Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функция школьной службы примирения






Силовые способы Наказание и клеймение

 


Реагирование детей и взрослых


Школьная служба примирения Примирение, как способ,

Конфликты формирующий

способность

к пониманию и навыкам

осуществления

действий

в детской среде

посредством личностно

ориентированной

коммуникации

 

Какие же качества личности формируются с помощью ШСП, которые в настоящее время востребованы обществом и находятся в дефиците? Сегодня востребованы такие качества людей, которые позволяли бы строить и сохранять конструктивные взаимоотношения в постоянно меняющихся условиях. Это становится возможным при наличии способности к пониманию и навыкам осуществления действия посредством коммуникации.

Авторитарные установки (в форме установления права сильного, наказания, клеймения) избавляют людей от самоорганизации и делают ненужным развитие нравственных качеств личности.

В ШСП сами ученики, прошедшие специальную подготовку, являются ведущими, медиаторами. Но службы примирения функционируют под наблюдением взрослых. Обычно в роли кураторов выступают заместитель директора по воспитательной работе, социальные педагоги или школьные психологи. На Ставрополье возможно возложение функции куратора на школьного уполномоченного по правам ребёнка. Такое сочетание, несомненно, будет способствовать большей устойчивости службы, поскольку:

1. выстраивает практическое и, в то же время, социализирующее партнёрство между взрослыми и детьми, входящими в службу;

2. создаёт сочетание постоянно действующего сотрудника и сменяющихся детских групп, оканчивающих школу и выходящими во взрослый мир с жизненно и социально важными практическими знаниями и навыками;

3. способствует формированию иной школьной среды, не столь остро конфликтной и более благоприятной для обучения и школьного воспитания.

Школам и другим социальным учреждениям для детей важно иметь такую программу как альтернативу существующим, прежде всего, силовым способам реагирования на конфликт. Практика показывает, что это могут быть не только известные взрослым конфликты, но и скрытые (не выносимые на взрослый уровень) конфликты внутри детских сообществ, а также конфликты детей и учителей.

 

Программы примирения можно использовать как элемент управления конфликтами также и для работы по изменению ситуации с подростковыми группировками.

В области развития человеческого потенциала деятельность школьных служб примирения приводит к следующим результатам.

Для региона:

1. формируется команда, практикующая программы восстановительной медиации в школах при взаимодействии с КДН и ЗП и социальными службами;

2. снижается удельный вес репрессивных санкций реагирования на конфликты и криминальные ситуации с участием несовершеннолетних при одновременном возрастании ответственности семей и подростков за процесс возмещения вреда;

3. появляются условия для цивилизованного взаимодействия между людьми в образовательных учреждениях.

Для детей и подростков:

1. дети становятся более ответственными культурными, снижаются враждебность, напряжённость и эскалация конфликтов, шире используются мирные процедуры для разрешения конфликтов; многие конфликты не перерастают в правонарушения;

2. дети получают новый опыт добровольчества, равноправного сотрудничества и гражданской активности. Опыт и творчество детей признаются ценными, подростки получают возможность включаться в решение проблем, затрагивающих их жизненные интересы. При этом волонтёры, прошедшие специальную подготовку в качестве ведущего-примирителя, получают уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности;

3. повышается показатель социального самочувствия (в том числе субъективные показатели повышения безопасности и снижения конфликтности для детей);

4. участвующие в примирительных процедурах дети, ставшие жертвами правонарушений, получают удовлетворение – у них восстанавливается чувство справедливости и безопасности, снижаются ощущения враждебности и угрозы со стороны детской среды;

5. дети-правонарушители, которые участвуют в примирительных процедурах, проявляют раскаяние, возмещают вред, который был причинён им правонарушением/преступлением, либо проявляют стремление посильно возместить вред;

6. создаются условия для планирования позитивного будущего детей-правонарушителей;

7. возрастает количество внутришкольных конфликтов, разрешённых с использованием технологий восстановительного правосудия (примирительных процедур);

8. специалисты получают новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания общественных отношений в детской среде и школе, развития методов и форм гражданского образования, воспитания, социализации школьников;

9. специалисты получают инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов; снижается риск криминализации подростковой среды;

10. расширяется спектр приёмов и подходов, используемых специалистами для поддержания порядка в детской среде; вместо дидактических и карательных применяются интерактивные и восстановительные (некарательные) методы разрешения конфликтов и криминальных ситуаций при усилении роли детского самоуправления;

11. специалисты смогут включиться в общероссийское движение за восстановительное правосудие;

12. одним из самых значимых результатов в области деятельности школьных служб примирения является снижение уголовной репрессии. В Волгоградской области за счёт работы школьных служб примирения было проведено 452 программы

 

примирения. В случаях после примирительной встречи заявления в правоохранительные органы не были поданы.

 

В 2012 году Ставрополье включилось в проекты благотворительного фонда «Просвещение», направленные на развитие медиации в области профилактики и разрешения межэтнических конфликтов. Нужно сказать. Что среди разрешаемых конфликтных ситуаций в школах Ставропольского края нередкими были и конфликты на почве межконфессиональных разногласий. Безусловно, для разрешения такого рода конфликтов необходима специальная подготовка. Поэтому для регионов, где наличествует большое разнообразие религиозных конфессий, службы школьной медиации – мощный профилактический ресурс. Мониторинг школьных служб примирения, проведенный в начале 2014 года зафиксировал значительное число конфликтов на межэтнической почве. Обсуждая вопросы проведения мониторинга в школах Ставропольского края с членами Ассоциации восстановительной медиации, было решено ввести дополнительную графу учета – конфликты на межконфессионально почве. Думается, что данная практика будет способствовать привлечению внимания со стороны всех заинтересованных субъектов профилактики религиозного экстремизма не только в Ставропольском крае, но и на Северном Кавказе.

 

 

Экстремальный спорт

Date: 2016-08-31; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию