Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды детско-родительских отношений.





 

Рассматривая по отдельности факторы социализации, наиболее важным является семья как первичная ячейка общества. Ребенок особенно сильно ощущает ее влияние, когда еще мал и восприимчив. Семейные условия воспитания ребенка, не обходя вниманием и род занятий, социальное положение, материальный достаток в большей мере формирует дальнейший жизненный путь ребенка [1]. Целенаправленного и сознательного воспитания ребенка, увы, недостаточно. Внутрисемейная атмосфера оказывает большое воздействие на ребенка, которое накапливается с возрастом и, разве что, несколько преломляется по некоторым течениям обстоятельств в его личностном развитии.

Особое внимание значимости семейного климата в целом и внутрисемейных взаимоотношений уделял исследователь П. Ф. Лестгаф [8], который отметил, что именно условия жизни внутри семьи активно помогут ребенку осознанно отнестись к своему причастию к человеческому роду. Ведь именно благодаря этому ребенок способен приобщаться к правам, языку, народным ценностям, что окажет немалое влияние на его дальнейшее жизненное процветание.

Первое научное направление, которое выделило детско-родительские отношения в качестве основного фактора личностного развития ребенка — психоанализ. Именно благодаря психоанализу исследователям (Э. Эриксон и К. Хорни) удалось установить определяющие концепции детского развития, где основную роль занимают взаимоотношения между родителями и их детьми [34].

Детско-родительские отношения — непосредственная взаимосвязь родителей и их ребенка. Такие отношения состоят не только из сознательно-избирательного и субъективно-оценочного представления о ребенке, определяющих особенности восприятие родителей, но и из различных способов общения с ребенком [5].

В психологии отношение как понятие определяется позицией личности ко всему, что ее окружает [3]. Что касается социальных общностей, то у людей, которые их составляют, между собой происходят уже взаимоотношения, что является взаимной позицией между двумя (или более) личностями. Иными словами, стороны общения. Разница состоит только лишь в том, что в отношении может не поступать обратного сигнала, тогда как при взаимоотношениях присутствуют сигналы, отличные по своей модальности [3].

Проблема отношений детей и их родителей, к сожалению, парадоксальна. Сложность ее заключается в скрытом характере человеческих отношений и чрезмерного внешнего вмешательства в них. Парадокс проблемы состоит непосредственно в том, что родители, к сожалению, не обладают психолого-педагогической информацией в достаточном количестве.

Немаленький вклад в рассмотрении взаимодействия между детьми и родителей внес А. С. Макаренко [10].

Любое детско-родительское взаимодействие, в первую очередь, должно быть целесообразным: «Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завел у себя, и не потому, что с таким правилом жить приятнее, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной вами разумной цели. Эту цель вы и сами должны хорошо знать, и в подавляющем большинстве случаев должны знать ее и дети» [10].

Кроме того, педагогическая культура родителей оказывает наиболее эффективное влияние на взаимодействие: «Родители должны научиться отдавать такие распоряжения очень рано, когда первому ребенку полтора-два года. Дело это совсем нетрудное. Нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание; оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения; оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу; оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя. Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если вы распорядились, а потом и сами забыли о своем распоряжении» [10].

Противоречивость и двойственность в позиции родителей по отношению к своему ребенку является основной спецификой детско-родительских отношений. Ведь объективное и оценочное отношение, оказывает влияние на формирование общественного поведения, сочетаясь при этом с глубинной связью и безусловной любви к своему ребенку. Максимально выраженными и напряженными моментами являются внутренняя конфликтность и своеобразие родительского отношения, обозначаясь в качестве не только предметного, но и личностного отношения к ребенку. В виду того, что мать и ребенок изначально едины, материнская любовь является ничем иным, как бескорыстной глубокой любовью к своему чаду. Но оценочную позицию, как и контроль за действиями со стороны родителя зачастую порождает большая ответственность за сохранность жизни и будущего ребенка. Эти аспекты смело можно считать основными составляющими детско-родительских отношений, так как эти качества присуще практически всем родителям. Такие отношения состоят из двух типов родительских позиций: оценочной и эмоциональной [6].

Date: 2016-08-30; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию