Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек в системе социальных коммуникаций.





Межкульт. коммуникация (МКК): как т-н: ком-ция или общение между представителями различных культур. Понятие подразумевает ком-цию в пр-се личных контактов между людьми, реже опосред.. формы К. (такие как письмо) и массовую К.. Первоначально для описания МКК использовалось т. н. классическое понятие к-ры, рассматривающее к-ру как более или менее стабильную систему осознанных и бессознательных пр-л, норм, цен-тей, структур, артефактов и относящуюся прежде всего к нац. или этнич. К-рам («человек в узах культуры»). В наст.вр. все чаще доминирует т. н. динамич. понятие к.-ры, где к-ра рассматривается как образ жизни и система поведения, норм, ценностей и т. д. любой соц. гр. (например, к-ра городская, к-ра поколений, к-ра орг-ции). Динамич. понятие к-ры не предполагает строгой стабильности культурной сис-мы, она до опред. ст-ни может меняться и модифицироваться в зав-ти от соц. с-ции («человек как результат и творец культуры»). Особ-ти МКК: прикладной хар-р (цель — улучшение коммуникации между предст-лями разл. к-р, снижение конфликтного потенциала) и междисциплинарностью.

Массовая к-ра сегодня явл-ся той культурн. средой, кот. социализирует личность, кот. во многом определяет жизнедеят-сть людей. Она стала сп-бом манипуляции массовым сознанием. Почему масс. к-ра возникла именно сейчас: 1. человек массы не сущ-л в таком кол-ве раньше, 2. человек массы на соц. лестнице находился внизу, общ-во не учитывало его интересы; в совр. общ-ве он стал востребован, т.к. здесь распространена бесцен-ть. Мас. к-ра – принципиальный феномен 20-го века. Массов. ч-к – это не чел-к из массы, а чел-к с сознанием таким, как у всех (это качеств., а не колич. фактор). Мас. чел-к из продукта производства превратился в объект манипуляции с помощью масс. к-ры. Для масс. к-ры характерно: 1. снижение авторского уникального начала, 2. она связана с потреблением (формирует потр-ти, кот. призвана удовлетворять), 3. механизмом распространения явл-ся тиражирование, штамповка одних и тех же смыслов, 4. обращение к низовым уровням человеч. бытия.

Среди многочисл. глобал. проблем, порожденных техногенной цив-цией и поставивших в центр ч-ка и само его сущ-ние, прояв-ся наиболее контрастно три: во-первых, проблема выживания в условиях непрерывн. соверш-ия оружия массового уничтожения. Во-вторых, нарастание экологич. кризиса в глоб. масштабах. В конфликтн. столкн-ие приходят два аспекта челов. сущ-ия как части природы и как деятельного существа, преобразующего природу. В-третьих, самая важная по зн-ию и по аспекту нашего рассмотрения — проблема сохр-ия человеч. личности, человека как биосоц. стр-ры в условиях растущих и всест. пр-сов отчуждения — совр. антропологич. кризис. Ч-к вызывает к жизни такие силы, которые он уже не контролирует и которые становятся чуждыми его природе.

Миллионы людей не удовлетворяют своих элементарных потреб-тей, сотни тысяч умирают от голода. Набл-ся кризис и в соц. сфере. Конечно, в целом в развитых странах жизн.уровень улучшается, но тем не менее, факты свид-ют о том, что миллионы людей вынуждены влачить жалкое сущ-ие. Прод-ся эксплуатация ч-ка ч-ком. Совр. общество не избавилось от тех негативных черт, о которых еще писали Маркс и Дюркгейм – соц. отчуждение и аномию. Напротив, люди все больше и больше отчуждаются друг от друга. Индивидуализм и эгоизм, особенно среди молодежи, нередко доминируют в соц.отн-ях. У людей все чаще и чаще проявляется аномия, то есть безразличие, апатия, неуважение существующих ценностей и т.д. Межэтнические противоречия.во мн. странах нередко привод. к воен. д-виям.

Видоизменяются сциентистские и антисциентистские концепции науки. Крайний антисциентизм с его требованиями ограничить и даже затормозить научно-технический прогресс, по существу, предлагает возврат к традиционным обществам, к классическому типу научной рациональности. Выход— не в отказе от научного развития, а в придании ему гуманистического измерения, в трансформации идеала ценностно нейтрального исследования.


18. Сознание как предмет фил-го осмысления…

Сознание –особое состояние, свойственное только человеку. Человек, поскольку он обладает сознанием, наделен душевными страданиями. Античная философия. Указала на особенность сознания: направленность сознания на объект(Платон, Аристотель). Объект запечатлевается в разуме аналогично буквам на бумаге. Разум–был представлен как вещь, когда не мыслит–все равно разум, следовательно, разум и сознание существуют независимо друг от друга. Средневековье. Проблема сознания как проблема духа. Сознание – не только знание о внешнем мире, но и о собственном духовном опыте. В С.В. мнение: Бог, наделив человека сознанием, обрек его на страдания, т.е. благодаря сознанию человек понимает свою разорванность между материальным бытием и царством божьим. Новое время. Решалась постепенным отрешением от Бога. Не Бог, а человек как начало всего. В мире нет ничего кроме человека, что дало бы возможность ему реализовать самого себя. Человек сам творит свой мир. Точку отсчета нужно искать в человеке. Проблема самосознания. Фил-ия Нового времени признавала сознание только как интеллектуальную деятельность человека. XX век. Сознание определяется реалиями общественной жизни. Сознание индивида определяет уровни социально–культурного развития общества. Сознание структурно организованно, представляет с-му элементов, находящихся м/у собой в закономерных отношениях. В структуре сознания наиболее отчетливо выделяются такие элементы как осознание вещей, а также переживание, т.е. отношение к содержанию того что отражается. Развитие сознания предполагает прежде всего обогащение его новыми знаниями. Познание вещей имеет разные уровни проникновения и степень ясности понимания. Отсюда обыденное, философское, научное, и.т.д. осознание мира, а также чувственный и рациональный уровень сознания. Ощущения, понятия, восприятия, мышление образуют ядро сознания. Но они не исчерпывают всей структурной полноты сознания: оно включает в себя и акт внимания как свой необходимый компонент. Именно благодаря сосредоточенности внимания определенный круг объектов находится в фокусе сознания. Воздействующие на нас предметы, события вызывают у нас не только познавательные образы, но и эмоции. Богатейшая сфера эмоциональной жизни ч-ка включает в себя собственно чувства, настроение, или эмоциональное самочувствие и аффекты (ярость, ужас и.т.д.). Чувства, эмоции суть компоненты сознания. С. не ограничивается познавательными процессами, направленностью на объект, эмоциональной сферой. Наши намерения претворяются в жизнь благодаря усилиям воли. Однако сознание - это не сумма множества составляющих его элементов, а их интегральное сложно-структуированное целое. Св-ва сознания: 1) самопостижимость. С – единств. феномен, кот сам себя проявляет и постигает. 2 ) интенциональность - смысл акт-сть и смысл избират-сть, нет безпредметн-го сознания. 3) свобода - внутр свобода творч акт-сти. 4) идеальность - сознание идеально или материально. 5 ) несудстанциональность - если бы сознание было субст-но, то оно м бы сущ-ть вне ч-ка.

Бессознательное (Б.) как психический феномен. Б. в шир. смысле – совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. В ряде псих теорий Б. – особая сфера психического или с-ма процессов, качественно отличных от явлений сознания. Термин Б. используется также для х-ристики индивидуального и группового поведения, действительные цели и последствия к-рого не осознаются. Концепция Б. впервые была четко сформулирована Лейбницем, трактовавшим Б как низкую форму душевной деятельности, лежащую за порогом осознанных представлений. Первую попытку материалистического объяснения Б. предпринял Д. Гартли, связавший Б. с деятельностью нервной с-мы. В нач.19 в. началось собственно психологическое изучение Б. Исследования франц. псих. школы позволили вскрыть отличную от сознательной псих-ую деятельность, не осозноваемую пациентом. Продолжил эту линию Фрейд, к-рый представил Б. в виде могущественной иррациональной силы, антагонистичной деятельности сознания. Бессозн.-ые влечения по Фрейду могут выявляться и ставиться под контроль сознания с помощью техники психоанализа. Юнг помимо личного Б, ввел понятие коллективного Б, идентичного у лиц определенной группы, того или иного народа, всего человечества.

Самосознание – это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Самосоз-е (СС) - образ-е, выступ-щее на разных уровнях и в разных формах: 1) самочувствие - элемент осозн-е своего тела и его вписанности в мир окруж вещей. 2) сознание себя в кач-ве принадлеж к чел сооб-ву, к-ре и соц группе 3) возн-е сознания "я" как совершенно особ образ-я, похожего на "я" др, но уникальн и неповтор. СС - это С/оценка и С/контроль. Это единственное, в чем никак нельзя усомниться.


Date: 2016-07-05; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию