Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Указания для работы с курсом 3 page





– Ваш довод сокрушителен и безукоризненно точен, – заговорил чиновник, приходя в себя. – Я узнал о том, кто мой отец, положившись на слова матери и домочадцев.

Так и священные писания, – говорил Гурудев. – Они подобны матери в том смысле, что являются авторитетным свидетельством. К ним относятся нерукотворные Веды и такие книги, как «Гита», «Шримад-Бхагаватам» и «Рамайана», которые передают учение Вед. В этих писаниях сказано, что создатель и владыка вселенной, это Бог, Ишвар. Его ещё называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном. Если вы доверяете множеству учебников, в которых полно ошибок, или своему ошибочному и ограниченному восприятию, то почему вы не можете довериться Ведам и другим подлинным писаниям, которые не были созданы человеком, в которых нет погрешностей и которые свободны от влияния иллюзии и недобросовестности? Ведические писания гораздо более достоверны и авторитетны, чем мнение матери.

– Вы открыли мне глаза, – с благодарностью сказал чиновник. – Теперь я понимаю, что до сих пор пребывал в заблуждении.

(Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 311-313)

Авторитетная ведическая литература.

Враджанатх: «Что ты можешь сказать о «Бхагавад-гите», «Шримад-Бхагаватам» и других подобных писаниях? Являются ли они авторитетными источниками знания?»

Бабаджи: ««Бхагавад-гита» была произнесена Верховным Господом. Она известна как «Гита-упанишад» и в этом качестве также считается Ведой. Аналогично этому, «Даша-мула» – бхагавата-вани, слова Всевышнего, поскольку она содержит в себе наставления Шри Чайтаньи Махапрабху, неотличные от Вед. «Шримад-Бхагаватам» можно назвать антологией трансцендентных истин; он – прамана-широмани, «драгоценный камень в короне всех авторитетных свидетельств», поскольку содержит в себе глубинное значение Вед. Наставления различных священных писаний (смрити-шастр) считаются авторитетными свидетельствами только в том случае, если следуют учению Вед.

Слово тантра происходит от глагольного корня тан (расширять); поэтому тантра-шастры также принято считать источниками знания. Все тантра-шастры делятся на три категории: 1) предназначенные для людей, находящихся в гуне добродетели (саттвика); 2) предназначенные для людей, находящихся в гуне страсти (раджасика); 3) предназначенные для людей, находящихся в гуне невежества (тамасика). Относящиеся к первой категории (саттвика) «Панчаратра» шастра и подобные ей писания принадлежат к числу авторитетных свидетельств, поскольку содержат в себе эзотерический смысл Вед.

Враджанатх: «Ведическая литература очень обширна. Какие из книг, относящихся к традиции Вед, могут быть признаны авторитетным свидетельством, а какие нет?»

Бабаджи: «Несмотря на совершенный характер Вед, на протяжении человеческой истории многие беспринципные, нечестные люди в корыстных интересах добавили новые мантры, главы и мандалы (разделы) к изначальному своду Вед. Те части ведической литературы, которые позже были добавлены таким образом, называются пракшипта (искаженные), и они не могут быть приняты в качестве авторитетных свидетельств. Неправильно думать, что любая часть Вед является аутентичным источником знаний. Только те грантхи (священные книги), которые признаны в качестве сат-праманы ачарьями сат-сампрадаи, могут быть приняты в качестве авторитетного свидетельства. Они – истинная Веда, а все изменения и добавления должны быть отвергнуты».

Враджанатх: «Пожалуйста, назови те книги, авторитет которых принимают ачарьи сат-сампрадаи».

Бабаджи: «Ачарьи признают в качестве сат-праманы одиннадцать саттвика-упанишад: «Иша», «Кена», «Катха», «Прашна», «Мундака», «Мандукья», «Таиттирия», «Аитарея», «Чхандогья», «Брихад-араньяка» и «Шветашватара». Кроме того, в их число входит «Гопала-тапани-упанишад», «Нрисимха-тапани-упанишад» и некоторые другие тапани-упанишады, которые играют вспомогательную роль в арчане. Ачарьи считают авторитетными источниками знания брахманы, мандалы и другие дополнительные разделы «Риг», «Яджур», «Сама» и Атхарва-веды», призванные расширить их значение и практическое применение. Все эти книги переданы ачарьями в цепи ученической преемственности, поэтому мы принимаем их аутентичность в качестве источников истинного знания».

(Джайва-дхарма, стр.235-236)

Что такое Веданта?

Согласно Сканда и Вайу Пуранам, слово сутра относится к произведениям, в которых смысл и содержание выражены в очень сжатой форме с невероятной силой и без каких-либо ошибок и искажений. Слово веданта означает «итог ведического знания». Иначе говоря, любая книга, в которой исследуется предмет, касающийся всех Вед, называется Ведантой. Например, «Бхагавад-гита» является Ведантой, потому что в ней Господь говорит, что конечная цель всех ведических поисков – Кришна. Таким образом, и «Бхагавад-гита», и «Шримад-Бхагаватам», которые направлены только на Кришну, должны пониматься как Веданта.

(Учение Шри Чайтанйи, стр. 229)

 

Веда значит «знание», анта – его вершина. Согласно «Бхагавад-гите», Господь является источником всего сущего (ахам сарвасйа прабхавах), поэтому кульминация процесса познания (Веданта) – постичь Господа, наши взаимоотношения с Ним и действовать строго в соответствии с этими отношениями. Части тела неразрывно связаны с телом, следовательно, живое существо также должно знать, в каких взаимоотношениях оно находится с Господом.

(Шримад-Бхагаватам 2.5.37, ком., стр. 273, 274)

 

Санньяси Майавади никогда не поют и не танцуют. Формально они объясняют это тем, что метод пения и танца относится к категории таурьятрика, т.е. нежелательных для санньяси занятий, и потому всё своё время посвящают изучению Веданты. Но в действительности эти люди не понимают смысла Веданты. В «Бхагавад-гите» (15.15) Кришна говорит: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо веданта-крид веда-вид эва чахам – «Цель изучения Вед познать Меня. Поистине, Я составил Веданту и Мне известен смысл Вед». Господь Кришна является истинным автором Веданты, и что бы Он ни сказал, является философией Веданты. Майавади очень гордятся своими познаниями, хотя не обладают достаточным знанием Веданты, которую Верховная Личность Бога представил в трансцендентной форме «Шримад-Бхагаватам». Предвидя негативные последствия искажённых толкований философии Веданты, Шрила Вьясадев написал «Шримад-Бхагаватам» в качестве комментария к Веданта-сутре. «Шримад-Бхагаватам» – бхашйо йам брахма-сутранам, т.е. подробное объяснение всей философии Веданты, выраженной в афоризмах Брахма- сутры. Следовательно, истинным глашатаем философии Веданты является тот, кто обладает сознанием Кришны, кто всегда занят чтением и постижением «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам» и несёт это учение всему миру. Майавади гордятся тем, что присвоили себе исключительное право на философию Веданты, но у преданных есть собственные комментарии к Веданте, такие как «Шримад-Бхагаватам» и другие, написанные ачарьями. Комментарий Гаудия-вайшнавов называется Говинда-бхашья.

(Чайтанья-чаритамрита, Ади 7.41, стр.495,496)

Шримад-Бхагаватам – естественный комментарий к Веданта-сутре.

артхо’йам брахма-сутранам

бхаратартха-винирнайах

гайатри-бхашйа-рупо ’сау

ведартха-парибримхитах

пурананам сама-рупах

сакшад-бхагаватодитах

двадаша-скандха-йукто ’йам

шата-виччхеда-самйутах

грантхо ’штадаша-сахасрах

шримад-бхагаватабхидхах

 

В «Шримад-Бхагаватам» представлен смысл Веданта-сутры, а также всё содержание «Махабхараты», комментарий к Брахма- гайатри и подробное объяснение всего ведического знания. «Шримад-Бхагаватам», это высшая Пурана. Она была изложена Вьясадевой, инкарнацией Верховной Личности Бога. «Шримад-Бхагаватам» содержит 20 песен, 335 глав и 18000 стихов.

(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья 25.143-144, Цитата из Гаруда Пураны)

 

Публика была очарована лекцией Шри Винодабихариджи. Шрила Прабхупада был очень удовлетворён ведическим обсуждением и дал Шри Винодабихари Брахмачари все свои книги по Веданте. «Очень внимательно изучай эти книги. Я никогда не видел такого вкуса к Веданте» - сказал он. «Обычные люди говорят, что определение «Веданта» относится к нирвишеша-гьяне, но в действительности, Веданта – литература по бхакти. Ты должен проповедовать из этих книг»

Шри Гурупад-падма часто упоминал в своих лекциях о том, что побудило его дать такое название новому обществу (самити). Оно отражало его убеждённость в том, что, продвигаясь по духовному пути, человек непременно должен следовать чистому учению махаджан. Это святое учение представил человечеству Шри Ведавьясаджи, составивший на благо всех душ Веданта-сутру. Веданта выражает суть всех Упанишад, а они, в свою очередь, представляют суть Вед. Есть более 1100 Упанишад и их главная тема – поклонение сарва-шактиману, Обладателю всех энергий и Вместилищу всех трансцендентных качеств, всеблагому Парабрахману. Другими словами, Упанишады учат нас процессу бхакти. Только встав на этот путь, джива может навсегда избавиться от мук рождения, смерти и тройственных страданий и обрести любовное служение исполненному блаженства пурна-брахману Шри Кришне. Несмотря на кажущиеся противоречия, все мантры и объяснения шастр на самом деле имеют единый смысл. Шри Ведавьяса написал 550 сутр, или афоризмов, чтобы с их помощью объяснить глубочайшие и сложные философские положения Упанишад. Эти сутры известны под названием Брахма-сутра, Веданта-сутра или Шарирака-сутра.

В Индии много разных ачарьев писали комментарии к Веданта-сутре, следуя собственным представлениям и тем самым стараясь утвердить собственные учения. Всеведущий Ведавьяса знал, что это произойдёт, и потому сам написал комментарий к Веданта-сутре, который называется «Шримад-Бхагаватам». В Пуранах Ведавьяса недвусмысленно подтверждает это:

 

артхо йам брахмасутранам бхаратартхавинирнайах

гайатрибхашйарупо сау ведартхапаривринхитах

(Гаруда-пурана)

 

««Шримад-Бхагаватам» объясняет смысл Брахма-сутры и раскрывает цель «Махабхараты». Это комментарий на гайатри, он – суть и объяснение всех Вед».

Кроме того:

сарваведантасарам хи шримадбхагаватамишйате

тадрасамритатриптасйа нанйатра сйадратих квачит

(Ш.Б. 12.13.15)

 

««Шримад-Бхагаватам» – суть всех Вед. Тот, кому довелось отведать нектар «Шримад-Бхагаватам», обретает полное удовлетворение, и его уже не могут привлечь другие Пураны и шастры».

 

Шри Ведавьяса однозначно провозгласил превосходство бхагавад-бхакти, любовного служения Господу, в таких сутрах Веданты, как анандамайо бхйасат, апи самрадхане пратйакшануманабхйам, анаврити шабдат анаврити шабдат и др. А в «Шримад-Бхагаватам», комментарии на Веданту, бхакти утверждается в таких стихах, как са ваи пумсам паро дхармо йато бхактирадхокшадже (1.2.6.), майи бхактир хи бхутанам амритатвайа калпате (10.82.44), йасйам вай шруйаманайам кришно парамапуруше, бхактир утпадйате (1.7.7), бхактйахамекайа грайа (11.14.21) и др. Ведантавид Чурамани Шри Джива Госвами, жемчужина среди знатоков Веданты и Гаудия Ведантачарья Шри Баладев Видьябхушан Прабху с помощью свидетельств из Писаний и неопровержимых аргументов доказали, что главная тема и высшая истина Веданта-сутрыбхакти и только бхакти.

Современные мыслители говорят, что Веданта провозглашает гьяну и мукти, но в основе их суждений – одни только домыслы. На самом деле слова гьяна и мукти не встречаются ни в одной из 550 сутр Веданты. Это Ачарья Шанкар, истолковывая Веданту с имперсональной точки зрения, стал использовать термины гьяна и мукти, но в действительности он сам является экспансией Шивы, наилучшего из Вайшнавов. Об этом сказано в «Шримад-Бхагаватам» (12.13.16): вайшнаванам йатха шамбху. Лишь в силу особых обстоятельств Ачарья Шанкар проповедовал кеваладвайта-ваду или майаваду – ложное учение, противоречащее шастрам.

Итак, Обществу было дано название Шри Гаудия Веданта Самити, поскольку его цель – ради блага всех душ решительно проповедовать по всему миру сокровенную тайну о бхакти.

(Биография Парамгурудева, стр. 98 – 102)

ВОПРОСЫ

1. Какие есть основные три вида свидетельств и что практически означают эти термины?

2. Объясните на примерах два основных процесса получения знания. Какие из них надёжные и почему?

3. Назовите четыре недостатка обусловленной души, приводя примеры к каждому. Каково доказательство того, что логические заключения не приведут на трансцендентный уровень?

4. Какой пример показывает необходимость принятия доказательства Вед и почему он самый подходящий?

5. Каковы критерии принятия ведической литературы?

6. Что означает слово Веданта и какая литература к ней относится?

7. Чем мотивировал Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж свои действия, называя своё общество Шри Гаудия Веданта Самити?



 

МОДУЛЬ 5 А - Четыре вайшнавских сампрадаи

Гуру-парампара.

Гуру не выдумывает для своих учеников какие-то новые методы преданного служения. Он обучает их авторитетным методом, который ему открыл его гуру. Это называется духовной преемственностью (эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух (Бхагавад-гита, 4.2)). Таков рекомендованный метод служения Верховному Господу, позволяющий Его удовлетворить. Поэтому так важно найти истинного гуру, духовного учителя. Истинным духовным учителем является тот, кто получил милость своего гурудева, который в свою очередь, считается истинным, поскольку обрёл милость своего гуру. Это и есть система парампары. Если человек не следует этой системе, повторение мантры не принесёт никаких плодов. В наши дни появилось множество гуру-обманщиков, которые выдумывают собственные мантры и рекомендуют их как средство достижения материальных целей, забыв о целях духовных. Однако выдуманные мантры бесплодны. Мантры и метод преданного служения обладают особой силой только в том случае, если они получены от человека, наделённого полномочиями.

(Шримад-Бхагаватам, 8.16.24, комментарий)

 

Упанишады сообщают нам, что гуру тот, кто получил знание, слушая Веды. Шротрийам брахма-ништхам. Веды называют шрути, а истинный гуру находится в цепи ученической преемственности. Как утверждается в «Бхагавад-гите» (4.2.), эвам парампара-праптам. Истинный гуру сам не придумывает знание, его знание стандартное и получено по парампаре. Он также строг в служении Верховной Личности Бога (брахма-ништхам). Вот два его качества: он должен принимать знание по цепи ученической преемственности и заниматься служением Верховной Личности Бога. Он не обязательно должен быть слишком образован, но должен слушать из авторитетных источников. Господь дал нам уши, чтобы слушать и просто слушая, мы можем стать великими проповедниками. Нам не нужны академические экзамены.

(Учение Господа Капиладева, стих 4)

 

В «Бхагавад-гите» утверждается, что знание о Кришне получено через парампару, цепь ученической преемственности. Эвам парампара-праптам (Б.г. 4.2.). Гуру выражает почтение своему гуру, тот в свою очередь своему и так доходит до Кришны. Таким образом, милость Кришны нисходит по парампаре, а почтение, предлагаемое Кришне, поднимается по этой цепи. Нужно изучать, как достичь Верховной Личности Бога этим способом; если мы хотим достичь Бога, следует в начале принять прибежище у гуру.

(Учение Господа Капиладева, стих 30)

Сампрадая – основа знания.

сватах-сиддхо ведо хари-дайита-ведхах-прабхрититах

праманам сат-праптам прамити-вишайан тан нава-видхан

таттха пратйакшади-прамити-сахитам садхайати нах

на йуктис таркакхйа правишати татха шактирахита

Дашамула 1

 

«Самоочевидные Веды, которые низошли в этот мир из мира духа через посредство гуру-парампары (ученической преемственности) и были сохранены и переданы человечеству в наставлениях святых махаджан (Брахмаджи и его преемников в шуддха-вайшнава-сампрадае, уполномоченных милостью Бхагавана), известны как амнаявайкья. Амнаявайкья призвана утвердить истинность девяти философских положений (нава-прамея-таттва). Пратьякша – непосредственное чувственное восприятие, также может использоваться для достижения той же цели и считается авторитетной праманой, но только в том случае, если она применяется в строгом соответствии с принципом методологии Вед. Что же касается размышлений, опирающихся на мирскую логику (тарка), то их всегда следует считать несовершенными и недостаточными инструментами для постижения трансцендентных истин. Абстрактные философские рассуждения (анумана) не могут помочь человеку в его стремлении прикоснуться к непостижимым категориям духа».

(Джайва-дхарма, глава 13, стр. 231)

Необходимость в сампрадае.

В Падма Пуране говорится, сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах: если человек не следует четырём принципам ученической преемственности, его мантра или инициация бесполезна.

(Шримад-Бхагаватам. 6.3.20-21, комментарий)

 

Враджанатх: «Чем обусловлена необходимость существования сампрадаи (ученической преемственности)?»

Бабаджи: «В большинстве своем люди этого мира, обманутые проповедями учителей философии майавады и других форм имперсонализма, оставили принципы истинной религии и слепо следуют по неблагоприятному пути, лишенному бхакти. Если бы в такой ситуации шуддха-вайшнавы, исповедующие шуддха-вайшнава-дхарму, свободную от скверны имперсонализма, не имели бы своей сампрадаи, какова была бы участь этих несчастных людей, и где бы они смогли обрести общение с чистыми преданными Господа (сат-сангу)? Поэтому в «Падмапуране» говорится:

 

сампрадайа-вихина йе мантрас те випхала матах

шри-брахма-рудра-санака ваишнавах кшити-паванах

 

«Вайшнавы- ачарьи четырех сампрадай, а именно: Шри Рамануджачарья в Шри- сампрадае, Шри Мадхвачарья в Брахма- сампрадае, Вишнусвами в Рудра- сампрадае и Нимбадитья в Чатухсана- сампрадае, очищают своим присутствием всю Вселенную. Никакие мантры, кроме тех, что получены в процессе духовного посвящения (дикши) от учителей этих сампрадай, не принесут желанного плода».

Из четырех вышеперечисленных сампрадай Брахма- сампрадая самая древняя. Преемственность учителей, составляющая ее основу, была начата в момент творения и продолжается до сегодняшнего дня. Эти четыре Вайшнава- сампрадаи, строго следующие принципам гуру-парампары, передают в неизменном виде знание, содержащееся в Ведах, «Веданте», Ведангах и всей теистической литературе, находящейся в гармонии с божественной шрути. Они являются гарантом того, что изначальное знание останется неизменным, не будет добавлений или искажений. Поэтому, несмотря на то, что истоки брахма-видьи уходят в незапамятные времена, не должно быть никаких сомнений в аутентичности священных писаний, на которых основываются эти авторитетные традиции. Сампрадая есть несомненно прекрасная и абсолютно необходимая для человечества форма сохранения и передачи трансцендентного знания. По этой причине система сат-сампрадаи существует в этом мире, и все великие мудрецы и святые с древних времен разделяют ее возвышенные принципы устройства и методологии, сами становясь ее участниками и приверженцами».

(Джайва-дхарма, глава 13, стр. 232-233)

 

Можно получить изначальное знание через слух, через процесс слушания. Поэтому, слушание (шраванам), имеет особое значение в вайшнавской сампрадае. Процесс слушания (шравана), возможен только через слушание, а не какие-либо другие чувства восприятия. В то же время, уши не имеют возможности испытывать другие ощущения. Глаза видят спелое манго, язык может ощутить его вкус, нос уловить великолепный аромат, кожа может определить твёрдое оно или мягкое, но уши не имеют к этому никакого отношения. Однако они могут воспринимать то, что не возможно увидеть, попробовать и дотронуться.

По этой причине сат-гуру (истинный духовный учитель) наделяет через уши сат-шишью (квалифицированного ученика) трансцендентной звуковой вибрацией или шабда-брахман. В преемственности шри-гуру-парампары, трансцендентное Имя Бхагавана и мантры называются шабда-брахман. Невозможно стать сат-гуру не осознав шабда-брахман, не изучив шрути, которые являются проявлением шабда-брахмана и не осквернены материальными объектами чувств. Когда обычный человек повторяет Имя Бхагавана, это обычный звук, не имеющий трансцендентной силы, как шабда-брахман, произнесённый маха-пурушей. Внутреннее настроение изначального повествования Веда-веданты, Гиты и Шримад-Бхагаватам скрыто в мантрах, шлоках и в словах писаний и мы не можем опытным путём или силой своего понимания определить эту глубину, пока не начнём слушать ачарий или Вайшнавов, принадлежащих гуру-парампаре. Только через шишйа-парампару (ученическую преемственность), можно понять настроение изначального повествователя, будь то Шри Кришна, Шри Нарайана, Шри Нарада, Шри Вьяса или кто-нибудь другой. Невозможно поместить это настроение в сердце силой своего интеллекта.

 

сампрадайа-вихина йе мантрас те випхала матах

атах калау бхавишьянти сат-варах сампрадайинах

(Падма Пурана)

 

«Мантра бесполезна, если она не получена через сампрадаю. Поэтому в Кали-югу существуют четыре Вайшнава-сампрадаи».

Далее следует особое обсуждение. Значение слов в «Шримад-Бхагаватам» и других писаниях зависит от акцента и произношения говорящего. Например, есть много значений слов: «Рама, куда Ты ходил? «Всё зависит от тона, с которым это было сказано. Тон говорящего, которым выражено истинное знание его речи, может быть понят только через гуру-парампару. Следовательно, есть особая взаимосвязь на трансцендентной платформе между духовной звуковой вибрацией (шабда-брахман), ухом и изначальным источником шабда-брахмана.

[Биография Шрилы Парамгурудева, стр. 76-77]

Четыре Вайшнава-сампрадаи.

Мы должны принимать Кришну через цепь ученической преемственности. Есть четыре сампрадаи, ученических преемственности. Одна идёт от Господа Брахмы (Брахма- сампрадая), другая от Лакшми, богини удачи (Шри- сампрадая). Есть также Кумара- сампрадая и Рудра- сампрадая. В настоящий момент, Брахма- сампрадаю представляет Мадхва- сампрадая, и мы принадлежим к Мадхва- самапрдае. Наша сампрадая изначально исходит от Мадхвачарьи. В этой сампрадае был Мадхавендра Пури и его ученик Шри Ишвара Пури. Учеником Шри Ишвары Пури был Шри Чайтанья Махапрабху, и поэтому наша сампрадая называется Мадхва-Гаудия- сампрадая. Это не значит, что мы изобрели сампрадаю. Наша сампрадая нисходит от Брахмы. Есть также Рамануджа- сампрадая, которая идёт от Шри- сампрадаи и есть Вишнусвами- сампрадая, которая идёт от Рудра- сампрадаи. Нимбарка- сампрадая – от Кумара- сампрадаи. Если мы не принадлежим ни к одной из этих сампрадай, наше утверждение бесполезно.

(Учение Господа Капиладева, стих 31)

Развитие премы в Вайшнава-сампрадаях.

Вайшнава дас: «Вайшнава-дхарму можно сравнить с цветком лотоса. Молодой лотос имеет форму бутона, который начинает распускаться под лучами восходящего Солнца. Раскрывшись полностью, ароматный лотос наполняет воздух притягательным запахом сладкого нектара. Аналогично этому, на заре творения Верховный Господь, обращаясь к полубогу Брахме, произнес знаменитые чатух-шлоки (четыре стиха, составивших фундаментальную суть учения «Шримад-Бхагаватам»), в которых он сформулировал четыре аспекта знания: бхагават-гьяну, трансцендентное знание о Верховной Личности Бога; майа-вигьяну, аналитическое знание о внешней энергии Господа; садхана-бхакти, метод обретения высшего знания и прему, высшую цель духовных устремлений дживы. Через посредство шабда-брахмы, трансцендентного звука, эти четыре аспекта знания были посажены в сердцах всех живых существ во Вселенной в форме ростков молодого лотоса Вайшнава-дхармы.

Во времена Прахлада Махараджа этот цветок находился в форме бутона. Во времена Шрилы Вьясадевы бутон Вайшнава-дхармы начал постепенно раскрываться. Во времена великих сампрадая-ачарьев, Рамануджи, Мадхвы и других, цветок Вайшнава-дхармы распустился полностью, а с появлением Шри Чайтаньи Махапрабху божественный лотос кришна-премы достиг пика своего цветения. Заполняя весь мир благоуханием сладкого нектара, шуддха-према Вайшнава-дхарма, явленная миру Шри Гаурангой, привлекала к себе сердца всех живых существ во Вселенной.

Самая сокровенная тайна Вайшнава-дхармы есть пробуждение божественной любви, премы. Шри Чайтанья Махапрабху милостиво явил это сокровенное знание на благо всех обитателей материального мира, распространяя свое учение према-санкиртаны, совместного воспевания имен Бога. Шри хари-нам – это бесценное сокровище. Был ли ранее кто-либо, являвший миру подобное знание? Хотя эта истина вечно запечатлена в священных писаниях, она не была так очевидна для обычных людей, которым всегда нужен яркий пример святой личности, живого олицетворения принципов религии, следуя наставлениям которого, они могли бы достичь совершенства в самореализации. Чайтанья Махапрабху принес в мир это беспрецедентное божественное откровение, Он совершил то, чего никогда еще не было: открыв сокровищницу према-расы, Он великодушно раздавал ее бесценные дары всем и каждому. Кто когда-либо делал подобное?»

(Джайва-дхарма, глава 10, стр. 187-188)

Учение четырёх Вайшнава-сампрадай.

Вайшнава- ачарьи приняли Парабрахман и Его шакти, как великолепную сат-чит-ананда шри виграху Парабрахмана, который владеет всеми атрибутами (савишеша). Ачарьи различных Вайшнава- сампрадай проповедуют шудха-бхакти по всему миру. Среди них самым известным является вишиштадвайта-вада Шри Рамануджи, двайта-вада Шри Мадхвачарьи, шуддхадвайта-вада Шри Вишнусвами и свабхавика двайтадвайта (бхедабхеда) вада Шри Нимбадитьи. В соответствии с учением Шри Рамануджи, пара-таттва является савишеша Брахман, который обладает чит и ачит шакти. В соответствии с учением Шри Мадхвачарьи пять различий являются вечными. Между 1) Брахманом и дживой, 2) дживой и дживой, 3) дживой и инертной материей, 4) одной инертной материей и другой, 5) инертной материей и Брахманом. Шри Вишнусвами принял эту вечную виграху Парабрахмана, Его окружение, Его развлечения, Его обитель и т.д., всё, что существует в чистом виде за пределами влияния майи. Точно также, Шри Нимбадитья принял естественное различие и единство савишеша Брахмана, дживы и джагат (творения). Свайам Бхагаван Шри Чайтанья Махапрабху обобщил мнения Вайшнава- ачарий. Он принял всемирную доктрину Вед и Упанишад и установил связь вечного единства и различия с Парабрахманом, шакти, а также дживой и джагат, которая трансформируется в шакти. Бхеда и абхеда являются ачинтья (непостижимыми), потому что находятся за пределами человеческого восприятия и могут быть поняты только благодаря следованию шастра-буддхи (духовной мудрости). Вайшнава- ачарьи, последователи Шримана Махапрабху, приняли эту бхедабхеда-таттву.

(Радха-Винодабихари-таттваштакам)

Брахма-сампрадая.

Брахмаджи таким образом получил посвящение от Господа Кришны, о чём он сам говорит в «Брахма-самхите». Каждый стих «Брахма-самхиты» Господь Брахма сопровождает рефреном: говиндам ади-пурушам там ахам баджами. Итак, Сам Господь Кришна дал Брахме посвящение, открыв ему мантру Кришны. Следовательно, Брахма стал Вайшнавом, преданным Господа, ещё до того, как создал эту огромную вселенную. В «Брахма-самхите» сказано, что Господь открыл Господу Брахме мантру Кришны, состоящую из восемнадцати букв, которую признают все преданные Господа Кришны. Мы следуем тому же принципу, поскольку принадлежим к Брахма- сампрадае, цепи ученической преемственности, берущей начало от самого Брахмы, первым учеником которого был Нарада. Нарада передал это знание Вьясе, учеником Вьясы был Мадхва Муни, преемником Мадхва Муни стал Мадхавендра Пури, а учеником Мадхавендры Пури – Ишвара Пури, чьим учеником был Господь Чайтанья. Одним из преемников Господа Чайтаньи в этой цепи является Его Божественная Милость Бхактисиддханта Сарасвати, наш божественный учитель.

(Шримад-Бхагаватам, 2.9.6, комментарий)

Чайтанья Махапрабху принимает принципы четырёх сампрадай.

Господь Чайтанья Нимбарка Ачарье: «Я начну движение санкиртаны и Сам пойду проповедовать, используя суть философии четырёх ачарьев: Мадхвы, Рамануджи, Вишнусвами и твоей. От Мадхвы Я восприму два положения: совершенное отрицание имперсональной философии и его поклонение алтарному изображению Кришны, признаваемому им вечной формой Бога. У Рамануджи я позаимствую два положения: идеал преданности, неосквернённый кармой и гьяной, и служение искренним преданным Бога. Из наставлений Вишнусвами Я использую два момента: настроение нераздельной покорности Кришне и путь рага-бхакти – спонтанное преданное служение Господу. А у тебя, Нимбарка, Я тоже возьму два принципа: тот, что любовь гопи к Кришне есть высочайшая форма преданности и необходимость найти прибежище у Шримати Радхарани»

Date: 2016-08-30; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию