Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте.





 

Когда ребенок впервые идет в школу, его взаимоотношения с другими людьми существенно меняются. В первую очередь, увеличивается время, которое отведено ребенку для общения. Ребенок значимую часть времени проводит с окружающими людьми: с педагогами, со сверстниками, больше уделяют времени родителям, рассказывая, как прошел учебный день. Психическое развитие ребенка активно стимулируется, в виду того, что перед ним открыты новые возможности проявить себя. Но, дело в том, что ребенок может быть недостаточно открыт для столь ярких проявлений своей личности перед окружающими, что существенно идет на пользу родителям — они могут что-то посоветовать, направить своего ребенка на верный путь, если у него возникли трудности. Также и наоборот — похвалить за достойный выбор линии поведения, за проявление самостоятельности или принятия, того или иного, решения. Помимо всего прочего, ребенок в младшем школьном возрасте уже получает и новые права. У школьника появляется свое рабочее место, необходимая атрибутика для учебных занятий, уважительное отношение родителей к его занятиям, если ребенок занят и не способен отвлечься [7].

Детско-родительские отношения становятся уже немного иными сразу после того, как их ребенок становится младшим школьником. Так как у него появляются новые возможности и обязанности, родители ведут с ним общение не только как со своим ребенком, а как со взрослым человеком, который так же, как и они, взял на себя новые обязанности. Даже приходя домой, где его ожидают родственники, ребенка не покидает ощущение, что он обязуется каждый день посещать школу и выполнять домашнее задание, что входит в требования любой учебной деятельности [11].

Школьные обязанности кардинально отличаются от обязанностей дошкольного детства. Такие простые правила, как мыть руки перед едой, не обижать сверстников, слушаться воспитателя — покажутся ребенку действительно детским лепетом. Принимая во внимание необходимость своего ребенка учиться в школе, родители уже начинают несколько иначе контролировать своего школьника, помогать с домашнем заданием, помогать в распорядке дня. Иными словами, доступно объясняя ребенку, что игрушки будут ждать на полке, пока уроки не будут закончены, поясняя важность обучения и напоминая ребенку об ответственности. Как говорится, «Делу время, потехе час». В такой возрастной период детско-родительские отношения приобретают некоторые нюансы [31].

В такой непростой переходный для ребенка период, родители должны всячески поддержать своего ребенка в этом нелегком пути. Нельзя «бросить» свое чадо, надеясь на то, что ребенок справится самостоятельно с новым образом жизни. Но и «перекладывать» на себя всю его инициативу также не рекомендуется, дабы не пришлось сдавать за него экзамены в одиннадцатом классе, если ребенок благополучно свесит ножки с крепких родительских плеч. Отметим, что родительская поддержка должна выражать искренний интерес к новым занятиям школьника. Если родитель приходит на помощь к ребенку с открытой неприязнью или неохоту — у школьника пропадет всяческое желание обратиться за помощью к родителю когда-либо еще.

Также, основная задача родителей — привить своему ребенку любовь к школе, обучению и дисциплине. Существует очень много семей, где родители очень чуткие и волнительные, на предмет того, хороши ли учителя, не дует ли из окон, как они относятся к их детям, не бьют ли одноклассники. Все эти опасения произносятся не между собой, а в присутствии ребенка, что может вызвать не просто не любовь к школе у ученика, но и панический страх перед стенами учебного заведения. Лучше всего в данной ситуации все расспрашивать у своего ребенка под видом самой обыкновенной беседы, задавая ему вопросы по дороге домой или же за чашечкой чая дома. В таком случае, и родители будут в курсе, что происходит в школе, где учится их ребенок, но и неприязни или страха у школьника точно не возникнет [14].

 

Date: 2016-08-30; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию