Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь системы контроля с системой мотивации сотрудников





Для того чтобы система контроля исполнения бюджета была полноценной, необходимо разработать систему мотивации сотрудников за выполнение запланированных по­казателей. Система не должна быть излишне усложненной, поскольку сотрудники, от­ветственные за достижение определенных планируемых показателей, должны иметь возможность самостоятельно определять, что им необходимо сделать, чтобы получить желаемую сумму вознаграждения.

Еще одной важной особенностью является необходимость разработки системы сти­мулирования до начала процесса планирования деятельности на бюджетный период. Со­трудники, вовлеченные в процесс планирования, должны быть заинтересованы составлять бюджеты, приближенные к действительности, а не заносить первые пришедшие в голову цифры, чтобы от них поскорее отстали. Кроме того, система бонусов должна быть разра­ботана таким образом, чтобы у работников не возникало желания намеренно занизить план, чтобы перевыполнить его и получить большую сумму вознаграждения. Финансовый менеджер, отвечающий за весь процесс планирования, должен четко отслеживать соответ­ствие бюджетов поставленным долгосрочным планам и пресекать все попытки намерен­ного занижения прогнозных данных.

Система стимулирования должна охватывать по возможности весь персонал компании как основной, так и обслуживающий, поскольку каждый сотрудник, заинтересованный в по­вышении результатов своей работы, будет в той или иной степени повышать эффективность работы компании в целом. На рис. 2.5.6 приведен пример системы стимулирования торгую­щих сотрудников компании, занимающейся оптовой торговлей.

Рис. 2.5.6.Показатели для стимулирования торгующих сотрудников

В качестве элемента системы стимулирования предприятий, имеющих сеть центров прибыли (например, филиалов), можно разработать механизм соревнования между филиа­лами. Для оценки результатов работы каждого филиала необходимо разработать комплекс показателей в рамках контроля исполнения бюджета и определенный размер вознагражде­ния сотрудников лучшего филиала.

При разработке системы стимулирования можно пойти следующим путем:

1. определить основные блоки планируемых исходных данных для каждого подразделе­ния и сотрудников, отвечающих за составление и выполнение отдельных бюджетов;

2. определить шкалу вознаграждений/взысканий для каждого сотрудника за выполне­ние отдельных бюджетов;

3. определить шкалу бонусов для руководителей и финансовой службы (ориентация на вы­полнение показателей результирующих бюджетов и эффективность работы системы);

4. определить сумму вознаграждений всех сотрудников и рассчитать ее долю в планиру­емой чистой прибыли.

Ниже приведены основные принципы эффективной системы стимулирования:

l) реальность достижения показателей, при которых начисляются бонусы (не нужно

устанавливать недостижимые рубежи);

2)сумма вознаграждения должна быть существенной, чтобы заинтересовать сотрудни­ков (вознаграждение в размере 5 % от зарплаты вызовет негативную реакцию);

3) возможная сумма вознаграждений должна быть соизмерима с суммой прибыли ком­пании, в противном случае затраты на поощрение сотрудников превысят эффект от внедрения системы.

Date: 2016-07-25; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию