Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных методов противодействия и профилактики, которые могут быть использованы органами местного самоуправления





Для противодействия идеологии экстремизма могут применяться самые различные формы и методы по следующим направлениям: правовые, политические, экономические, социальные, психологические, информационные, организационные.

Правовые методы (законы по противодействию терроризму и экстремизму, поправки к ним, указы Президента, постановления Правительства) перечислены в параграфе выше. Они обеспечивают нормативно-правовую базу для работы органов государственной власти и органов самоуправления во всех субъектах РФ по противодействию идеологии экстремизма и терроризма.

Остальные методы, в реализации которых могут принимать непосредственное участие органы власти и органы местного самоуправления, можно охарактеризовать следующим образом:

1. Политические (нормализация общественно-политической ситуации, разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности, осуществление международного сотрудничества в области противодействия терроризму);

 

2. Социально-экономические (оздоровление социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравнивание уровня развития регионов, сокращение маргинализации населения, уменьшение имущественной дифференциации, обеспечение социальной защиты населения);

3. Информационно-пропагандистские (разъяснение сущности и опасности терроризма, оказание воздействия на граждан (групп граждан) с целью воспитания у них неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму);

4. Культурно-образовательные (формирование социально значимых ценностей в обществе и воспитание толерантности);

5. Организационные.

Основные методы противодействия идеологии терроризма
2. Социаль-но-экономи-ческие    
1. Полити-ческие
3. Информа-ционно-пропаган-дисткие  
4. Культурно-образова-тельные    
5. Организацион-ные  

 

Рисунок 8. Методы противодействия идеологии экстремизма

Данная классификация методов профилактики и противодействия идеологии экстремизма дает возможность разработать практические шаги (формы, мероприятия) реализации ее разными субъектами ответственности, реализующие методы в практике общественно-политической жизни.

Практические шаги органов власти и местного самоуправления

по противодействию идеологии терроризма

Политические методы:

1. Взаимодействие государственных органов власти и местных общественных объединений в целях выработки единой стратегии и тактики в рамках осуществления региональной и муниципальной политики в сфере профилактики экстремизма.

2. Оказание сдерживающего и позитивного воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к экстремистским действиям.

3. Разработка программ (перечня) антиэкстремистских мероприятий для различных организаций и проведения на их территориях с обязательным определением источников финансирования.

4. Активизация идеологической работы через потенциал спецслужб, энергичные меры, препятствующие распространению различных экстремистских течений ислама и деструктивных сект, питающих сепаратизм, терроризм и порождающих в обществе установки интолерантности.

Социально-экономические методы:

1. Разработка четкой программы по частичному преодолению глубокой дифференциации социальных и этнических групп, поляризации их интересов, маргинализации определенной части населения.

2. Частичная ликвидация безработицы, создание благоприятных условий для привлечения финансовых вложений в муниципальное образование и как следствие развитие производства и промышленности.

3. Искоренение коррупции (публичное разоблачение и осуждение чиновников и силовиков, разоблачение коррумпированных представителей различных конфессий).

4. Направленная работа по социально-психологической адаптации мигрантов (особенно трудовая миграция), подготовка чиновников к работе с мигранта.

5. Меры по социальной, экономической и психологической поддержке различных нуждающихся групп населения (пособие, предоставление льгот, бесплатные консультации юристов, психологов, социальных работников). Целевые программы помощи (региональные, муниципальные).

6. Проведение мероприятий, способствующих нормализации психологического климата в регионе (фестивали, конференции, студенческие форумы, этнические и религиозные праздники).

7. Инициация позитивных социальных перспектив значительной части населения (здравоохранение, обучение, отдых).

8. Обеспечение процесса оздоровления социально-политической обстановки в постконфликтных регионах страны.

9. Создание региональной и муниципальной системы социальной защиты групп населения, находящихся в ситуациях жизненного кризиса (инвалиды, малоимущие, пенсионеры, безработные).

10. Специализированные программы помощи молодежи (молодые семьи, стипендии, помощь молодым специалистам).

11. Улучшение материально-технической базы учреждений культуры и досуга.

Информационно-пропагандистские методы:

1. Активное проведение информационно-политических мероприятий, влияющих на ценностные установки населения. Разработка системы социальной рекламы по пропаганде ценностей толерантности.

2. Искоренение элементов насилия из широкого спектра идеологий, которые оправдывают его использование для достижения стоящих перед конкретными людьми или группами граждан политических и любых иных целей.

3. Совершенствование предупреждения антироссийских политических и информационно-пропагандистских акций, прежде всего за рубежом, проводимых с использованием т.н. «кавказского фактора», «исламского вопроса» которые негативно влияют на обстановку в Северо-Кавказском регионе, общественно-политическую ситуацию в России в целом и на ее международный авторитет.

4. Проведение единой для всех органов государственной власти информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения общества к радикальным религиозным, экстремистским и террористическим объединениям. Подготовка квалифицированных пропагандистов (особенно на муниципальном уровне. Пропагандисты должны пользоваться доверием тех групп, в которых проходит агитация).

5. Создание эффективной системы просвещения граждан об опасности экстремизма, религиозной нетерпимости, геноцида.

6. Создание сети информационных источников, обеспечивающей получение достоверной о негативном влиянии экстремистских организаций (журналы, сайты);

 

7. Выпуск разоблачающей литературы, развенчивающей ореол «героя» участников экстремистских организаций и террористических актов.

8. Популяризация в СМИ позитивного опыта взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций.

Культурно-образовательные методы:

1. Патриотическое воспитание молодежи, нацеленность на неприятие ею идеологии насилия (на всех уровнях системы образования).

2. Повышение общеобразовательного уровня граждан, особенно в постконфликтных регионах РФ.

3. Создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия, исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом и терроризмом.

4. Усиление пропагандистской работы среди всех слоев населения, разъяснение сути антитеррористических идей, укрепление в сознании людей понимания того, что потенциальными жертвами преступных действий на почве религиозного экстремизма будут не отдельные индивиды и группы, а большинство граждан.

5. Повышение профессиональной компетентности тех, кто выступает транслятором, официальной позиции государства в вопросах противодействия идеологии терроризма (учитель, преподаватель, чиновник, пропагандист). Совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения.

6. Расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства, ориентированные на популяризацию установок толерантного сознания и поведения путем создания современных территориально распределенных информационных фондов (электронные целевые библиотеки, кампусы и т.д.).

7. Создание условий для стимулирования населения к творческой самореализации путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга и массового внешкольного художественного образования (проведение конкурсов, тематических выставок, организация творческих союзов и т.д.).

8. Формирование регионального заказа на создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов направленных на популяризацию антитеррористических идей.

9. Использование культурного потенциала различных регионов России в интересах многостороннего международного сотрудничества, популяризация позитивного зарубежного опыта в пропаганде антитеррористической идеологии посредством культуры и искусства.

Организационные методы

как компонент системы противодействия экстремистской идеологии

Особая группа методов профилактики и противодействия экстремистской идеологии – организационные.

Они носят интегрированный характер, т.е. включают в себя фактически все ранее перечисленные ранее методы, но отличаются не по форме реализации, а по способу воздействия на ценностно-смысловую сферу различных социальных, этнических и возрастных групп населения.

Для реализации организационных методов в реальной практике общественно политической жизни, необходимо, проведение ряда систематических мероприятий, позволяющие подготовить и сформировать определенные группы профессионалов, которые смогут стать трансляторами ценностей, которые позиционируются обществом и государством как антиэкстремистские.

 

 

Идеологическая деятельность
Организационные методы противодействия идеологии терроризма    
Контрпро-паганда
  Экспертиза
Представляет собой исследование экспертом на основании соответствующих навыков и знаний процессов, явлений, материалов СМИ, рекламы, Интернета  
Борьба с идеологической пропагандой противника, деятельность (адекватная реакция на дезинформацию, выступления, высказывания главарей бандформирований, распространённые листовки и т.д. пропагандистскую литературу).  
  Пропаганда
  Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности
Информационно-аналитическая деятельность
Выпуск всевозможных памяток, брошюр, книг, тематических выставок, обращений, плакатов, социальной рекламы, публикации в прессе о деятельности правоохранительных органов и антитеррористических комиссий, создание тематических документальных фильмов
Формирование религиозной и межнациональной терпимости, патриотизма, здорового образа жизни, приоритетов общечеловеческих ценностей  

 


Рисунок 9. Организационные методы противодействия идеологии терроризма

Одна из основных задач сотрудников органов власти и местного самоуправления, ответственных за противодействие и профилактику этнорелигиозного экстремизма - подготовка специалистов к контрпропагандистской деятельности и формирование у них определенных компетенций.

В этой связи подготовка специалистов в области пропаганды и контрпропаганды с целью формирования антитеррористических ценностей, может быть представлена как управление компетенцией специалиста с реализацией практики ее приобретения, стимулирования и развития.

 

Именно эти три основные задачи (приобретение, стимулирование, развитие) необходимо реализовать для внедрения стратегии пропаганды и рассматривать как обязательный компонент по подготовке специалистов, работающих в данном направлении

 

С целью реализации практических действий по противодействию экстремистской идеологии для органов местного самоуправления рекомендуется проведение следующих мероприятий с пропагандистами:

Обучающие семинары

Цель таких семинаров выработка общей оценочной позиции для разных адресных групп по ряду вопросов, связанных с распространением идеологии терроризма. Примерные темы семинаров приводятся ниже.

 

Семинар 1. «Методы совместного взаимодействия, коммуникации и координации общественных объединений, органов власти, средств массовой информации в деятельности по противодействию идеологии терроризма».

Семинар посвящен изучению методам совместного взаимодействия, коммуникации и координации общественных объединений, органов власти, средств массовой информации в деятельности по противодействию идеологии терроризма.

Программа семинара даст возможность узнать о современных формах и методах борьбы с различными формами терроризма, у словиях его возникновения и мер профилактики, а также о формах взаимодействия, коммуникации и координации общественных объединений, органов исполнительной власти и СМИ в деятельности по противодействию идеологии терроризма.

Целевая аудитория: преподаватели и студенты региональных вузов; представители комитетов профилактики экстремизма; общественные организации и органы местного самоуправления; подразделения по координации профилактической деятельности.

В результате проведения семинара участники должны получить рекомендации и приобрести теоретические и практические навыки:

1. оспособах защиты от психологического и информационного воздействия террористов;

2. опрофилактике и методах борьбы с терроризмом;

3. о создании системы взаимодействия органов власти, силовых структур, общественных и образовательных организаций, средств массовой информации;

4. об антитеррористических программах борьбы с терроризмом;

5. о проблемах координации антитеррористической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

6. по формированию навыков восприятия информации и методах самозащиты.

 

Семинар 2. «Роль СМИ в формировании антитеррористических ценностей молодежи».

Особая часть вопросов связана с противодействием идеологии терроризма и проблемами освящения этих вопросов в СМИ. В связи с этим рекомендуемая тема семинара: Роль СМИ в формировании антитеррористических ценностей молодежи.

Цель: обсуждение места СМИ в формировании системы информационного противодействия терроризму и пропаганде ценностей антитеррористического мышления.

Целевая аудитория: представители СМИ разного уровня, педагоги, психологи, представители силовых структур и антитеррористического комитета и профилактики экстремизма, студенты различной профессиональной направленности.

Выступления специалистов по следующим вопросам (регламент выступления – 20 минут)

1. Устойчивые информационные стереотипы об этнорелигиозном экстремизме и терроризме в СМИ.

2. Влияние СМИ на психологическое состояние участников профилактических и контртеррористических программ.

3. Показательная природа современного экстремизма и терроризма и СМИ, как их отдельного участника.

 

4. Искажение информации об экстремистской и террористической деятельности в СМИ: случайное и намеренное.

 

Вопросы для дискуссионного обсуждения:

1. Непрерывное прямое телевизионное вещание контртеррористических операций: за и против.

2. Основные способы направленной трансляции антиэкстремистской информации через СМИ.

3. Особенности антиэкстремистской пропаганды в молодежных СМИ.

4. Международный опыт освещения экстремистских проявлений в СМИ.

5. СМИ: Проблема цензуры в преподнесении зрителям информации об экстремистской деятельности.

6. Образы религиозного экстремиста и террориста в интерпретативных моделях российских СМИ.

7. Эффективность информационно-пропагандистского противодействия этнорелигиозному экстремизму через СМИ.

8. Информационная война как один из вариантов экстремизма.

9. Информационно-психологическое воздействие экстремистских организаций на молодежь через Интернет.

10. «Антитеррористическая конвенция СМИ»: основные недостатки и предложения по их устранению.

В заключении: Подведение итогов работы семинара: обсуждение основных вопросов и обмен мнений, выработка рекомендаций для представителей СМИ.

 

Семинар 3. «Взаимодействие органов власти и представителей молодежных субкультур».

Одно из важных направлений работы – взаимодействие с различными группами молодежи, которые принадлежат к различным субкультурам.

 

Специалисты и неспециалисты знают о том, что в подростковом и юношеском возрасте, отличающемся крайней неустойчивостью желаний, нечеткостью целей и смыслов, юноши и девушки примыкают к группе сверстников, в которых удовлетворяются их типичные потребности в досуге, общении, группировании

 

В подобных группах закономерно складываются собственные культурные нормы и установки. Можно говорить о том, что в культуре общества возникает культура ограниченного числа людей со специфическим стилем жизни и поведения, особым нравственным климатом.

 

Date: 2016-08-31; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию