Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальный способ совершения таинства.





Эти дары Святого Духа первоначально подавались в первенствующей Церкви через руковозложение.

Об этом читаем в книге Деяний (8, 14-17), где рассказывается, что находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго (Деян. 8, 16-17). Также и в Деяниях (19, 2-6) об Апостоле Павле читаем, что когда Павел встретил в Ефесе учеников, крестившихся только Иоанновым крещением, то: Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый (Деян. 19, 5-6).

Из этих повествований книги Деяний видим, что в некоторых случаях благодатное действие принятых таинств Крещения и его печати, руковозложения, выражалось непосредственными видимыми проявлениями озарения от Духа Святого, соединенными с духовной радостью новообращенных от сознания того, что они присоединены к святому Обществу и для них открылось начало новой, облагодатствованной жизни.

Каким образом благодатное руковозложение перешло в благодатное помазание миром? Об этом можно сделать двоякое предположение. Возможно, апостолы, преподавая уверовавшим Духа Святого через возложение рук, вместе с тем нераздельно употребляли помазание, о котором не сообщается в книге Деяний. Но вероятнее, что они сами же заменили видимый знак таинства – возложение рук (может быть, сначала в случаях своего личного отсутствия) другим видимым священнодействием – помазанием крестившихся миром, полученным из рук апостолов. Так или иначе, таинство Миропомазания, несомненно, идет от Апостолов; а им оно было указано Божественным Учителем. Апостол Павел пишет: Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор. 1, 21-22). Сами совершительные слова таинства – Печать дара Духа Святаго – тесно связаны со следующим изречением апостола. Он пишет: И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4, 30). «Днем искупления» в Священном Писании называется Крещение; под «запечатлением Святаго Духа», очевидно, разумеется «печать Духа Святаго», следовавшая непосредственно после Крещения.

Также в послании апостола Иоанна читаем: вы имеете помазание от Святаго и знаете все, – и далее: помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Ин. 2, 20, 27). В приведенных словах апостолов Павла и Иоанна термин «помазание» указывает на сообщение уверовавшим духовного дара; но, очевидно, этот термин мог употребляться в духовном значении именно потому, что христиане имели перед своими глазами вещественное помазание.

Святые отцы Церкви ставят само слово «христиане» в тесную связь с Миропомазанием. Xri½sma, xristo/j значит помазание, помазанник. «Сделавшись причастными Христу, – говорит свт. Кирилл Иерусалимский, – вы достойно именуетесь христианами, то есть помазанными, и о вас Бог сказал: не прикасайтесь помазанным Моим» (Пс. 104, 15).

В 8-й главе книги Деяний Апостолов говорится о том, как после проповеди диакона Филиппа в Самарии крестились многие люди и как затем апостолы, находившиеся в Иерусалиме, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна специально для того, чтобы они возложили руки на крещеных, и они приняли Духа Святого (Деян. 8, 12-17). Из этого повествования можно заключить, что кроме глубоко таинственной стороны низведения даров Духа это руковозложение (а за ним и Миропомазание) являлось одновременно и подтверждением правильности Крещения (ввиду того, что в недавние времена (перед описываемыми событиями) водное крещение совершалось как «крещение покаяния», а также того, что тогда, как и в течение всей истории Церкви, были крещения еретические) и печатью присоединения крещеных к Церкви, что именно поэтому оно совершалось самими апостолами и их преемниками – епископами, как блюстителями состава Церкви (между тем как даже совершение Евхаристии всегда предоставлялось также и пресвитерам).

С широким распространением святой веры, когда стали обращаться ко Христу во всех странах мира, Апостолы и их непосредственные преемники, епископы, не могли лично являться повсюду, чтобы тотчас, по Крещении, низводить на всех крестившихся Святого Духа через возложение рук. Поэтому, может быть, и «изводилось Духу Святому», обитавшему в Апостолах, заменить возложение рук действием Миропомазания. Было установлено, что освящение мира должны совершать сами Апостолы, а также епископы, помазание же освященным миром крестившихся – пресвитеры. Миро, а не другое вещество, могло быть избрано в этом случае потому, что и в Ветхом Завете помазание миром совершалось для низведения на людей особых духовных даров (Исх. 28, 41; 1 Цар. 16, 13; 3 Цар. 1, 39). Тертуллиан пишет: «По исшествии из купели мы помазываемся благословенным елеем по древнему чину, как обыкновенно были помазываемы на священство елеем из рога...» Шестое правило Карфагенского Собора запрещает пресвитерам только освящение мира.

Date: 2016-08-30; view: 182; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию