Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снабжение производства материальными ресурсами





Анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов.

В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются потребности к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или формируются номенклатурные группы.

Для определения потребности в материальных ресурсах целесообразно использовать нормативный метод, основанный на нормах и программе выпуска продукции или выполнения работ:

, (1)

где:

V- потребность в материале;

Hi- норма расхода материала на 1 единицу продукции или выполнения работ;

- объем выпуска i -го изделия или выполнения работ;

m – количество изделий или видов работ, при производстве которого требуется данный материал.

После определения потребности в материальных ресурсах разрабатывается план закупок. Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:

 

, (2)

где

– объем закупок определенного вида сырья или материалов за установленный период времени;

- потребность предприятия в материале (или сырье) за определенный период;

- остаток (запас) материала на складе отдела снабжения на начало периода;

- запаса материала на складе на конец периода;

- заказанная поставщику, но не поступившая на склад отдела снабжения предприятия партия материала.

2.1. Задача «сделать или купить»

После определения потребности в материальных ресурсах возникает задача, закупать те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Принятие решения по проблеме «сделать или купить» (МОВ – Make–or–Buy Problem) основывается на учете внешних и внутренних факторов (рис. 2). Обычно к внешним факторам относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе, которая характеризуется различными критериями. Известно, чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь от сбоя производства. К внутренним факторам относятся условия на самом предприятии.

  I. Э Т А П РАССЧИТАТЬ ЗАТРАТЫ НА
производство закупку
Стоимость сырья, рабочей силы, хранение и накладные расходы Цена поставщика, затраты на заказ, страховку, упаковку, складирование, обработку (переработку, сортировку и т.д.) и персонал, связанный с закупками
  II. Э Т А П ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ
«сделать» «купить»
1. Затраты на производство меньше затрат на закупку 1.Затраты на закупку меньше затрат на производство
2. Потребность в изделиях стабильна и достаточно велика 2. Потребность в изделиях невелика
3. Изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании   3. На предприятии отсутствуют необходимые для производства мощности и кадры необходимой квалификации

 

Рис. 2. Система «МОВ» («сделать» или «купить»)

 

Преимущество самостоятельного производства характеризуется снижением зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры и повышением за счет этого устойчивости функционирования предприятия.

Поэтому обычно решение о выгодности собственного производства принимается в случае наличия следующих обстоятельств:

– потребность в комплектующих стабильна и достаточно велика;

– отсутствуют необходимые для производства мощности;

– отсутствуют кадры соответствующей квалификации.

Кроме вышеперечисленных факторов в процессе принятия решения по вопросу «сделать или купить» необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.

Затраты на закупку определяются ценой поставщика и дополнительными логистическими издержками:

– на оформление заказа;

– транспортирование;

- упаковку;

– складирование;

– обработку в пути (переработку, сортировку и т. п.);

– оплату персонала, связанного с закупками.

Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с учетом необходимых инвестиций с затратами на закупку, принимается окончательное решение о лучшем варианте.

Классификация методов закупок и их содержание

Выбор метода закупок зависит:

– от сложности конечного продукта;

– состава комплектующих изделий и материалов.

Обычно применяются следующие методы закупок:

– оптовые закупки товара одной партией;

– регулярные закупки мелкими партиями;

– закупки по мере необходимости;

– ежедневная (ежемесячная) закупка товаров по котировочным ведомостям;

– закупка товаров с немедленной сдачей;

– различные комбинации перечисленных методов.

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать с целью сокращения временных и экономических издержек. Особенности вышеперечисленных методов могут быть сведены к следующему:

1 Закупка товара одной партией предполагает его поставку большой партией за один раз. Это так называемые оптовые закупки товаров, потребность в которых возникает непредвиденно, и они не требуют длительного хранения. Такие товары, как правило, закупают в сроки, близкие к их потреблению. К преимуществам этого способа следует отнести: простоту оформления документов, гарантию поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2 Регулярные поставки мелкими партиями применяются в случае заказа покупателем необходимого количества товаров, поставляемых ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период времени. Преимущества рассматриваемого метода: ускоряет оборачиваемость оборотных средств, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документальное оформление поставки за счет заказа на всю поставку. Недостатки: заказ избыточного количества товаров, характеризуемый его вероятностью; необходимость оплаты всего количества товаров, предусмотренного в заказе. С целью упрощения процедуры оформления заказов и снижения за счет этого накладных расходов целесообразно применять групповые поставки нескольких родственных товаров, приобретаемых мелкими партиями. Для реализации таких поставок необходимо использовать автоматизированную систему компьютерной связи.

3 Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям широко используются при закупке дешевых и быстро потребляемых товаров. Котировочные ведомости составляют ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; потребное количество товаров. К преимуществам данного метода следует отнести ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

4 Получение товара по мере необходимости предполагает почти регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставляемое количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары. К преимуществам данного метода следует отнести отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборачиваемости капитала, минимум работ по оформлению документов.

5 Закупка товара с немедленной поставкой применяется при покупке нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Здесь товар заказывается по мере необходимости и вывозится со складов поставщиков. К недостаткам рассматриваемого метода следует отнести увеличение издержек из-за необходимости детального оформления документации при каждом заказе, а также мелких размеров заказов и множества поставщиков.

Date: 2016-07-25; view: 614; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию