Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология программирования





Технология разработки программ зависит от характера и сложности задачи, количества и уровня квалификации специалистов, участвующих в разработке программы. Рассмотрим основные способы разработки программ.

Структурное программирование - технология программирования, следуя правилам которой создается логически понятная программа. Это облегчает разработку и модернизацию программы. Основные принципы структурного программирования:

- нисходящее программирование;

- модульное программирование;

- использование трех базовых конструкций алгоритмов: следования, ветвления и повторения;

- отказ от передач управления между модулями программы без логических условий перехода.

Нисходящее программирование - технология, при которой разработка программы ведется "сверху вниз" или "от общего к частному". Программи­рование задачи осуществляется путем последовательной детализации входящих в задачу подзадач.

Модульное программирование - технология, при которой программируемая задача разбивается на относительно независимые составные части - прог­раммные модули. При этом каждый модуль может программироваться, трансли­роваться, отлаживаться и тестироваться отдельно. Внутреннее строение модуля может меняться, но структура всей программы должна оставаться неизменной. Примером реализации структурного программирования явля­ется алгоритмический язык Паскаль.

Восходящее программирование - технология, при которой разработка программы ведется "снизу вверх" или "от частного к общему". Сначала программируются, транслируются, отлаживаются и тестируются подзадачи низшего уровня. Затем на их основе программируются подзадачи более высоких уровней, и компонуется программа всей задачи.

Объектно-ориентированное программирование - технология, являющаяся развитием структурного программирования. Основой объектно-ориентирован­ного программирования является разбиение программируемой задачи на модули особого вида (классы, абстрактные типы данных, кластеры и другие наименования). Класс объединяет данные рассматриваемого класса и про­цедуры (функции) их обработки, причем данные класса не могут быть обработаны процедурами других классов. Внутренняя часть класса называется реализацией (представлением), а внешняя - интерфейсом. Доступ к реализации класса возможен только через интерфейс этого класса. Объектно-ориентированное программирование реализовано в алгоритмическом языке Cи++.

Визуальное программирование - технология, при которой разработка программы ведется диалоговыми средствами многооконного графического интерфейса. Визуальное программирование поддерживает все выше перечис­ленные способы программирования. Средства визуального программирования можно использовать не только для разработки новых программ, но и для создания графических оболочек к уже существующим программам. Популярным визуальным языком программирования является Visual Basic, ориентированный на работу в среде Windows.

Событийно-управляемое программирование (event-driven proqramminq) - это способ структуризации программы, основанный на идее управления программой на основе появления событий. Событием называется одномомент­ное поименованное изменение состояния программы. Возникновение события может быть связано с действиями пользователя (нажатие клавиши на клавиа­туре, фиксация указателем (курсором) мыши определенной области экрана) и работой программ (достижение заданного значения или интервала времени, открытие заданного файла и др.). Событийно-управляемая программа немедленно реагирует на появление события, вызывая необходимую процедуру. Методика работы пользователя:

- определение графического интерфейса с помощью элементов управления программой;

- определение процедур реакции на события;

- воздействие на элементы управления, вызывающие те или иные события и тем самым управляющие работой программ.

Примерами событийно-управляемых систем программирования являются Visual Basic, Visual С++ и др.

 

Date: 2016-07-25; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию