Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по выполнению заданий организационного и рефлексивно-аналитического блоков и оформлению дневника педпрактики





Дневник педпрактики должен включать следующее:

1. Титульный лист.

Образец оформления:

ГОУ ВПО "Нижегородский государственный педагогический университет"

Кафедра социальной педагогики, психологии

и предметных методик начального образования

 

 

Дневник

педагогической практики "Первые дни ребенка в школе"

 

студента 554 группы ППФ

(специальность "Социальная педагогика

с дополнительной специальностью "ПиМНО")

Ф. И. О. ______________

Место прохождения практики:__________________

Сроки прохождения практики__________________

 

 

Н.Новгород

 

2. Сведения об образовательном учреждении: его полное название, адрес, телефон, режим работы и др. Описание условий обучения первоклассников.

Следует учесть, что обучение первоклассников может осуществляться как на базе общеобразовательных школ (начальных или средних), так и на базе дошкольных учреждений или комплексов "детский сад - школа". Нужно обратить внимание на оборудование классной комнаты, на наличие специальных помещений для отдыха и игровой деятельности учащихся.

3. Сведения об учителе начальных классов: Ф. И. О.; педагогический стаж; стаж работы; образование (какое учебное заведение закончил, в каком году, по какой специальности); квалификационная категория, звание (если есть) и др.

4. Список класса.

5. Расписание звонков и уроков.

6. Описание порядка приема детей в школу и комплектования классов.

7. Описание всех видов деятельности, которые выполнялись студентом ежедневно за период практики.

8. Описание всех направлений деятельности учителя и анализ их эффективности.

Подробную запись уроков и внеурочной деятельности учителя можно вести в отдельной тетради. А в дневнике педпрактики нужно ежедневно записывать виды деятельности учителя, выполнять их анализ. Особое внимание следует уделить созданию «методической копилки», т. е. записи наиболее интересных приемов работы учителя. Рекомендуется следующая форма выполнения записей:

Дата Вид деятельности учителя "Методическая копилка" Анализ эффективности
       

Во второй колонке записывается, какой вид деятельности выполнял учитель, например:

а) Урок (указывается учебный предмет и тема урока).

б) Беседа с родителями первоклассников и т.п.

В третьей колонке записываются наиболее ценные методические приемы, формы осуществления деятельности, которые использовал учитель.

В четвертой колонке выполняется анализ эффективности проведенных учителем уроков, внеурочных занятий и т.п.

9. План проведения родительского собрания и его психолого-педагогический анализ.

Студенту необходимо знать: режим проведения родительского собрания, варианты планов проведения первого родительского собрания, основные требования к проведению первого родительского собрания.

По согласованию с учителем студент может принять участие в подготовке и проведении родительского собрания, например:

а) подобрать интересные темы бесед для родителей, провести беседу по одной теме;

б) составить анкеты для родителей по сбору необходимой информации.

Тематику бесед с родителями и рекомендуемый список литературы см. в приложении 1. Примерную анкету для родителей см. в приложении 2.

10. Перечень изученной документации.

Студенту необходимо знать:

а) Полный список необходимой документации, в которой содержатся сведения о ребёнке, поступающем в школу:

  • заявление родителей;
  • медицинская карта;
  • сведения из дошкольных учреждений (характеристика, карта развития и др.);
  • сведения ответственного администратора, психолога, принимавших ребёнка в школу;
  • классный журнал.

б) Сведения, содержащиеся в каждом отдельном виде документа.

в) Лиц, ответственных за оформление и хранение каждого вида документа.

г) Место хранения документации.

д) Сроки подачи документации к проверке.

Студенту необходимо уметь:

а) Находить нужный документ из вышеперечисленного списка документации.

б) Оказывать посильную помощь учителю в подборе информации.

в) Использовать документы для получения необходимых сведений о ребенке (сведений о родителях и др.) и для выполнения задания специального блока.

11. Отчет по практике.

Отчет по практике может быть выполнен в форме резюме или в форме небольшого педагогического сочинения и представлен в конце дневника педпрактики. В нем следует отразить свои впечатления о практике, проанализировать собственную деятельность в период практики, сделать выводы о результатах практики, о том, какую пользу она принесла, какую роль сыграла в профессиональном становлении и др.

Нужно ответить на вопросы о том, удовлетворены ли Вы прохождением практики, каковы ее положительные и отрицательные стороны, в чем причины возникших в ходе практики проблем. Можно высказать пожелания относительно содержания и организации практики.

Date: 2016-07-25; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию