Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны.





Ответы по методике

Структурные компоненты уроков. Вариативность этапов

 

Структура урока:

Оргмомент. (1-3 мин).

Цель: включить учеников в урок, нацелить на работу. Оргмомент должен проходить очень быстро, тактика ожидания бесплодна. Чем спокойнее и собраннее учитель, тем быстрее откликнутся на него ученики. Оргмомент может длиться 3-5 мин, если учитель хочет обсудить тему и цели урока. Постановка цели: составить такой план, чтобы все самое интересное было в конце. Ученики будут работать быстрее.

2.Опрос и проверка д/з (м.б. только опрос, м.б. только проверка) (5-15 мин)

Опрос – проверка теоретических знаний по предыдущей теме.

Проверка – контроль сформированности письменных умений.

Изучение нового материала (5-15 мин)

На этом этапе мы проводим школьников ч/з 4 этапа усвоения новой темы. Цель: дать понятие о новом языковом явлении.

  1. Предъявление – восприятие (учитель предлагает обратиться к язык.материалу на доске, к параграфу учебника и т.д.
  2. Разъяснение – осознание (учитель/ученик – школьники)
  3. Организация запоминания – запоминание (таблица, схема, рисунок) – соотнесение с учебником
  4. Организация воспроизведения – воспроизведение. (предложить воспроизвести своими словами, а классу установка: слушать внимательно и понять, что правильно, а что нет, согласитесь вы или нет)

3-4 могут меняться.

Закрепление

Цель: начать формировать умения или совершенствовать умения по нахождению языкового материала, аргументированности своего выбора, отграничение язык.материала от похожих, употребление яз.явления в собственных высказываниях.

Стадии закрепления:

1.Анализ яз.яв. в недеформированном тексте. (текст без пропусков. Н-р: касательная, коснулся, прикосновение)

2.Анализ яз.яв. в тексте с одной деформацией. (Буква пропущена, нужно вставить или объяснить)

3. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими несмешиваемыми деформациями (совершенствуем умение с данной орфограммой и добавляем новую, которая не похожа на изучаемую)

4. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими смешиваемыми деформациями (эту стадию можно пропустить, если нет похожего материала) (косой, коса, касаться)

5. Свободное письмо (составьте с этими словами с/с, предложение, текст)

Повторение

Цель: актуализация знаний и умений.

Виды повторений см.билет №6

Подведение итогов

Выставление отметок, оценивание качества работы. Вопросы: Чему мы научились? Что нового? как вы себя чувствовали? Где возникли трудности? Как вы думаете, мне интересно было вести урок? – учим прогнозировать не только свою д-сть). Подводим итоги в той же форме, в которой проходил урок. (если путешествие – то какие острова).В итогах даем оценку классу в целом, отдельным ученикам. Отметки обязательно аргументируем.

 

Задавание на дом

Д/з должно занимать 1/3 времени урока (не более 15 мин). Д/з должно носить практический х-р. (при изучении антонимов – подобрать пословицы). Необходимо с ребенком обсудить, как нужно выполнять д/з. Д/з в начале, когда тема не новая, а продолжение. Д/з не должно даваться со звонком, или после звонка. Д/з в этапе закрепления, если выполняемое упр. аналогично домашнему.В идеале д/з за 5-7 мин.до звонка.

 

Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны.

Проверка – контроль сформированности письменных умений.Проверка ДЗ в классе способствует закреплению умений, позволяет выявить проблемы и затруднения учащихся, служит средством контроля, что стимулирует выполнения учениками ДЗ. Для четкости и эффективности этого этапа учитель должен сам дать образец ответа.

Виды и способы проверки д/з:

1. Индивидуальная проверка – учитель собирает тетради с ДЗ и проверяет их дома, не проводится проверка ДЗ в классе, если новая тема не связана с ДЗ, если на урок запланирован большой объем. В 5 кл. и в 1.2 четверти 6 кл. положено проверять все работы, а далее — выборочно, наиболее значимые).

Плюсы: глубокая качественная проверка и оценка знаний.

Минусы: не проверяется уровень знаний у всех учащихся.

2. Визуальная проверка. Пока ученики записывают число, тему урока, учитель проходит по рядам, смотрит в тетрадях учеников наличие ДЗ, выполнение ими дополнительных заданий к упражнению, раз­боров и т.д. и сразу реагирует на отсутствие или некачественное вы­полнение ДЗ. Кроме того, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ (не надо спраши­вать того, кто не сделал, начиная урок с «2» и создавая негатив).

Плюсы: проверяется наличие ДЗ у всех учащихся, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ

Минусы: невозможность глубокой и качественной проверки и оценки знаний.

3. Ученик отвечает упражнение по учебнику, а учитель следит по его тетради. В случае расхождений учащемуся предлагается объяснить, например, написание. Так проверяют прочность сформированных уме­ний или недобросовестного ученика.

Плюсы: качественная проверка и оценка знаний, ученик заново повторяет упражнение по учебнику.

Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом.

4. Ученик отвечает задание по своей тетради, а учитель в это вре­мя проверяет по тетради другого ученика, который следит по учебнику. В результате двум учащимся ставятся в журнал отметки.

Плюсы: качественная проверка знаний, легко задействовать большее количество учеников.

Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом.

4. Фронтальная проверка.

Ученики отвечают по вызову учителя, т. е. вразброс, с места, или по цепочке, отметки не ставятся. Проверка вразброс

Плюсы: позволяет включить всех учеников, весь класс следит, «со­бран», «включен» в опрос.

Минусы: учащиеся с медленной реакцией не могут ни быстро ответить, ни качественно проверить упражнение; кроме того, разрушается целостность восприятия материала.

Проверка по цепочке

Плюсы: позволяет сохранить цельность задания, по­могает ученику высчитать, какое задание/предложение ему достанется, продумать ответ и хорошо его сформулировать, пользуясь образцом предшественников (особенно это важно для слабых учащихся, которым обеспечивается ситуация успеха).

Минусы: Однако в ожидании своей очереди ученик может не слушать остальные ответы, в его тетради останутся не­исправленные ошибки. Кроме того, обычно заданий на всех не хвата­ет, поэтому часть учащихся может выключиться из общей работы: «все равно меня не спросят». Эффективно в случае затруднений или ошибок отвечающего вызывать не того, чья очередь следующая, а других учени­ков, но «прерывать» цепочку нецелесообразно. Можно на каждом уроке начинать цепочку с другого ряда, не с первой, а с последней парты.

5.Выборочная проверка. Проверяется не все упражнение и не в том порядке, как ученики его записали дома — требуется группировка в словах Н/НН, а педагог предлагает одному ученику прочитать и объяснить все случаи с Н, а другому — все слу­чаи с НН (это индивидуальная выборочная проверка). Могут отве­чать не два ученика, а по очереди читать сначала все слова с Н, затем с НН по цепочке (фронтальная).

Плюсы: задействован весь класс.

Минусы: если ученик плох готов, то такая проверка может затянуться.

6. Проверка с сигнальными карточками. Ведущий проверку учитель или ученик по своей тетради/по учебнику называют примеры из домаш­него упражнения, а все учащиеся поднимают сигнальные карточки. Это либо буквы (а/о, и/е, е/о), либо знаки препинания (., —:; и др.). либо «светофор»: красный, желтый, зеленый в соответствии с заранее ого­воренными и записанными на доске условиями. Можно объяснять все случаи, а можно только те, в которых допущена ошибка.

Минусы: Обычно при такой проверке ученики редко исправляют ошибки в тетрадях, на это следует обращать их внимание, спрашивая: «А в тетра­ди как написали?» Часто неуверенные в себе учащиеся проверяют себя не по тетради, а смотрят, какую карточку поднял сильный ученик. Что­бы предупредить несамостоятельность учащихся, стимулировать вклю­чение всех, используется четкая организация: карточки поднимаются по хлопку, звонку, на счет «раз» и т.п.

Плюсы: задействованы все учащиеся, класс включен в работу, собран.

7. ДЗ проверяется с помощью аналогичного классного упражнения или задания, которое включает трудные случаи из домашнего упражне­ния. Такое задание следует предлагать ученикам в начале урока.

Плюсы: класс разберется вместе с учителями с трудностями, которые у них возникли.

Минусы: у учеников могут остаться затруднения именно с теми словами, с/с, которые были в дом.упр.

8. Уплотненная проверка предполагает ответы 1—3 учеников у до­ски (они выполняют необходимые записи, например, морфологического разбора, выписывают слова с орфограммами), а учитель в это время организует фронтальную рабо­ту с классом (например, обсуждает тип, стиль, заголовок текста), затем слушают индивидуальные ответы у доски. Этот способ эффективен, ког­да к упражнению дано много разнообразных заданий.

Плюсы: задействован весь класс.

Минусы: Когда отвечают у доски, ученики быстро выключатся, если ученик плохо готов, опрос может затянуться.

9. Взаимопроверка осуществляется обычно путем обмена тетрадя­ми соседей по парте. До начала взаимопроверки обязательно по вопро­сам, заданным учащимися, обсуждаются все спорные, трудные случаи, чтобы избежать конфликтных ситуаций во время совместной работы. Результатом проверки является выставленная в тетради карандашом отметка (критерии оценивания либо обсужда­ются заранее, либо уже известны учащимся), делается запись «Прове­рено в классе таким-то», что позволяет после анализа и оценивания работы учителем выставить отметку как выполнившему упражнение, так и проверяющему.

Плюсы: заняты все учащиеся, формируется умение сопоставлять свои знания и форму ответа с тем, как делают это другие.

Минусы: необъективность оценивания знаний учащихся друг другом.

10. самопроверка с самооценкой проводится после того, как ученики в определенной мере овладели взаимопроверкой. Абсолютно правильно вы­полненный текст задания предъявляется ученикам через медиапроектор на экране, или записанным на доске, или в распечатанном виде на каж­дую парту. Чем ближе расположен текст к ученику, тем ему легче про­верять свою работу, соотнося ее с образцом. Как и при взаимопроверке, делается запись «самопроверка» и в тетради ученик ставит себе отметку за ДЗ.

Плюсы: Самопроверка формиру­ет постепенное умение видеть свои ошибки, возможность оценить всех учащихся.

Минусы: необъективность оценивания знаний, трудности остаются неразрешенными.

 

Date: 2016-08-31; view: 4062; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию