Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, задачи и функции закупочной логистики





Закупочная логистика – это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Данная сфера определяет:

что, сколько, у кого и на каких условиях закупить;

как реализовать принцип системности, т. е. синхронизировать закупки с производством и сбытом, а также деятельность предприятия с поставщиками.

Цель закупочной логистики – обеспечение предприятия материальными ресурсами с максимальной экономической эффективностью. Данная цель может быть рассмотрена для различных уровней детализации функционирования отдела закупок:

– интеграции предприятия в макрологистическую систему посредством работы с поставщиками;

– согласования действий в логистической цепи «снабжение – производство – сбыт»;

– функционирования отдела закупок как самостоятельной системы.

С учетом вышеизложенного отдел закупок должен удовлетворять принципам логистики, так как его эффективная деятельность во многом зависит от соответствия принципу системности, т. е. грамотной системной организации.

Рассмотрим два подхода к организации службы снабжения на предприятии:

1 Традиционный. Задачи закупочной логистики решают различные подразделения предприятия:

– дирекция по производству в лице управления по материальным ресурсам – что и сколько закупить, а также занимается выполнением работ по организации складирования приобретенных ресурсов;

– управление по закупкам определяет, у кого и на каких условиях закупить материальные ресурсы. Оно также заключает договора, контролирует их исполнение и организовывает доставку закупленных материальных ресурсов.

Существующее разделение между отдельными службами процесса снабжения сильно усложняет эффективную реализацию функций закупочной логистики.

2 Логистический. Дирекция по материально-техническому снабжению решает все задачи организации снабжения и управляет тремя подразделениями, которые занимаются:

– управлением запасами, решая задачи, что и сколько закупить;

– закупками, которые включают решения задач: у кого и на каких условиях закупить, заключение и контроль за исполнением договоров, организация доставки материальных ресурсов;

– складированием, включающим организацию складирования материальных ресурсов.

Таблица 1

Сравнение традиционного снабжения и логистического снабжения

  Традиционное На основе логистического подхода
Главная цель переговоров и заключения контракта Минимально возможная цена Достижения высокого качества товара путем долгосрочного контракта и приемлемой цены.
Основные критерии при выборе поставщика Цена, качество и условия поставок. Допускается до 2% брака Качество, надежность поставок и цена. Брак недопустим.
Количество поставщиков Множество источников поставки Единственный источник поставки по каждому товару с долгосрочным контрактом
Методы осуществления закупок Большими партиями с менее частыми поставками Мелкими партиями с частыми поставками
Основные цели выбора способа транспортировки Обеспечение низкой цены на транспорт и надежность вывоза, график вывоза составляет поставщик Надежность вывоза и ввоза грузов, своевременность поставки. Поставки, как правило, осуществляются в рассрочку, график поставок составляет покупатель.
Приемочный контроль Организует и несет за него ответственность покупатель Счетный и приемочный контроль сокращается и постепенно ликвидируется. Его осуществляет поставщик.
Контроль качества «Жесткий» контроль технических характеристик, требование строгого соблюдения технического задания. Поставщик не имеет свободы выбора и не вправе изменить задание. Более гибкий подход, покупатель ориентируется на эксплуатационные показатели, нововведения поставщика поощряются.
Оформление документов Эта процедура требует много времени и согласований. Изменение даты и размера поставки вызывает необходимость оформления нового заказа. Документации меньше, время и размер заказа согласуются по телефону.
Упаковка товара Условия на упаковку меняются. Упаковка каждого вида товара и их нумерация производится при отсутствии четкой характеристики содержания товара. Унификация и стандартизация упаковки, кодирование товара (штриховой код, манипуляционные знаки, экомаркировка).

 

Предлагаемая структура дает возможность использовать методы логистики для движения материального потока в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует отнести методы системного анализа и теории исследования операций, кибернетический подход и прогностику. Применение этих методов позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные системы управления и контроля за их движением, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.

Достаточно широкое применение в закупочной логистике имеют различные методы моделирования, когда исследуются в данной сфере логистические системы и процессы путем построения и изучения их моделей. В данном случае под логистической моделью понимается любой образ, абстрактный или материальный, логистического процесса или логистической системы, используемый в качестве их заменителя. Основная цель моделирования – прогноз поведения системы. Ключевой вопрос моделирования: «что будет, если...?».

Цели закупочной логистики достигаются путем выполнения ряда задач, которые можно разделить на информационные и реализации.

Информационные задачи:

– выделение продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне. Здесь решаются задачи «сделать или купить»;

– поиск, оценка и выявление лучших поставщиков на основе цен материальных ресурсов, способов их доставки и выполняемых при этом сопутствующих услуг. Здесь решается задача выбора поставщика.

Задачи реализации:

– выполнение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих;

– обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

– соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих.

Общей задачей является координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием, которая решается посредством системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии. При этом общей проблемой для большинства предприятий является определение порядка осуществления производственной программы одним из вариантов:

– надежное обеспечение материалами производства. Однако здесь снабжение является не всегда экономически эффективным;

– задержка выпуска продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов.

Закупочная деятельность предусматривает выполнение следующих функций:

– формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

– установление потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

– получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

– согласование цены заказываемых материальных ресурсов, выбор поставщиков и заключение договоров на поставку;

– контроль за сроками поставки материалов;

– входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

– доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

– поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых вданной функциональной области задач ихарактер выполняемых работ. Этапы реализации закупочной логистики представлены на рис. 1.

Этап 1 Анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов
 
Этап 2 Решение задачи «MOB»
 
Этап 3 Определение вида закупок
 
Этап 4 Анализ рынка закупок и выбор поставщика
 
Этап 5 Процесс переговоров и заключение контракта
 
Этап 6 Контроль качества и сроков поставки, организация приемочного контроля
   
Этап 7 Организация приема грузов и размещение товаров на складе. Экономические расчеты

 

Рис. 1. Этапы реализации закупочной логистики

 

Date: 2016-07-25; view: 715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию