Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хиротония в древней Церкви





По изображению книги Деяний апостольских, апостолы, всегда действовавшие по наставлению Христову и внушению Духа Святого, нашли нужным поставить в Церкви диаконов для служения во время трапез – сперва обыкновенных, а впоедствии и трапез Господних – для помощи самим апостолам. Они сначала предложили собранию своих учеников избрать из их среды семь верных и исполненных Святого Духа и мудрости мужей; а когда те были избраны и предстали перед ними, Апостолы, помолившись, возложили на них руки (Деян. 6, 2-6). Здесь с полной определенностью разграничиваются между собой, как два различных акта, избрание известных лиц для диаконского служения и их молитвенное рукоположение: избрание – как дело простое человеческое, рукоположение же – как необходимое для этой цели священнодействие и действие Божественной благодати.

В той же книге Деяний Апостолов находим указание на рукоположение как на такое священнодействие, посредством которого поставлялись и пресвитеры для первенствующей Церкви. Повествуя о том, как апостолы Павел и Варнава проходили с проповедью малоазиатские города – Дервию, Листру, Иконию и Антиохию, умножая в них число христиан, святой Апостол Лука, сообщает: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23). Здесь рукоположение представляется, с одной стороны, общеизвестным священнодействием, посредством которого вообще поставлялись пресвитеры для той или другой церкви, а с другой – священнодействием, имеющим особенную важность, что видно из совершения его самими апостолами Павлом и Варнавой. Ясно отсюда, что поставление это не было только обрядом или знаком, а было сообщением особого дара. И именно это засвидетельствовал впоследствии сам же апостол Павел, когда в прощальной беседе с пресвитерами Ефесской церкви выразился так: Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый (через апостольское рукоположение как видно из указанного выше текста Деян. 14, 23) поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20, 28).

Наконец, в посланиях апостола Павла к Тимофею мы имеем прямое и ясное указание на рукоположение как на такое благодатное священнодействие, через которое были поставляемы епископы. Так, в первом Послании к Тимофею, бывшему епископом Ефесской церкви, апостол пишет: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1 Тим. 4, 14). В другом же послании ему пишет: Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим. 1, 6). Из сопоставления одного места с другим видно, что Тимофей был рукоположен священничеством и самим апостолом Павлом, или, что то же, собором старейших священнослужителей под предстоятельством апостола Павла, а также что в этом священнодействии сообщен Тимофею дар Божий, и этот дар Божий будет пребывать с ним навсегда, как его достояние; от него требуется одно – не нерадеть о нем, а возгревать его. Что здесь под рукоположением имеется в виду не иное рукоположение, как епископское, это вполне подтверждается дальнейшими наставлениями Тимофею: из них видно, что он облечен властью рукополагать других (1 Тим. 5, 22), иметь наблюдение над находящимися в его ведении пресвитерами (1 Тим. 5, 17, 19) и вообще является строителем в доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго (1 Тим. 3, 15).

Сказанное приводит к несомненному выводу, что апостолами, по уполномочию Христову, установлены были три иерархические степени и что для возведения избранных лиц в эти степени установлено было рукоположение, сообщающее им действительную благодать Божию, необходимую для служения. Само собой понятно, что и преемники апостолов, епископы, должны были точно исполнять то, что установлено апостолами, то есть поставление через рукоположение, соединяя его с тем же возвышенным смыслом и в том же значении, какое дано Апостолами.

Так было и на самом деле в Церкви в последующие времена.

Хотя в первенствующей Церкви поставление в степени священства происходило после общего избрания с согласия церковной общины или поместной церкви, но само это «поставление» было актом совершенно отдельным и отличным от такого согласия или избрания и совершалось лицами, равными по своим полномочиям апостолам, состоявшими их преемниками; такими лицами были и остаются епископы. Ранним свидетельством этого служат слова святого Иринея (II в.), который говорит: «Надлежит следовать пресвитерам («старейшим» в Церкви, то есть епископам) тем, которые в Церкви и которые, как мы показали, имеют преемство от апостолов, а вместе с преемством епископства, по благоволению Отца, получили верное дарование истины». Выражение «с преемством епископства получили дарование истины» говорит, очевидно, о благодатном даре, полученном при поставлении. Ту же мысль можно найти и у Тертуллиана У Климента Александрийского (III в.) в его труде «Строматы» находится уже определенное указание что «избрание» далеко не есть еще то, что дается поставлением через рукоположение, подобно тому как и избрание Христом апостолов, в числе которых был и Иуда, не было равно тому «поставлению», которое апостолы впоследствии получили через дуновение Христово. Избрание известных лиц для священства есть дело людей, рукоположение же их не есть дело человеческое, а Божие. «Правила Апостольские» заповедуют: «Епископа да поставляют два или три епископа; пресвитера, диакона и прочих клириков да поставляет один епископ» (1 и 2 правила). Здесь же устанавливается неповторимость хиротонии (рукоположения): «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон приемлет от кого-либо второе рукоположение, да будет извержен от священного чина и он, и рукоположивший, разве аще достоверно будет известно, что от еретиков имеет рукоположение» (68 правило). Таким образом, благодать, подаваемая в хиротонии священства, признается так же неизменной и неизгладимой, как и благодать, подаваемая в Крещении. Однако благодать хиротонии является особенной и отличной от благодати, подаваемой в Крещении и в таинстве Миропомазания.

Date: 2016-08-30; view: 203; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию