Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания исследовательского блока и методические рекомендации по их выполнениюУчебно-исследовательская работа студентов (УИРС) по методике преподавания математики Тема УИРС. Готовность детей к обучению в школе. Цели УИРС: 1) определить уровень математической подготовки детей (запас математических знаний и навыков, приобретенных детьми до школы); 2) выявить уровень психологической готовности детей к обучению в школе на математическом материале. Организация исследования. Необходимо выбрать для исследования 2 группы детей (по 3-5 человек в каждой группе). Варианты подбора групп (в зависимости от конкретной ситуации в классе): 1 вариант. Группа детей, посещавших детский сад, и группа детей, не посещавших дошкольные учреждения. 2 вариант. Группа детей, посещавших занятия для будущих первоклассников, и группа детей, не посещавших таких занятий. Для определения уровня готовности к обучению можно организовать наблюдения за детьми на уроках, изучить их личные дела, провести с ними индивидуальные беседы (на переменах, до или после уроков), включить в уроки математики специальные вопросы и задания диагностического характера и т.д. Оформление результатов исследования. Результаты оформляются в печатном виде на листах бумаги, скрепленных и вложенных в файл или папку. Оформление титульного листа: Кафедра СППиПМНО
Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе" УИРС по методике преподавания математики
студента 554 группы ППФ Ф. И. О. ______________ Место прохождения практики:__________________ Сроки прохождения практики__________________
Н.Новгород 1. Описание использованных методов исследования, диагностических заданий (их цель, содержание, методика проведения). 2. Описание результатов исследования в виде сводной таблицы учета математических знаний и навыков, в которую должны быть включены специальные разделы, посвященные психологической готовности к учению. Нужно описать реакцию детей на задания, их наиболее типичные ответы и действия. 3. Выводы об уровне готовности детей к обучению в школе (сопоставить данные о детях обеих групп). Методические рекомендации по выполнению УИРС по методике преподавания математики Следует выявить запас математических знаний и умений, приобретенных ребенком до школы. К ним относится следующее: выделение признаков предметов и сравнение предметов по различным признакам, счет предметов, сравнение групп предметов, установление порядковых, пространственных и временных отношений, знание геометрических фигур и др. Следует предусмотреть такое построение диагностических заданий по математике, при котором можно будет выявить отдельные аспекты психологической готовности детей к учению, например умение принимать и удерживать учебную задачу, сравнивать, анализировать, осуществлять самоконтроль и т.д. Для определения психологической готовности детей к обучению необходимо также использовать и диагностические методики, построенные на внеучебном материале; провести с детьми беседу, направленную на выявление отношения ребенка к школе и учению, его мотивационной готовности. Учебно-исследовательская работа студентов по методике обучения русскому языку и литературе Тема УИРС. Готовность детей к обучению в школе. Цели УИРС: 1) определить уровень лингвистической подготовки детей (запас лингвистических знаний и навыков, приобретенных детьми до школы); 2) выявить уровень психологической готовности детей к обучению в школе на лингвистическом материале. Организация исследования и оформление его результатов Выполняется по аналогии с УИРС по методике преподавания математики. Методические рекомендации по выполнению УИРС по методике обучения русскому языку и литературе Для определения уровня лингвистической подготовки детей необходимо предложить детям задания на выявление умения читать (способ чтения) или знания букв русского алфавита, умения писать (письменными или печатными буквами) или списывать; уровня развития фонематического слуха и особенностей звукопроизношения; уровня речевого развития (лексическая, морфологическая и синтаксическая стороны речи). Предварительное изучение уровня языковой подготовки необходимо для правильной организации обучения грамоте. Знакомство происходит в процессе живой беседы, когда дети отвечают на вопросы, рассказывают о чем-нибудь. Для учета результатов этой работы можно рекомендовать следующую схему. 1. Умение читать: — читает целыми словами; — читает по слогам; — читает по буквам; — знает больше половины букв, но не читает; — знает менее половины букв; — знает лишь отдельные буквы. 2. Умение писать: — умеет писать все буквы; — пишет слова (печатными или письменными буквами); — вычленяет в письменной букве все элементы, называет их; — изображает букву по элементам, не нарушая последовательности начертания; — умеет писать лишь некоторые буквы; — не умеет писать вовсе. 3. Готовность к звуковому анализу: — правильно угадывает ударный слог (или звук); — делит слова на слоги; — выделяет звук в слове или слоге; — произносит правильно все звуки вне слова (выявление дефектов произношения); — громкость речи; — дикция (четкость устной речи, дыхание). 4. Устная связная речь: — знает стихотворения, читает наизусть; — знает и умеет рассказывать сказки; -— может составить связный рассказ по картинке (более 20 слов, более 10 слов, односложный ответ из 2—3 слов). 5. Синтаксис речи: — четкость построения предложений; — простые предложения; — сложные предложения; — полные или неполные предложения; — ошибки в построении предложений и связи слов в предложении. 6. Лексика: — богатство лексики, разнообразие употребляемых слов; — наличие повторов слов; — точность, правильность употребления слов; — типичные недочеты словоупотребления.
|