Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 6. Порядок применения дисциплинарных взысканий





1. Работник, совершивший дисциплинарный проступок, отстраняется от работы руководителем или должностным лицом, осуществляющим распорядительные или контрольно-инспекторские функции на участке ж.д. пути, на котором совершен дисциплинарный проступок, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности с немедленным уведомлением об этом работодателя. В уведомлении подробно излагаются причины и обстоятельства, вызвавшие отстранение работника ж.д. транспорта от выполняемой работы.
2. До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан всесторонне и объективно разобраться в причинах и мотивах допущенного дисциплинарного проступка, предварительно затребовав от работника ж.д. транспорта объяснение в письменной форме.
При применении дисциплинарного взыскания, работник переводится с его согласия на другую работу, непосредственно не связанную с движением ж.д. подвижного состава. В случае отказа работника от перевода на другую работу, непосредственно не связанную с движением ж.д. подвижного состава, трудовой договор с ним может быть расторгнут.
3. По истечении срока действия дисциплинарного взыскания, работник должен пройти аттестацию, предусматривающую проверку знаний соответствующих нормативных актов, и инструкций. Аттестация, предусмотренная настоящим пунктом, не проводится, если перерыв в работе, связанной с движением ж.д. подвижного состава, не превысил трех месяцев.
4. Не прошедшие аттестацию работники допускаются к повторной аттестации не ранее чем через две недели со дня проведения первой аттестации.
В случае, если работник ж.д. транспорта дважды подряд не пройдет указанную аттестацию, он переводится с его согласия на другую работу, не связанную с движением ж.д. подвижного состава, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. В случае невозможности перевести работника на другую работу или отказа работника от перевода на другую работу трудовой договор с ним может быть расторгнут.

 

Тема: СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

План:

1.Общие положения.

2. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основными сооружениями и устройствами являются:

железнодорожный путь, стрелочные переводы, переезды,

станции с соответствующим путевым развитием,

сооружения и устройства для посадки и высадки пассажиров, обслуживания пассажиров,

погрузки, выгрузки и хранения грузов и багажа,

устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи,

сооружения для подготовки к работе, ремонта и экипировки локомотивов, вагонов,

сооружения и устройства для обеспечения электроэнергией поездов на электрифицированных линиях,

подвижной состав,

устройства энергетики, освещения, водоснабжение и канализация.

2. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта

1. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование, должны содержаться в исправном техническом состоянии.

Ответственными за содержание и исправное техническое состояние объектов, с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники ж.д. тр,, непосредственно их обслуживающие.

Работники ж.д. тр, в соответствии с должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации технических средств и их состояние, систематически проверять их и обеспечивать качественное содержание, обслуживание и ремонт согласно установленных норм, включая метрологические требования.

2. Сооружения, устройства, и оборудование ж.д. тр, должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям и иметь техническую документацию, регулирующую вопросы эксплуатации, безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарных норм по охране окружающей среды и требованиям ПТЭ.

Сооружения и устройства должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями:

пассажирских - 140 км/ч,

рефрижераторных - 120 км/ч,

грузовых - 90 км/ч,.

На скоростных участках, где сооружения и устройства приведены в соответствие с требованиями ПТЭ, могут устанавливаться скорости:

скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч,

высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно.

грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно.

В зависимости от конструкции и технического состояния путей, владельцы могут устанавливать скорости, соответствующие состоянию этих участков.

Техническое обслуживание, ремонт и содержание сооружений и устройств устанавливает владелец на основании норм, правил и технической документации.

3. При вводе в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных сооружений и устройств, должна быть утверждена документация, устанавливающая требования к пожарной безопасности, охране труда, безопасности движения и эксплуатации, и проведено обучение работников непосредственно их обслуживающих и эксплуатирующих с проверкой знаний указанной документации.

 

Тема: Габариты

План:

1.Габарит приближения строений

2. Междупутье на перегонах и станции

3. Размещение грузов

1.Габарит приближения строений

Габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси ж.д. пути) очертание, внутрь которого помимо ж.д. подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава;

Сооружения и устройства ж.д. тр, от станции примыкания до территории промышленных и предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, а находящиеся на территории и между промышленных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn..

Габариты приближения строений С и Сn должны соблюдаться у всех эксплуатируемых ж.д. путей и подвергаться проверки. При наличии негабаритных мест формируется их перечень и принимаются меры к их устранению.

Нарушать габариты С и Сn при проведении каких-либо работ, за исключением случаев полного закрытия движения на период проведения работ -запрещается.

 

 

2.Междупутье на перегонах и станции

Расстояние между осями смежных путей на прямых участках перегона должно быть:

между первым и вторым - не менее 4100 мм.

между вторым и третьим- не менее 5000 мм.

На станциях расстояние между осями смежных ж.д. путей общего пользования в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных (ж.д. пути стоянки подвижного состава, грузовые районы) не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции сохранять расстояние между осями смежных путей не менее 4100 мм, а также при расположении главных путей на станции крайними - расстояние между ними 4100 мм.

Допускается расстояние 3600 мм. между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон.

Расстояние между осями смежных путей необщего пользования на прямых участках ж.д. путей должно быть не менее 4100 мм.

3.Размещение грузов

Габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути;

Погруженные в железнодорожный подвижной состав грузы, контейнеры должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

Тема: Станционное хозяйство.

План:

1.Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции

2. Сооружения и устройства для обслуживания пассажиров

3.Локомотивное и вагонное хозяйство

4.Аварийно-восстановительные пункты

5. Проведение осмотров

6.Ремонт сооружений и устройств

 

 

1.Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции

1. Путевое развитие и техническое оснащение ж.д. станции должны обеспечивать движение поездов с установленными скоростями, выполнение норм времени технологического процесса работы станции (прием, отправление поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, техобслуживание и осмотр составов), безопасность движения и эксплуатацию, пожарную безопасность, безопасные условия труда.

2. На ж.д. станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться:

- станционная радиосвязь, должна обеспечивать двустороннюю связь в границах станции для ведения служебных переговоров между работниками, участвующими в движении поездов.

В каждом маневровом районе станции и на обслуживающем его локомотиве используется отдельная радиочастота. Не допускается применение одинаковых радиочастот в пределах одной станции.

- устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний и оповещения пассажиров, должны быть постоянно включены, и иметь контроль включенного состояния. Должны обеспечивать хорошую слышимость и иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией станции.

- ремонтно-оперативная радиосвязь, для организации переговоров по вопросам маневровой работы, обслуживанием и ремонтом технических средств (двусторонняя парковая связь или мобильная радиосвязь)

- другие виды технологической электросвязи в зависимости от объема работы станции, они оборудуются АСУ, информационно-вычислительной сетью, устройствами для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного ограждения составов поездов, проходящих техническое обслуживание, осмотр и ремонт вагонов.

3. На железнодорожных станциях должны освещаться все здания, сооружения и устройства

предназначенные:

-для обслуживания пассажиров;

все пути, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава;

-территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, стрелочные горловины, склады;

-сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, стационарные устройства для закрепления вагонов;

-места, где работники железнодорожного транспорта встречают поезда;

-железнодорожные переезды, пешеходные переходы.

Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.

4. В служебных зданиях и помещениях обеспечиваются необходимые условия для работы.

В служебных помещениях ДСП устанавливаются приборы управления и контроля, в том числе аппаратура АРМ, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующая аппаратура средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, средства связи.

5. Станционные посты, должны располагаться так, чтобы были хорошо видны соответствующие стрелки и железнодорожные пути, и иметь необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и оборудованы телефонной связью с наружными вызывными устройствами или мобильной радиосвязью.

 

2.Сооружения и устройства для обслуживания пассажиров

1. С ооружения и устройства для обслуживания пассажиров, должны обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками и обслуживанием пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы должны быть пешеходные тоннели или мосты, а для перехода в одном уровне с путями, устраиваются пешеходные настилы с указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - автоматической сигнализацией.

Служебные помещения, должны иметь удобный доступ для работников при выполнении операций и занимать их для других целей -не допускается.

Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь освещенные пассажирские платформы с навесами или павильонами, при необходимости - билетные кассы.

2. Ж.д. станции, оборудованные ЭЦ стрелок и светофоров, а также перегоны, оборудованные устройствами АБ, должны в соответствии с планами, оборудоваться автоматической системой оповещения работников, выполняющих работы на железнодорожных путях, о приближении поезда.

3. Пассажирские и грузовые платформы, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:

1100 мм - от уровня верха головок рельсов для высоких платформ;

200 мм - от уровня верха головок рельсов для низких платформ;

1920 мм - от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

1745 мм - от оси железнодорожного пути для низких платформ.

В процессе технической эксплуатации допускаются изменения от норм в следующих пределах:

по высоте + 20 мм и - 50 мм;

по расстоянию от оси ж.д пути + 30 мм и - 25 мм.

Высокие платформы на станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить ремонт ж.д пути с использованием машин тяжелого типа и механизированную уборку платформ, а также двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.

4. Сооружения и устройства предназначенные для выполнения грузовых операций, должны обеспечивать сохранность грузов и безопасное выполнение грузовых операций, а также выполнение операций по приему, сортировке и выдаче грузов.

5. Вагонные весы должны иметь устройства, обеспечивающие сохранение и выдачу на печать информации о результатах взвешивания.

 

3.Локомотивное и вагонное хозяйство

Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, вагонных, моторо -вагонных депо а также депо для ССПС, пунктов технического обслуживания подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств, дирекций по обслуживанию пассажиров, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное их использование, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда, а также условия для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, ликвидации аварийных ситуаций с подвижным составом, перевозящим опасные грузы.

 

4.Аварийно-восстановительные пункты

На ж.д. возможны следующие аварийные случаи:

столкновение поездов;

столкновения с автотранспортом;

столкновения с другим объектом на путях;

сход всего или части поезда с рельсов.

Организация восстановительных работ включает: выявление характера и объема работ; выбор схемы и установление очередности их выполнения; определение материальных и людских ресурсов и мер по обеспечению ими восстановительных работ; организацию управления работами, в том числе обеспечение связью.

Для проведения восстановительных работ пользуются аварийно- спасательные подразделения: восстановительные поезда; пожарные поезда; аварийно- спасательные бригада (летучки) контактной сети; аварийно- спасательные бригада (летучки) линий связи и СЦБ. Восстановление пути возложено на дистанцию пути.

Восстановительный поезд

Требования ПТЭ

1. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:

восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации ж.д. транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления ж.д. пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;

пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

Владельцы ж.д. путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожные пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Владелец инфраструктуры и перевозчик принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта, а также за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств.

 

5.Проведение осмотров

Осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий производится работниками, непосредственно их обслуживающими, а также владельцами ж.д. путей, которые определяют периодичность комиссионного осмотр, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра.

 

6.Ремонт сооружений и устройств

1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов.

Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

В графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна продолжительностью:

1,5 - 2 часа, для текущего содержания сооружений и устройств

3 - 4 часа, для работ капитального характера.

0,7 - 1,5 часа. Для тех. обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок

Работы по ремонту не предусмотренные в графике движения поездов, должны производиться без закрытия перегона, при необходимости перерыва в движении поездов, владельцы путей определяют точный срок начала и их окончания.

На время производства работ, при перерыве движения поездов или во время технологического окна, руководитель работ устанавливает постоянную связь с ДНЦ, а в темное время суток -- освещение места производства работ.

Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки), а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

 

Тема: Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства.

(приложение №1)

План:

1.Железнодорожный путь.

2. План и профиль пути.

3. Земляное полотно.

4. Содержание железнодорожного пути.

5. Стрелочные переводы.

6. Неисправности стрелочных переводов.

 

1.Железнодорожный путь.

Путевое хозяйство составляет одну из важнейших отраслей ж.д. транспорта, от которой в значительной мере зависит выполнение перевозочного процесса.
К путевому хозяйству ж.д. транспорта относится собственно путь со всеми его сооружениями и устройствами, а также линейные и промышленные предприятия, ряд хозяйственных организаций и вспомогательных устройств, обеспечивающих бесперебойную работу ж.д. пути.
Ж.д. путь является сложным инженерным сооружением, работающим в условиях постоянного воздействия ат­мосферных и климатических факторов, воспринимающим большие на­грузки от проходящих поездов.

Date: 2016-07-05; view: 1994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию