Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как Вы считаете и как относится Церковь к то­му, что дочь ушла в монастырь без материн­ского благословения. Мать - православная христианка.





Это серьезный вопрос. Надо знать, по каким мотивам мать не дает своего благословения на уход в монастырь. Если считает, что мирская жизнь лучше монашеской, или отказывает в эгоистических целях, или ей без причины не нравится монастырь, то дочь может не послу­шаться. А если мать знает, что в монастыре творится что-то неладное, то она должна посо­ветоваться с духовными лицами, не заинтере­сованными в этом вопросе, и тогда она может поговорить с дочерью и указать ей на отрица­тельные факты. В таком случае благоразумнее для дочери послушать мать и поступить в дру­гой монастырь.

Ответ послушнице

За годы, проведенные в монастыре, поняла, что я натворила в своей жизни, сколько принесла го­ря своим близким, через которых я просто пе­реступила. Кажется, что выбранный мною путь мне не по силам. А самое главное, что все, что я сделала другим, вернулось мне сторицей.

Будет ли вам лучше в миру? Сомневаюсь. Желаю вам победить искушение и остаться в монастыре. Что касается родных, через кото­рых вы «переступили», то роднее для нас дол­жен быть Бог. Когда человек вступает в монас­тырь и ведет правильную духовную жизнь, то есть находится в послушании и молитве, то Господь вместо него посылает Ангела его род­ным сохранять и помогать им ради монашес­кого подвига того, кто посвятил себя Богу. Призываю на вас Божие благословение.

Обещание уйти в монастырь

Больше 10 лет назад я дала обещание уйти в монастырь (перед Св. Чашей), но побоялась обратиться за благословением и отказалась от этой мысли. Вышла замуж, через три года ов­довела (мужа убили), потеряла второго ребен­ка. Сейчас живу одна, помогаю родителям, вос­питываю дочь, работаю, пою на клиросе (когда придется) в женском монастыре рядом с домом. Не значит ли, что моя судьба - следствие не­исполненного обета? Может ли желание иночест­ва, особенно в моем состоянии, быть прелестью?

Священное Писание говорит: «Если дал слово перед Богом, то исполни». Думаю, что когда вы воспитаете дочь и определите ее, то надо вам исполнить данный обет и поступить в монастырь. Призываю на вас Божие благо­словение. Помоги вам Господи.

 

Желание уйти в монастырь

Мне 63 года, у меня две дочери и четверо вну­ков. Живу то в одной, то в другой семье. За двадцать лет несколько раз выпало счастье по нескольку недель жить в монастыре. Любое послушание, молитва - все в радость. Замеча­ния строгих матушек не обижают. Трудности монастырской жизни во многом мне знакомы.

Духовник этой обители советует мне остаться жить при монастыре, а может, и на большее решиться. На душе так легко. Но вдруг вспоми­наю, что внуки болеют, семьи жизнью замота­ны. Становится стыдно, что я здесь блажен­ствую, а им так нужна моя помощь. Возвраща­юсь - и опять, и опять мечтаю о монастыре, о нерассеянной молитве... Как же мне разоб­раться? То ли я просто отдыхаю в монастыре от мирской суматохи, или же, вернувшись к мир­ской жизни, я упускаю что-то важное для души?

Когда человек поступает в монастырь, что­бы посвятить свою жизнь Богу, то Господь по­сылает Ангела на землю помогать его родным. Если вы будете в монастыре, то ваши дети и внуки окажутся под особым промыслом Божиим и защитой Пресвятой Богородицы. Разумеется, здесь вопрос не о простом пребы­вании в монастыре, а о внутреннем монашес­ком делании, для которого в монастыре наи­более благоприятные условия. В миру можно спастись добрыми делами, но это будет другой уровень, другое состояние. В числе прослав­ленных Церковью святых большинство - му­чеников и преподобных и сравнительно мало праведников, подвизавшихся в миру. В миру почти невозможно стяжать непрестанную мо­литву (хотя были и есть исключения), а также очистить свое сердце от привязанностей и вол­нений о внешнем.

Если вы пойдете в монастырь, то ваши предки будут радоваться тому, что в вашем лице обре­ли молитвенницу. Ваш уход в монастырь будет благословением для ваших потомков - не только живых, но и будущих. Радость пребы­вания в монастыре - один из знаков призва­ния в монашество.

 

О выборе монашеского пути и термине «меланхолик»

Мне в монастыре сказали, чтоб я не выходила замуж. Какой выбрать путь? Как относиться к тому, что на психологии мне сказали, что я меланхолик? Меняться или смиряться? Подруга говорит, что я с родителями, как маленькая, а я сама не знаю, хочу ли я что-то менять. Скоро получу диплом, что дальше будет?..

Опытный духовник, если вы сами не буде­те спрашивать его, не будет указывать, как вам жить. Поэтому особенно не обращайте внима­ния на советы неизвестных вам людей. Выби­райте путь согласно вашей религиозной по­требности.

В психологии термин «меланхолик» вовсе не означает человека унылого, печального или жизнененавистного. Меланхолик - человек, который медленно воспринимает идеи и при­нимает решения, но, поставив перед собой цель, старается не отступить от нее. Поэтому в термине «меланхолик» нет ничего негатив­ного. А вообще, эта классификация более подходит душевному, а не духовному плану. Человек, стяжавший благодать, стоит выше этих шатких категорий.

Выберите духовного отца, православного по духу, и с его помощью определите свой путь. Вы можете посещать монастыри и некоторое время трудиться в них; это не обязывает вас остаться там или принять монашество. Только когда человек внутренне уверится, что мона­шество - это его единственный путь, тогда можно решиться на такой шаг. Помоги вам Господи.

 

О душевной болезни и желании монашества

У меня есть большое желание монашества, но имеется неустранимое человеческими силами препятствие. Можно ли надеяться, что Господь удалит препятствие, которым является душев­ная болезнь? Что нужно для этого делать? Воз­можно, эта болезнь - бесоодержимость. Хо­телось бы знать, можно ли совершенно изба­виться от этой беды и какими средствами? Мо­жет быть, у Вас в памяти есть подобные случаи.

Монашество налагает тяжелые и ответ­ственные обязанности, которые трудно нести человеку с расстроенными нервами; поэтому в монашестве болезнь может еще больше обостриться. Церковь имеет особые молитвы об изгнании демона, которые могут читать свя­щенники, имеющие на это благословение. Де­мона может изгнать только благодать Божия. Поэтому старайтесь посещать святые места, особенно святые источники. Прочитайте в житии преподобного Серафима Саровского о его послушнике Мотовилове, который мно­гие годы страдал от демонов и исцелился по молитвам преподобного Серафима и святите­ля Антония Воронежского.

 

Стремление принять монашество

Мне 51 год, замужем, сыновьям 23 и 25 лет, неженаты и пока еще в жизни не определились. Как только пришла к Православию (приблизи­тельно 1994 год), Господь привлек мое сердце подвигом монашества, но дети были маленьки­ми, семья... Тогда (да и сейчас еще) этот воп­рос даже не поднимался, но сердце видело красоту монашества, желало его. Сейчас дополнительно работаю в сфере недви­жимости и чувствую, что сердце охладело и не отзывается, как раньше, на призывающую бла­годать, но почему-то думается, что монашест­во для меня должно состояться. Отношения с мужем непростые, но мой уход был бы для него ударом - может опять начать пить. Да и немаловажная часть работы (мы делаем воско­вые свечи для храмов) лежит на мне. Один он вряд ли справится с работой, а значит, может остаться без средств к существованию. Отец Рафаил, как поступить (учитывая такое се­мейное положение), чтобы, если Господу угодно, можно было для себя, гордой, тщеславной, ленивой, нечестной, сребролюбивой, избрать самый нелегкий путь исправления души - монашество. Прошу Ваших святых молитв и совета, чтобы своими решениями не быть причиной соблазнов для близких.

Мне понятно ваше стремление принять мо­нашество. Но здесь существуют объективные препятствия. По церковным правилам жена не может оставить своего супруга для монаше­ства без его согласия. Поэтому в данное время надо исполнять христианский долг в семье. Грехи не препятствуют принятию монашест­ва, так как само монашество - это образ сми­рения и покаяния.

 

О нежелании идти в монастырь

Мне 30 лет. Не замужем. 5 лет назад архимандрит Иона из одесского монастыря сказал: если до 25 лет не вышла замуж, значит, уже и не выйду, а если и выйду, то муж любить не будет, дети будут плохие и очень сильно заболею, что «слабая» морально, в итоге нужно уходить в монастырь. В монастырь идти не хо­чу. Очень сильно страдаю от одиночества, завидую замужним. При этом знаю, что и заму­жество, и монашество - два креста. Только от одной мысли, что я всегда буду одна, становит­ся «плохо», начинаю молиться - через время бросаю, внутренний голос говорит, что все на­прасно, ничего не будет. От этого становлюсь нервной, раздраженной. Приходят мысли, что лучше бы я не родилась, и меня бы в этом ми­ре не было. Как быть? Помогите, если это возможно.

Лично я не знаком с архимандритом Ионой и не берусь судить, почему он дал вам такое благословение. Может быть, вы сами спроси­ли о вашем будущем у него? Можно понять, что монах, любящий монашескую жизнь и испытывающий по временам благодатное пе­реживание и духовное утешение, хочет, чтобы эту радость, которую не может дать мир, раз­делили бы все. Для монашества необходимо особое призвание, особое желание - сосредо­точить свою жизнь на самом главном - на об­щении с Богом через непрестанную молитву и борьбу со своими страстями, но этот подвиг не для всех. И в миру можно угодить Богу че­рез добрые дела, смирение и терпеливое несение скорбей. Но боюсь, что неисполненные слова старца могут стать преткновением в ва­шей жизни. Помоги вам Господи.

 

Семья, монастырь или безбрачие в миру?

Мне 33 года, я одинока и живу с мамой. Я сей­час очень страдаю от уныния и отчаяния. У ме­ня нет семьи, и я вроде хочу семью, но боюсь (хотя и претендентов православных нет), а мо­нашество, я думаю, для избранных и духовно сильных людей. Как мне понять, где мой путь? Я боюсь так и остаться нe там и не там. Что я, как сорняк, - ни к семье, ни к монастырю, а жизнь проходит.

Почему вы решили, что есть только два ви­да спасения: семья и монастырь? Апостол Па­вел пишет, что выдать замуж дочь хорошо, а не выдавать - еще лучше. Значит, можно жить в миру целомудренно и исполнять заповеди Божий. Если у вас нет твердого решения, то не торопитесь с выбором, а старайтесь приобрес­ти в сердце Иисусову молитву, которая, как светильник, сама укажет вам путь. Монашест­во - это удел не сильных, а смиренных, кото­рые знают свою слабость, но уповают на по­мощь Божию. Призываю на вас Божие благо­словение.

 

Придерживаетесь ли Вы той точки зрения, что у христианина всего два пути, благословленных Богом, - монашество и семья? Старец Паисий Афонский пишет, что человеку нужно делать выбор до 30 лет, позже будет сложнее. По­добное смущает, ибо и возраст за 30, и нет ре­шимости на определенный выбор.

Есть еще третий путь - безбрачие в миру. Преподобный Павел Препростый в 60 лет ушел из дома и сделался не только монахом, но и великим подвижником. Преподобный Антоний Великий про него говорил: «Я изго­няю бесов, а Павел - бесовских князей».

 

Date: 2016-07-25; view: 704; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию