

Возможен вариант, когда один ученик задает вопросы, а другой реаги­рует на ответы: исправляет, уточняет, требует привести примеры, затем они меняются ролями.

б) Перекрестный опрос часто проводится с маленьким мячиком. Учи­тель начинает опрос-игру: он произносит вопрос и бросает мячик одно­му из учащихся, тот, ответив, формулирует свой вопрос и бросает мячик другому; так продолжается в течение заранее установленного для опро­са времени (учитель объявляет: 3 минуты — перекрестный опрос) или до тех пор. пока ученики не исчерпают все возможные вопросы по теме. В случае затруднения на вопрос отвечает тот, кто его задал.

4. Взаимоопрос проводится в парах или малых группах. Ученики по очереди отвечают материал друг другу, обычно начинает сильный учащийся, чтобы те, кто послабее, лучше усвоили тему. Отметки в жур­нал не ставятся.

Сильные стороны взаимоопроса:

• заняты все учащиеся, в течение нескольких минут каждый побы­вает в роли и учителя, и ученика, каждый говорит и слушает, т. е. разви­ваются коммуникативные умения; формируется умение сопоставлять свои знания и форму ответа с тем, что и как делают другие, умения самооценивания и корректной обратной связи; закрепляется изученный материал.

Слабые стороны:

• необъективность оценивания знаний, умений учащихся друг дру­гом, особенно если в паре оказались слабые ученики (им могут помогать консультанты), возможные взаимные обиды; шум в классе.

5. Уплотненный опрос он сочетает в себе индивидуальный, фронталь­ный и опрос по карточкам (перфоконвертам или другим видам индивиду­альных заданий). Один-два ученика готовятся у доски к индивидуально­му ответу, несколько учащихся выполняют задания на карточках (обычно им предлагают пересесть за первые парты, чтобы не списывали, но это нерационально, так как тратится время), с остальными учитель прово­дит фронтальный опрос.

Минусы: Важно, чтобы материал заданий на карточках был аналогичен индивидуальному опросу, иначе выполняющие его ученики окажутся исключенными из закрепления теории, что воз­можно для самых сильных учащихся. От учителя требуется четкая организация, умение видеть всех уче­ников одновременно. Фрагментарность воспроизведения.

Плюсы: Задействовано большинство учеников, все включены в работу.

 

Date: 2016-08-31; view: 4325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию