Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация логистических систем





Отличительные признаки логистической системы:

– наличие потокового процесса;

– определенная системная целостность.

Цель логистической системы – поставка материальных ресурсов и готовой продукции в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному и личному потреблению при заданном уровне издержек.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рисунок 6). Вначале закупаются средства производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, где складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем покидают логистическую систему и поступают в потребление в обмен на поступление в логистическую систему финансовых ресурсов.

Рис. 6. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства

 

Принцип «уплата денег – получение денег» реализуется в пределах логистической системы на основе цикла обращения средств производства (рисунок 7).

 

Рис. 7. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой на основе принципа "уплата денег - получение денег"

 

Входящие в логистическую систему финансовые средства (Ф2) больше выходящих на величину ΔФ = П = Ф2 - Ф1, т. е. на величину прибыли.

Традиционно логистические системы делят на макро- и микрологистические системы. Макрологистическая система – это большая система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных странах. Данная система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Как правило, макрологистическая система охватывает разные страны, и при ее создании необходимо преодолеть ряд трудностей, связанных с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран и других барьеров. В основу проектирования инфраструктуры макрологистической системы закладываются потоки различных видов, подвязанные под рынки материальных ресурсов и конечной готовой продукции. В макрологистической системе в качестве объекта исследования выступает инфра структура экономики региона, страны или группы стран.

В логистических производственно-транспортно-сбытовых системах (ЛПТСС) различных видов объектом исследования являются логистические потоки. В частности, формирование эффективной интегрированной сложной ЛПТСС требует создания единого экономического производства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов (см. рисунок 1.3).

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Обычно к ним относятразличные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. В частности, микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Поэтому объектом исследования в микрологистических системах является инфраструктура и техническое оснащение производства.

Связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений, исходя из спроса на конечную готовую продукцию и ее рыночную цену. На основе инфраструктуры и технического оснащения производственных предприятий и сбытовых организаций формируются производственно-транспортные и транспортно-сбытовые системы различных видов, базирующиеся на товарно-денежных отношениях и соответственно логистических потоках. Поэтому в производственно-транспортных и транспортно-сбытовых системах различных видов объектом исследования являются логистические потоки.

Внутри такой микрологистической производственной или сбытовой системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

Критерии оптимизации у макро- и микрологистических систем различны. Для предприятия в качестве критериев оптимизации его функционирования в рыночной среде используются минимум издержек, максимальный объем продаж, завоевание максимальной доли рынка и др. В макрологистических системах зачастую в явном виде учитываются экологические, социальные, военные и другие ограничения, хотя критерий минимальных логистических издержек также используется.

Таким образом, в пределах макрологистических систем, а также сложных логистических производственно-транспортных или транспортно-сбытовых систем сталкиваются интересы хозяйствующих субъектов, государств или регионов. Конечная цель хозяйствующих субъектов – увеличение прибыли, а государств или регионов – решение социальных, экологических, военных и иных проблем. В цене конечной готовой продукции отражаются интересы хозяйствующих субъектов через цену реализуемой продукции, а государств или регионов – посредством налоговой нагрузки в цене продукции.

Принципиальная схема планово-организационной совокупности подразделений предприятия, образующих микрологистическую систему, приведена на рисунке 8.

Рис. 8. Принципиальная схема внутрипроизводственной (микрологистической) системы

 

В зависимости от наличия посредников в системе продвижения товаров (транспортно-сбытовой системе) различают следующие виды логистических систем (рисунок 9):

с прямыми связями, где материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рисунок 9, а);

эшелонированные, где на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рисунок 9, б);

гибкие, где движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (рисунок 9, в).

 

 

Рис. 9. Принципиальные схемы логистических систем различных видов: а) с прямыми связями, б) эшелонированные, в) гибкая

 

Date: 2016-07-25; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию