Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания исследовательского блока и методические рекомендации по их выполнению





Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС)

по методике преподавания математики

Тема УИРС. Готовность детей к обучению в школе.

Цели УИРС: 1) определить уровень математической подготовки детей (запас математических знаний и навыков, приобретенных детьми до школы);

2) выявить уровень психологической готовности детей к обучению в школе на математическом материале.

Организация исследования. Необходимо выбрать для исследования 2 группы детей (по 3-5 человек в каждой группе). Варианты подбора групп (в зависимости от конкретной ситуации в классе):

1 вариант. Группа детей, посещавших детский сад, и группа детей, не посещавших дошкольные учреждения.

2 вариант. Группа детей, посещавших занятия для будущих первоклассников, и группа детей, не посещавших таких занятий.

Для определения уровня готовности к обучению можно организовать наблюдения за детьми на уроках, изучить их личные дела, провести с ними индивидуальные беседы (на переменах, до или после уроков), включить в уроки математики специальные вопросы и задания диагностического характера и т.д.

Оформление результатов исследования.

Результаты оформляются в печатном виде на листах бумаги, скрепленных и вложенных в файл или папку.

Оформление титульного листа:

Кафедра СППиПМНО

 

Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе"

УИРС по методике преподавания математики

 

студента 554 группы ППФ

Ф. И. О. ______________

Место прохождения практики:__________________

Сроки прохождения практики__________________

 

Н.Новгород

1. Описание использованных методов исследования, диагностических заданий (их цель, содержание, методика проведения).

2. Описание результатов исследования в виде сводной таблицы учета математических знаний и навыков, в которую должны быть включены специальные разделы, посвященные психологической готовности к учению. Нужно описать реакцию детей на задания, их наиболее типичные ответы и действия.

3. Выводы об уровне готовности детей к обучению в школе (сопоставить данные о детях обеих групп).

Методические рекомендации по выполнению УИРС

по методике преподавания математики

Следует выявить запас математических знаний и умений, приобретенных ребенком до школы. К ним относится следующее: выделение признаков предметов и сравнение предметов по различным признакам, счет предметов, сравнение групп предметов, установление порядковых, пространственных и временных отношений, знание геометрических фигур и др.

Следует предусмотреть такое построение диагностических заданий по математике, при котором можно будет выявить отдельные аспекты психологической готовности детей к учению, например умение принимать и удерживать учебную задачу, сравнивать, анализировать, осуществлять самоконтроль и т.д.

Для определения психологической готовности детей к обучению необходимо также использовать и диагностические методики, построенные на внеучебном материале; провести с детьми беседу, направленную на выявление отношения ребенка к школе и учению, его мотивационной готовности.

Учебно-исследовательская работа студентов

по методике обучения русскому языку и литературе

Тема УИРС. Готовность детей к обучению в школе.

Цели УИРС: 1) определить уровень лингвистической подготовки детей (запас лингвистических знаний и навыков, приобретенных детьми до школы);

2) выявить уровень психологической готовности детей к обучению в школе на лингвистическом материале.

Организация исследования и оформление его результатов

Выполняется по аналогии с УИРС по методике преподавания математики.

Методические рекомендации по выполнению УИРС

по методике обучения русскому языку и литературе

Для определения уровня лингвистической подготовки детей необходимо предложить детям задания на выявление умения читать (способ чтения) или знания букв русского алфавита, умения писать (письменными или печатными буквами) или списывать; уровня развития фонематического слуха и особенностей звукопроизношения; уровня речевого развития (лексическая, морфологическая и синтаксическая стороны речи).

Предварительное изучение уровня языковой подготовки необходимо для правильной организации обучения грамоте. Знакомство происходит в процессе живой беседы, когда дети отвечают на вопросы, рассказывают о чем-нибудь. Для учета результатов этой работы можно рекомендовать следующую схему.

1. Умение читать:

— читает целыми словами;

— читает по слогам;

— читает по буквам;

— знает больше половины букв, но не читает;

— знает менее половины букв;

— знает лишь отдельные буквы.

2. Умение писать:

— умеет писать все буквы;

— пишет слова (печатными или письменными буквами);

— вычленяет в письменной букве все элементы, называет их;

— изображает букву по элементам, не нарушая последовательности начертания;

— умеет писать лишь некоторые буквы;

— не умеет писать вовсе.

3. Готовность к звуковому анализу:

— правильно угадывает ударный слог (или звук);

— делит слова на слоги;

— выделяет звук в слове или слоге;

— произносит правильно все звуки вне слова (выявление дефектов произношения);

— громкость речи;

— дикция (четкость устной речи, дыхание).

4. Устная связная речь:

— знает стихотворения, читает наизусть;

— знает и умеет рассказывать сказки;

-— может составить связный рассказ по картинке (более 20 слов, более 10 слов, односложный ответ из 2—3 слов).

5. Синтаксис речи:

— четкость построения предложений;

— простые предложения;

— сложные предложения;

— полные или неполные предложения;

— ошибки в построении предложений и связи слов в предложении.

6. Лексика:

— богатство лексики, разнообразие употребляемых слов;

— наличие повторов слов;

— точность, правильность употребления слов;

— типичные недочеты словоупотребления.

Date: 2016-07-25; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию