Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление товарным ассортиментом





Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую дея­тельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассор­тимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, ос­новные из которых:

- изменение спроса на отдельные товары;

- появление новых или усовершенствование уже сущест­вующих товаров в результате проведенных исследований, в области техники и технологии;

- изменения в товарном ассортименте конкурентов.

Кроме того, важными факторами развития товарного ассор­тимента являются:

-целесообразность использования свободных мощностей;

-желание посредников закупать товары широкого ассорти­мента;

- целесообразность использования побочных продуктов производства.

Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом всех этих факторов обеспечить наиболее полное соот­ветствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ас­сортиментом.

Управлять товарным ассортиментом — значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовле­творяет покупателей с точки зрения его:

- широты. Фирма может развить ассортимент за счет изго­товления товаров новых ассортиментных групп;

-глубины. Фирма может увеличить количество ассорти­ментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других;

- насыщенности. Фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;

-гармоничности. Фирма может добиться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ас­сортиментных групп.

Принимая решения о широте, глубине, насыщенности и гар­моничности товарного ассортимента, необходимо постоянно про­водить оценку выпускаемых фирмой изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:

- снятие с производства устаревших товаров;

- модификации изготовляемых товаров;

- разработке новых видов продукции.

В маркетинговом понимании то, что произведено на предприятии товаром назвать еще нельзя. Это только продукт.

Продукт - это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе все те же свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен. Он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность.

Продукт обладает определенным качеством.

Качество - это совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: «Какой продукт произведен».

В понятие качества входят: технико-экономические характеристики, технология изготовления, надежность и долговечность, соответствие предполагаемому назначению. Эстетичность, эргономичность.

При определении качества важно учитывать, что качество - это то, что считает таковым потребитель, а не производитель.

Для превращения продукта в товар нужно поддержка продукта.

Поддержка продукта - это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание. Транспортировку, хранение, грамотное использование продукта.

В группу поддержки входят:

1. Все, что помогает сберечь потребителе кие свойства продукта до момента продажи - транспортные услуги, маркировка, средства хранения.

2.Меры по обеспечению потребителя документации на продукт.

З.Сопутствующие продукты и услуги.

Продукт вместе с поддержкой станет товаром при помощи инструментов маркетинга.

К инструментам маркетинга относятся: грамотная реклама, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочные связи с общественностью, гибкая политика цен.

Формула товара:

Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга.

Date: 2016-07-25; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию