Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совет, чины и предназначение ангелов





2. СОВЕТ, ЧИНЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ АНГЕЛОВ

СОВЕТ АНГЕЛОВ

В Пс. 88:6, 8 говорится о "собрании святых" и "сонме святых" (ст. 5, 7).

Так как Псалмы состоят из еврейской поэзии, которая характеризуется параллелизмом, то эти два предложения относятся к одной и той же группе.

Еврейское слово, которое переводится как "собрание, сонм" означает также "совет". Его основное значение было "конфиденциальная речь", но это значение было расширено таким образом, чтобы означать "круг надежных, близких друзей", с которыми человек говорит в доверии [R. D. Patterson "sode", "Theological Handbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke, p. 619].

Джозеф Эддисон Александер утверждал, что это слово "полностью отличается от необычно трактуемого слова "святые". Последнее всегда относится к людям, первое - обычно к сверхсуществам, т.е. к ангелам [Joseph Addison Alexander, "The Psalms", p. 370]. Поэтому он указывал на то, что собрание или сонм святых в Пс. 88:6-7 состоит из святых ангелов, а не из человеческих существ.

Другие исследователи Ветхого Завета соглашаются с тем, что слово "святые" относится к ангелам. Франц Делитч утверждал, что в Пс. 88:6-8 дела Божии "восхваляются в собрании святых, т.е. духов из иного мира - ангелов, т.к. они несравненно выше небес и ангелов" [Franz Delitzsch, "Biblical Commentary on the Psalms", Vol. Ill, trans. by Francis Bolton, p.36].

Мы можем найти в Библейском тексте еще три указания на то, что это слово относится к ангелам.

Во-первых, еврейский текст стихов 6-7 указывает на то, что это собрание святых расположено на небесах. Александер писал: "параллелизм небес и святых показывает нам, что первое здесь в качестве жилища" [Joseph Addison Alexander, "The Psalms", p. 370]. Иными словами, еврейский параллелизм использует слово "небеса", которые прославляют Бога, как синоним святых, которые живут в небесном царстве. Таким образом, небеса славят Бога через святых, живущих на небесах и славящих Его.

Во-вторых, еврейское выражение в ст. 7, которое относится к святым и переводится как "сыны могущественного", имеет буквальное значение "сыны Божии" [Willem A. VanGemeren, "Psalms. The Expositor's Bible Commentary", Vol. 5, ed. by Frank E. Gabelein, p. 576]. Еврейский параллелизм в ст. 7 говорит о том, что эти сыны Божии находятся в Небесном Царстве. В ранее пройденном тексте - Иов. 38:7 - было отмечено, что выражение "сыны Божии" означает ангелов. Относительно этого выражения, используемого в Пс. 88:7, Делитч утверждал, что оно относится не к "могущественным земли", но к ангелам [Franz Delitzsch, "Biblical Commentary on the Psalms" Vol. Ill, trans. by Francis Bollon, p.36].

В-третьих, еврейский параллелизм в ст. 8 указывает на то, что святые расположены "вокруг всех окружающих Его". Слово, переведенное как "вокруг", означает "делать круг" или "окружать" [R. D. Patterson, "sabiyb", "Theological Handbook of the Old Testament". Vol. II, ed. by R. Laird Harris, Gleason L. Archer, Jr., and Bruce K. Waltke, p. 615]. Таким образом, эти святые окружают или делают круг вокруг уникального присутствия Бога в Его небесах.

Когда Ап. Иоанн получил откровение о Божьих небесах и Его престоле (Откр. 4:1-2), он увидел двадцать четыре старца и четыре животных, находящихся вокруг Божьего престола (ст. 4, 6), "и слышал голос многих ангелов вокруг престола", славящих Бога и Христа (Откр. 5:11-13), и видел что "все ангелы" стояли "вокруг престола", поклоняясь и славя Бога (Откр. 7:11-12; см. Неем. 9:6; Пс. 102:19-21).

В свете того, что наблюдал Иоанн и того факта, что святые, о которых говорится в Пс. 88:6-8, также окружают Бога в небесах и славят, почитают Его, мы можем заключить, что они также ангелы. Относительно этого Дж. Александер написал: "Те, кто находится вокруг Него, т.е. те, кто непосредственно окружает Его, Его небесные служители - ангелы" [Joseph Addison Alexander, The Psalms, p. 371].

На основе всего сказанного о Пс. 88:6-8, можно сделать следующие выводы: святые ангелы в Божьих небесах окружают Его неповторимое присутствие и престол, а также составляют большой совет доверенных близких друзей, которым Бог открывает Свои конфиденциальные планы и намерения.

Комментируя ст. 8, Дж. Александер сказал: "Здесь ангелы снова названы святыми, но далее описываются как посвященный совет, доверенные друзья самого Бога" [Ibid]. Какая высокая честь!

Нет ничего удивительного в том, что в Библейские времена святые ангелы могли делиться с людьми знаниями о некоторых Божьих планах и намерениях.

В Пс. 88 указывается также, что святые ангелы признавали, что Бог неповторим, и что даже они не в состоянии сравниться с Ним.

Date: 2016-07-25; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию