Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны.Стр 1 из 7Следующая ⇒ Ответы по методике Структурные компоненты уроков. Вариативность этапов
Структура урока: Оргмомент. (1-3 мин). Цель: включить учеников в урок, нацелить на работу. Оргмомент должен проходить очень быстро, тактика ожидания бесплодна. Чем спокойнее и собраннее учитель, тем быстрее откликнутся на него ученики. Оргмомент может длиться 3-5 мин, если учитель хочет обсудить тему и цели урока. Постановка цели: составить такой план, чтобы все самое интересное было в конце. Ученики будут работать быстрее. 2.Опрос и проверка д/з (м.б. только опрос, м.б. только проверка) (5-15 мин) Опрос – проверка теоретических знаний по предыдущей теме. Проверка – контроль сформированности письменных умений. Изучение нового материала (5-15 мин) На этом этапе мы проводим школьников ч/з 4 этапа усвоения новой темы. Цель: дать понятие о новом языковом явлении.
3-4 могут меняться. Закрепление Цель: начать формировать умения или совершенствовать умения по нахождению языкового материала, аргументированности своего выбора, отграничение язык.материала от похожих, употребление яз.явления в собственных высказываниях. Стадии закрепления: 1.Анализ яз.яв. в недеформированном тексте. (текст без пропусков. Н-р: касательная, коснулся, прикосновение) 2.Анализ яз.яв. в тексте с одной деформацией. (Буква пропущена, нужно вставить или объяснить) 3. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими несмешиваемыми деформациями (совершенствуем умение с данной орфограммой и добавляем новую, которая не похожа на изучаемую) 4. Анализ яз.яв. в тексте с несколькими смешиваемыми деформациями (эту стадию можно пропустить, если нет похожего материала) (косой, коса, касаться) 5. Свободное письмо (составьте с этими словами с/с, предложение, текст) Повторение Цель: актуализация знаний и умений. Виды повторений см.билет №6 Подведение итогов Выставление отметок, оценивание качества работы. Вопросы: Чему мы научились? Что нового? как вы себя чувствовали? Где возникли трудности? Как вы думаете, мне интересно было вести урок? – учим прогнозировать не только свою д-сть). Подводим итоги в той же форме, в которой проходил урок. (если путешествие – то какие острова).В итогах даем оценку классу в целом, отдельным ученикам. Отметки обязательно аргументируем.
Задавание на дом Д/з должно занимать 1/3 времени урока (не более 15 мин). Д/з должно носить практический х-р. (при изучении антонимов – подобрать пословицы). Необходимо с ребенком обсудить, как нужно выполнять д/з. Д/з в начале, когда тема не новая, а продолжение. Д/з не должно даваться со звонком, или после звонка. Д/з в этапе закрепления, если выполняемое упр. аналогично домашнему.В идеале д/з за 5-7 мин.до звонка.
Этап проверки домашнего задания. Способы проверки, их сильные и слабые стороны. Проверка – контроль сформированности письменных умений.Проверка ДЗ в классе способствует закреплению умений, позволяет выявить проблемы и затруднения учащихся, служит средством контроля, что стимулирует выполнения учениками ДЗ. Для четкости и эффективности этого этапа учитель должен сам дать образец ответа. Виды и способы проверки д/з: 1. Индивидуальная проверка – учитель собирает тетради с ДЗ и проверяет их дома, не проводится проверка ДЗ в классе, если новая тема не связана с ДЗ, если на урок запланирован большой объем. В 5 кл. и в 1.2 четверти 6 кл. положено проверять все работы, а далее — выборочно, наиболее значимые). Плюсы: глубокая качественная проверка и оценка знаний. Минусы: не проверяется уровень знаний у всех учащихся. 2. Визуальная проверка. Пока ученики записывают число, тему урока, учитель проходит по рядам, смотрит в тетрадях учеников наличие ДЗ, выполнение ими дополнительных заданий к упражнению, разборов и т.д. и сразу реагирует на отсутствие или некачественное выполнение ДЗ. Кроме того, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ (не надо спрашивать того, кто не сделал, начиная урок с «2» и создавая негатив). Плюсы: проверяется наличие ДЗ у всех учащихся, педагог определяет, кого из учащихся можно вызвать для реализации других способов проверки ДЗ Минусы: невозможность глубокой и качественной проверки и оценки знаний. 3. Ученик отвечает упражнение по учебнику, а учитель следит по его тетради. В случае расхождений учащемуся предлагается объяснить, например, написание. Так проверяют прочность сформированных умений или недобросовестного ученика. Плюсы: качественная проверка и оценка знаний, ученик заново повторяет упражнение по учебнику. Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом. 4. Ученик отвечает задание по своей тетради, а учитель в это время проверяет по тетради другого ученика, который следит по учебнику. В результате двум учащимся ставятся в журнал отметки. Плюсы: качественная проверка знаний, легко задействовать большее количество учеников. Минусы: невозможно проверить знания у всех учащихся таким способом. 4. Фронтальная проверка. Ученики отвечают по вызову учителя, т. е. вразброс, с места, или по цепочке, отметки не ставятся. Проверка вразброс Плюсы: позволяет включить всех учеников, весь класс следит, «собран», «включен» в опрос. Минусы: учащиеся с медленной реакцией не могут ни быстро ответить, ни качественно проверить упражнение; кроме того, разрушается целостность восприятия материала. Проверка по цепочке Плюсы: позволяет сохранить цельность задания, помогает ученику высчитать, какое задание/предложение ему достанется, продумать ответ и хорошо его сформулировать, пользуясь образцом предшественников (особенно это важно для слабых учащихся, которым обеспечивается ситуация успеха). Минусы: Однако в ожидании своей очереди ученик может не слушать остальные ответы, в его тетради останутся неисправленные ошибки. Кроме того, обычно заданий на всех не хватает, поэтому часть учащихся может выключиться из общей работы: «все равно меня не спросят». Эффективно в случае затруднений или ошибок отвечающего вызывать не того, чья очередь следующая, а других учеников, но «прерывать» цепочку нецелесообразно. Можно на каждом уроке начинать цепочку с другого ряда, не с первой, а с последней парты. 5.Выборочная проверка. Проверяется не все упражнение и не в том порядке, как ученики его записали дома — требуется группировка в словах Н/НН, а педагог предлагает одному ученику прочитать и объяснить все случаи с Н, а другому — все случаи с НН (это индивидуальная выборочная проверка). Могут отвечать не два ученика, а по очереди читать сначала все слова с Н, затем с НН по цепочке (фронтальная). Плюсы: задействован весь класс. Минусы: если ученик плох готов, то такая проверка может затянуться. 6. Проверка с сигнальными карточками. Ведущий проверку учитель или ученик по своей тетради/по учебнику называют примеры из домашнего упражнения, а все учащиеся поднимают сигнальные карточки. Это либо буквы (а/о, и/е, е/о), либо знаки препинания (., —:; и др.). либо «светофор»: красный, желтый, зеленый в соответствии с заранее оговоренными и записанными на доске условиями. Можно объяснять все случаи, а можно только те, в которых допущена ошибка. Минусы: Обычно при такой проверке ученики редко исправляют ошибки в тетрадях, на это следует обращать их внимание, спрашивая: «А в тетради как написали?» Часто неуверенные в себе учащиеся проверяют себя не по тетради, а смотрят, какую карточку поднял сильный ученик. Чтобы предупредить несамостоятельность учащихся, стимулировать включение всех, используется четкая организация: карточки поднимаются по хлопку, звонку, на счет «раз» и т.п. Плюсы: задействованы все учащиеся, класс включен в работу, собран. 7. ДЗ проверяется с помощью аналогичного классного упражнения или задания, которое включает трудные случаи из домашнего упражнения. Такое задание следует предлагать ученикам в начале урока. Плюсы: класс разберется вместе с учителями с трудностями, которые у них возникли. Минусы: у учеников могут остаться затруднения именно с теми словами, с/с, которые были в дом.упр. 8. Уплотненная проверка предполагает ответы 1—3 учеников у доски (они выполняют необходимые записи, например, морфологического разбора, выписывают слова с орфограммами), а учитель в это время организует фронтальную работу с классом (например, обсуждает тип, стиль, заголовок текста), затем слушают индивидуальные ответы у доски. Этот способ эффективен, когда к упражнению дано много разнообразных заданий. Плюсы: задействован весь класс. Минусы: Когда отвечают у доски, ученики быстро выключатся, если ученик плохо готов, опрос может затянуться. 9. Взаимопроверка осуществляется обычно путем обмена тетрадями соседей по парте. До начала взаимопроверки обязательно по вопросам, заданным учащимися, обсуждаются все спорные, трудные случаи, чтобы избежать конфликтных ситуаций во время совместной работы. Результатом проверки является выставленная в тетради карандашом отметка (критерии оценивания либо обсуждаются заранее, либо уже известны учащимся), делается запись «Проверено в классе таким-то», что позволяет после анализа и оценивания работы учителем выставить отметку как выполнившему упражнение, так и проверяющему. Плюсы: заняты все учащиеся, формируется умение сопоставлять свои знания и форму ответа с тем, как делают это другие. Минусы: необъективность оценивания знаний учащихся друг другом. 10. самопроверка с самооценкой проводится после того, как ученики в определенной мере овладели взаимопроверкой. Абсолютно правильно выполненный текст задания предъявляется ученикам через медиапроектор на экране, или записанным на доске, или в распечатанном виде на каждую парту. Чем ближе расположен текст к ученику, тем ему легче проверять свою работу, соотнося ее с образцом. Как и при взаимопроверке, делается запись «самопроверка» и в тетради ученик ставит себе отметку за ДЗ. Плюсы: Самопроверка формирует постепенное умение видеть свои ошибки, возможность оценить всех учащихся. Минусы: необъективность оценивания знаний, трудности остаются неразрешенными.
|