Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения правил





Правило сообщает норму и условия, при которых действует указанная норма.

Виды правил.

По х-ру нормы:

  1. Позитивные (действует при любых условиях)
  2. Негативные (проявляются условия, ограничивающие действие позитивной нормы, в условии есть НЕ)

По кол-ву условий:

1. Простые действует при наличии одного признака

2. Сложные – при наличии 2 и более признаков.

По степени обобщения материала:

  1. Обобщенные – (ЧА-Ща, ЖИ-ШИ, независимо от ЧР)
  2. Частные (в конкретной ЧР).

Виды работы над правилами:

  1. Выделение условий норм;
  2. Установление связи между ними;
  3. Составление алгоритмов;
  4. Сопоставление правил как с целью предупреждения их ошибочного переноса, так и с целью систематизации и обобщения материала.

11. Виды упражнений по РЯ и их классификации

По уровню самостоятельности

• выполнениепо образцу;

• по инструкции;

• по заданию;

• с самостоятельным определением учеником задач и задания.

По характеру мысли­тельных операций:

• обнаружение (нахождение) изучаемого явления;

• характеристика изучаемого явления;

• группировка ряда единиц;

• замена одних единиц другими, т. е. преобразование;

• сопоставление явлений;

• подбор примеров на основе разных уровней сложности (из дан­ного в скобках или после текста дидактического материала, из учебника, из указанного непредметного или неучебного источника, из самостоя­тельно определенного источника);

• употребление изученного явления в собственной речевой дея­тельности.

Традиционно в преподавании русского языка выделяют следующие виды упражнений

1. Анализ

• языковой разбор: фонетический, морфологический, морфемный, словообразовательный, синтаксический, орфографический, орфограмм-ный (группировка орфограмм), этимологический, лексический, стили­стический, пунктуационный;

• анализ текста: стилистический, комплексный, риторический.

2. Конструирование — составление слов, словосочетаний, предло­жений, текстовых фрагментов:

• по схеме (например, даны условные обозначениями две пристав­ки, корень, два суффикса);

• по модели (записано на доску или предъявлено на слух слово / предложение, надо составить свое такой же структуры);

• по заданию (преподаватель указывает, что необходимо составить побудительное предложение, осложненное обращением и однородными сказуемыми).

3. Переконструирование:

• по схеме;

• по модели (дается лексически наполненный образец, которому должно соответствовать выполненное задание);

• по заданию.

4. Подбор примеров:

• с указанием источника (например, из учебника истории выпи­сать текст с устаревшими словами, объяснить их назначение в тексте; из «Песни о Соколе» выписать 3 предложения с деепричастными обо­ротами);

• без указания на источник.

5. Самостоятельное составление примеров.

6. Заполнение схем, таблиц.

7. Дополнение схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов.

8. Составление схем, таблиц, алгоритмов, опорных конспектов, моделей правила и т.п.

9. Списывания разных видов (осложненное, неосложненное).

10. Заполнение перфокарт, перфопланшетов или перфоконвертов.

11. Диктанты разных видов.

12. Нахождение и исправление ошибок разных видов и типов.

13. Редактирование негативного образца (не исправление ошибок, а корректировка текста).

14. Свободное письмо (изложения, сочинения разных видов).

 

 

 

 

Date: 2016-08-31; view: 1043; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию