Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения.





ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЯХ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки

Специальная психология

(заочная форма обучения)

 

Руководитель ВКР:

Доктор биологических наук, профессор

Коган Борис Михайлович

_________________________

(подпись)

 

Рецензент:

профессор

Сумский Л. И.

_________________________

(подпись)

 

Зав. выпускающей кафедрой:

доктор биологических наук, профессор

Коган Борис Михайлович

_________________________

(подпись)

Москва

Оглавление.

Введение стр.3

Глава 1. Теоретическое обоснование детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения - стр. 7

1.1 Виды детско-родительских отношений - стр. 7

1.2 Факторы детско-родительских отношений - стр. 10

1.3 Детско-родительские отношения в младшем школьном возрасте - стр.11

1.4 Основные типы поведения младших школьников - стр. 13

1.5 Детско-родительские отношения в семьях с нарушением зрения у детей - стр. 15

1.6 Формирование детско-родительских отношений в семьях с нарушением зрения у детей - стр. 17

Глава 2. Исследование детско-родительских отношений младших школьников с нарушением зрения у детей – стр. 22

2.1 Организация исследования контрольной и экспериментальной группы – стр. 24

2.2 Исследование контингента экспериментальной группы для проведения исследования – стр. 24

Глава 3. Методы и процедура исследования – стр. 29

3.1 «Радости и огорчения». Методика на выявление переживаний младших школьников – стр. 31

3.2 «Семейная социограмма». Методика для диагностики семейных взаимоотношений – стр. 34

3.3 «Моя семья». Рисуночный тест, который показывает семью глазами ребенка – стр. 36

3.4 Тест-опросник родительского отношения В. Столина – стр. 38

3.5 Тест-опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений) на выявление типа семейного воспитания – стр. 40

3.6 Сравнительный анализ детско-родительских отношений между экспериментальной и контрольной группы – стр. 42

Статистика – стр.49

Заключение – стр. 61

Выводы – стр. 67

Список литературы – стр. 68

Приложение – стр. 72

Введение

 

В последнее время произошло великое множество как политических, так и социально-экономических преобразований в жизни государства, что оказало непосредственное влияние не только на семейные взаимоотношения, но и в целом на отношение родителей к их детям. По данной причине, существенно важно изучение взаимоотношений в системе функционирования семьи с нескольких сторон: практической, медицинской и психолого-педагогической.

Первый институт социализации для ребенка, разумеется - семья. Если же у ребенка нарушение зрения, то роль семьи для него заметно возрастает. В данной работе мы хотели бы уделить особое внимание семьям, которые воспитывают детей с нарушением зрения, а именно – детско-родительским отношениям. Следует помнить, что только понимающие и любящие родители смогут оказать необходимое влияние на формирование адекватной самооценки ребенка и на гармоничное развитие его личности. Первичная социализация личности ребенка с нарушением зрения, в первую очередь, будет зависеть от характера установления связей родителя и ребенка с нарушением зрения, а также от его понимания значимости семейного коллектива. Именно из вышеперечисленных критериев и формируются детско-родительские отношения.

На сегодняшний день специалисты, которые работают с детьми данной категории нарушения, ставят перед собой основную задачу — максимально привлекать родителей в коррекционно-педагогический процесс. Задача, поставленная специалистами, весьма себе осуществима в том случае, если они имеют четкое понимание специфики детско-родительских отношений, которые складываются в подобных семьях. Но, к сожалению, непосредственных исследований по данной теме мало, что послужило причиной нашего выбора темы для данной работы. В нашей работе мы затрагиваем проблему необходимости изучения детско-родительских отношений в семьях с нарушением зрения у детей. Сравнивая детско-родительские отношения в семьях, где у детей не нарушено зрение, и в семьях, где у детей присутствует данный вид нарушения, можно разработать ряд необходимых методик, который поможет родителям детей с нарушением зрения не только наладить межличностный контакт с ребенком, но и окажет помощь в формировании его личности.

Целью нашего исследования является сравнение детско-родительских отношений в семьях, где у детей присутствует нарушение зрения, и в семьях, где данное нарушение отсутствует.

Объектом нашего исследования являются детско-родительские отношения в семьях младших школьников.

Предметом нашего исследования являются детско-родительские отношения в семьях младших школьников с нарушением зрения и их нормативно-развивающихся сверстников.

Гипотеза нашего исследования: детско-родительские отношения в семьях с ОВЗ имеют специфические отличия от семей здоровых детей.

Опираясь на цель исследования, нами были поставлены следующие задачи:

- Изучение различной литературы по проблеме нашего исследования;

- Изучение детско-родительских отношений в контрольной группе;

- Изучение детско-родительских отношений в экспериментальной группе;

- Определение ведущего типа воспитания в контрольной группе детей;

- Определение ведущего типа воспитания в экспериментальной группе детей;

- Выявление разницы детско-родительских отношений между контрольной и экспериментальной группами в ходе проведенного исследования.

Организация и методы нашего исследования: для сравнения детско-родительских отношений в семьях с ОВЗ и в семьях здоровых детей мы выбрали контрольную группу детей без нарушения зрения (8 человек) и экспериментальную группу детей с нарушением зрения (8 человек). Также в нашем эксперименте принимали участие родители здоровых детей и детей с ОВЗ (8 человек контрольной группы и 8 человек экспериментальной группы).

В нашем исследовании использовались следующие методики: наблюдение за группой детей в образовательной и свободной (игровой) деятельности, тест-опросник АСВ для родителей, методика В. Столина для родителей, тестирование для детей на основе методики «Радости и огорчения», тест «Семейная социограмма», рисуночный тест «Моя семья».

Практическая значимость нашей работы: мы получаем дополнительные данные, затрагивающие специфику детско-родительских отношений при нарушении зрения у детей. Далее мы имеем возможность составить рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения.

Данная тема сегодня актуальна среди множества специалистов: педагогов, психологов, дефектологов. Все они активно изучают детско-родительские отношения между детьми и родителями, особенности воспитания ребенка, развитие его личности посредством воздействия родителей на ее формирование.

К большому сожалению, могут присутствовать некоторые проблемы в семьях, воспитывающих детей с нарушением зрения.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте при нарушении зрения.

 

Date: 2016-08-30; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию