Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика) и методические рекомендации по их выполнению





Цели специального блока: 1) совершенствование у студентов умения проводить социально-педагогическую диагностику; 2) формирование навыков работы со школьной документацией

Задания: 1. Выявление категорий детей, которые будут являться объектом социально-педагогической деятельности.

2. Сбор материала для составления социального паспорта класса.

Организация выполнения заданий.

Для составления банка данных о детях, которые будут являться объектом деятельности социального педагога, необходимо побеседовать с учителем, школьным психологом, проанализировать имеющуюся в школе документацию (личные дела учащихся, медицинские карты, журналы психодиагностических исследований и др.), осуществить целенаправленные наблюдения за поведением детей. Дополнительно можно провести анкетирование родителей. Для этого в анкету, данную в приложении 2, нужно добавить вопросы, которые помогут получить дополнительные сведения о ребенке и его семье и выявить наличие социальных проблем.

Результатом такой работы должен стать сбор первоначальных сведений для составления социального паспорта класса, например выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей "группы риска", в том числе:

- детей с проблемами в развитии,

- детей, оставшихся без попечения родителей,

- детей из неблагополучных, асоциальных семей,

- детей из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке,

- детей с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Оформление результатов. По итогам проведенной диагностики нужно заполнить те разделы социального паспорта класса (см. приложение 3), для которых удалось собрать необходимые сведения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Иванов И.П., Бельтюкова Г.В, Назарова Т.С. Педагогическая практика студентов // Программы педагогических институтов. Сборник № 13. Для специальности № 2121 "Педагогика и методика начального обучения". М., 1982. – 40 с.

2. Программы педагогических институтов. Сборник № 21. Педагогическая практика студентов. Для специальности № 2121 "Педагогика и методика начального обучения". М., 1988. – 16 с.

3. Сысоева М. Е. Педагогическая практика: Справочник: Учебно-методическое пособие. М., 2002. – 128 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Date: 2016-07-25; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию