Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы выдачи лицензии практика лицензирования внешнеторговой деятельности ТС.





 

1. Аукцион — продажа лицензий на конкурсной основе. Государство предоставляет лицензию компании, предложившей за нее наибольшую цену, что считается наиболее экономически эффективным и способным принести доходы государственной казне, сравнимые с доходами от таможенной пошлины на тот же товар.

2. Система явных предпочтений — правительство без каких-либо предварительных заявок и переговоров предоставляет импортные лицензии наиболее авторитетным компаниям в объеме, соответствующем их доле в суммарной величине импорта до введения ограничений. Обычно этот метод используется для поддержания тех фирм, которые вынуждены сократить импорт из-за введения ограничений. Важно является ли предприятие непосредственным производителем.

3. Затратный метод — лицензии получают компании, имеющие большее количество производственных мощностей и других ресурсов (объем инвестиций в осн. фонды, персонал, НИОКР).

15. Таможенный контроль лицензируемых товаров

До перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу таможенного союза, а в случае, если в отношении лицензируемых товаров установлены меры нетарифного регулирования, - до их таможенного декларирования, оригинал лицензии представляется в таможенный орган того государства – члена таможенного союза, на территории которого зарегистрирован владелец лицензии, а именно:

• в таможенные органы, в которых планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров;

• в таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в таможенных органах (структурных подразделениях), подчинённых разным таможенным органам.

Владелец лицензии одновременно с оригиналом лицензии представляет в таможенный орган письменное заявление в произвольной форме, в котором должны содержаться следующие сведения:

• наименования таможенных органов, в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;

• количество и наименование ввозимых (вывозимых) по лицензии товаров

Постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления.

Таможенным органом может быть отказано в постановке лицензии на контроль по следующим основаниям:

• таможенный орган не уполномочен на постановку лицензии на контроль;

• представлены не все документы и сведения.

• документы оформлены не соответствующим настоящему Положению образом;

• выявлены несоответствия сведений, содержащихся на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, указанным в оригинале лицензии и приложении к ней.

В случае отказа от постановки лицензии на контроль таможенный орган в срок, не превышающий 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления, направляет её владельцу письменный отказ в постановке лицензии на контроль с приложением оригинала лицензии и указанием основания такого отказа.

После постановки лицензии на контроль её оригинал остаётся в таможенном органе, а её владельцу возвращаются заверенные копии лицензии.

Заверенные таможенным органом копии лицензии должны содержать следующие отметки таможенных органов:

• оттиск штампа либо запись «Поставлено на контроль»;

• подпись и личная номерная печать должностного лица таможенного органа, поставившего лицензию на контроль;

• дата постановки лицензии на контроль;

• номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль.

Отметки таможенного органа на копиях лицензии размещаются на лицевой стороне копий лицензии в правом верхнем углу или в другом свободном месте.

16. Виды квот (глобальные, индивидуальные, сезонные и процентные квоты).

Квоты (контингенты) - это количественные ограничения, устанавливающие максимальный объем или стоимость разрешенного к ввозу (вывозу) товара в течение определенного времени (например, года или квартала).

Введение квот сопровождается ограничением предложения на внутреннем рынке и вызывает повышение цен на товары.

В торгово-политической практике используются следующие виды квот (контингентов):

1. Глобальные квоты (глобальные контингенты) устанавливают размер общего импорта (экспорта) в стоимостных или натуральных единицах на определенный период времени (год, полугодие, квартал).

Это наиболее распространенный метод современного контингентирования: на его долю приходится 2/3 всех случаев в мировой практике. В этом случае величина допускаемого квотой импорта не разбивается по странам - глобальный контингент ограничивает лишь общее количество товара, разрешенного в ввозу и оставляет за импортером право выбора страны, в которой производятся закупки в счет контингента. То же самое относится и к контингентированию экспорта.

2. Индивидуальные квоты представляют собой контингент (общее количество разрешенных к импорту товаров), распределенный по странам-поставщикам.

По способу формирования выделяют следующие виды индивидуальных квот:

- пропорциональные квоты - индивидуальная квота может быть создана на базе глобальной, когда товары в рамках глобальной квоты распределяются между странами пропорционально их доле в импорте за прошлый (базовый) период;

- двусторонние квоты на договорной основе - предпочтение отдается тем странам, которые берут на себя встречные торгово-политические обязательства по импорту товаров. Такие обязательства обычно закрепляются соответствующими двусторонними соглашениями;

- избирательные квоты - ограничение поставки товаров из какой-либо страны или группы стран при свободных закупках из остальных регионов, либо предпочтение отдается так называемым традиционным поставщикам, в пользу которых выделяется большая часть квоты.

Необходимо отметить, что механизм распределения контингентов по странам превращает индивидуальную квоту в инструмент дискриминационной политики, закрывающей дорогу на рынки данной страны большинству экспортеров, заинтересованных в вывозе контингентируемого товара.

4. Сезонные квоты устанавливаются на определенное время года - в период пика производства внутри страны.

Они распространяются, как правило, на сельскохозяйственные товары. Суть их состоит в том, чтобы закрыть дорогу импортным товарам в сезон (во время созревания урожая) и предоставить право на ввоз в межсезонье. Цель этих квот - обеспечить рынками сбыта национальных производителей.

Ограничение импорта без учета временного периода представляет собой неконкретизированные квоты.

5. Процентные квоты - установление импортных квот в процентах от величины экспорта.

Квоты могут исчисляться также в процентах от величины закупок данного товара на внутреннем рынке с целью поощрения национального производства. Возможно установление квот на товары, импорт которых контролируется по соображениям здравоохранения, безопасности, защиты окружающей среды.

17. Тарифные квоты и практика их применения в ТС ЕАЭС.

Тарифные квоты (тарифные контингенты) - это разрешение на ввоз в страну определенного количества товаров по сниженным пошлинам или беспошлинно. Товары, ввозимые сверх тарифного контингента, облагаются обычными пошлинами.

Тарифный контингент - это симбиоз количественных ограничений и таможенно-тарифной политики. Обычно он применяется по отношению к сырьевым товарам, в импорте которых по возможно более низким ценам заинтересованы национальные производители. При этом предполагается, что данный товар производится внутри, но в количествах, недостаточных для покрытия внутреннего спроса.

Предоставление тарифных льгот возможно лишь при условии, что аналогичный товар производится внутри страны.

Ввоз товаров в рамках тарифной квоты применяется государствами, если:

1) Для удовлетворения потребностей внутреннего рынка

2) Для стимулирования с/х производства

3) Для содействия развитию международной торговли

Принятие решения о применении тарифной квоты на ввоз сельскохозяйственных товаров возможно при следующих условиях:
а) установление тарифной на определенный срок;
б) информирование всех заинтересованных третьих стран об объеме выделенной им тарифной квоты, в случае если тарифная квота распределяется между третьими странами;
в) опубликование информации о применении тарифной квоты, ее объеме и сроке действия, ставках ввозной таможенной пошлины, устанавливаемой на товары, ввозимые в пределах тарифной квоты, а также о ее распределении между третьими странами.

Если объем производства аналогичного товара равен объему его потребления на единой таможенной территории или превышает его, установление тарифной квоты не допускается.

Таможенное оформление товаров, ввозимых на единую таможенную территорию в рамках тарифных квот для свободного обращения, осуществляется в государстве Стороны, в котором участнику внешнеторговой деятельности была выделена тарифная квота. При этом необходимым условием является наличие лицензии на ввоз таких товаров, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства этой Стороны.

Распределение тарифной квоты между третьими странами, как правило, осуществляется на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран (Более 10% в доле импорта)

В случае если распределение тарифной квоты не может быть осуществлено на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран, решение о распределении квоты между третьими странами должно приниматься с учетом объема поставок товара из этих стран в течение предшествующего периода (3 годика).

В связи с применением тарифных квот в отношении сельскохозяйственных товаров уполномоченные органы должны:

а) предоставить по требованию третьей страны, заинтересованной в поставке сельскохозяйственного товара, информацию, касающуюся порядка распределения тарифной квоты, механизма ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности и объема тарифной квоты, на который выданы лицензии;

б) опубликовать информацию об общем количестве или стоимости сельскохозяйственного товара, ввоз которого будет разрешен в течение определенного времени в будущем, а также о датах начала и окончания действия тарифной квоты и любых их изменениях.

18. Добровольное ограничение экспорта.

Добровольное ограничение (самоограничение) экспорта (ДОЭ) - соглашение, в соответствии с которым экспортер ограничивает свой экспорт "добровольно", чтобы избежать принудительных мер со стороны импортера.

Его особенность состоит в нетрадиционной технике осуществления количественного ограничения импорта. Торговый барьер, защищающий страну-импортера, устанавливается не на ее границе, а на границе страны-экспортера. Он реализуется через неофициальное соглашение (под угрозой применения со стороны страны-импортера более жестких мер) об ограничении ввоза отдельных товаров на рынок импортера в виде сокращения объемов ежегодного прироста или установления минимальных цен.

ДОЭ является временной мерой, позволяющей национальной промышленности страны-импортера приспособиться к меняющейся структуре международной конкуренции. Однако, практика применения, в ряде случаев получившая долгосрочный характер (например, в торговле текстилем), свидетельствует о его протекционистской ориентации.

Хотя формально установление ДОЭ является результатом согласованных действий стран торговых партнеров фактически это вид нетарифных барьеров, навязываемый страной-импортером под угрозой применения более жестких мер. В зависимости от того, в какой форме выражается эта "угроза", и в какой форме государство принимает участие в заключение соглашения о ДОЭ, различают три группы добровольных самоограничений (согласно классификации ЮНКТАД).

К первой группе относятся ДОЭ, применяемые в результате соглашения между объединениями промышленников заинтересованных отраслей импортирующих и экспортирующих стран, при завуалированной поддержке правительств. Эти соглашения заключаются на отраслевом уровне.

Ко второй группе - ограничения, установленные путем прямых межправительственных переговоров, но осуществляемые также по соглашению между экспортерами и импортерами.

Третью группу составляют ограничения, устанавливаемые в соответствии с межправительственными соглашениями, предусматривающими контроль правительств в странах-экспортерах за исполнением условий соглашений, в частности, за соблюдением обязательств в отношении объемов и уровня цен.

Опасность добровольного самоограничения определяется еще и следующими его отличительными чертами:

1. его сложнее поставить под международный контроль, чем любой другой торговый барьер;

2. применение такого ограничения связано с повышением уровня монополизации, что косвенно поддерживается правительством. В результате стирается грань между использованием протекционистских торгово-политических средств и ограничительной деловой практикой;

3. ДОЭ свойственна избирательность. Такое ограничение распространяется не на всех, а на определенную группу поставщиков, причем нередко наблюдается различие в степени регламентации;

4. к добровольному самоограничению прибегают в случаях, когда нет достаточных оснований для применения других торгово-политических инструментов регулирования.

Существуют как двусторонние, так и многосторонние соглашения этого типа.

19. Понятие и специфика применения технических мер нетарифного регулирования.

Технические меры - это государственные меры контроля качества, безопасности или характеристик товаров, включая применяемые административные условия, терминологию, символы, проверку и методы проверки, требования к упаковке, маркировке и этикеткам, которые могут быть использованы как средство ограничения доступа тех или иных товаров на внутренний рынок страны.

Такого рода ограничения внешнеторгового оборота могут действовать как на границе, так и внутри страны назначения товара. Они или вообще закрывают дорогу иностранному товару на внутренний рынок данной страны, или значительно поднимают его цену в результате необходимости существенной переработки или доработки. В отличие от других средств внешнеторговой политики, эта группа барьеров возникла в значительной своей части не как ее инструмент, а как объективная необходимость, вызванная потребностями массового производства, соображениями безопасности или здравоохранения.

С точки зрения своей юридической формы технические барьеры существуют в различных формах.

Во-первых, в виде соответствующих законодательных актов данной страны, которые имеют универсальный характер и применяются к данному товару в целом, когда он реализуется на территории страны, независимо от того, произведен он внутри страны или был импортирован. Например, требования к содержанию вредных веществ в продуктах питания.

Во-вторых, технические барьеры существуют в виде нормативных актов в рамках действующего таможенного законодательства, принятых во исполнение соответствующих нормативных актов общего характера.

В-третьих, технические барьеры и ограничения вытекают из участия страны в международных соглашениях. Например, соглашения о защите озонового слоя, о торговле промышленными отходами. Число таких соглашений и число стран-участниц их быстро увеличивается.

Главная черта всех технических мер - это то, что они официально применяются не как средство ограничения импорта, а для обеспечения целостности национальной системы стандартизации и безопасности использования товаров.

В то же время зачастую крайне сложно провести четкую грань между необходимыми мерами в области стандартизации и использованием национальных технических норм и требований в качестве протекционистского инструмента. Например, может происходить постепенное ужесточение или изменение технических требований каждый раз, когда усиливается конкуренция со стороны иностранных товаров. Важным обстоятельством является то, что решение о принятии ограничительных мер почти всегда находится в полной компетенции соответствующих властей страны-импортера и по своему характеру может быть субъективным. При этом несмотря ни на что невозможно оспорить право государств на применение технических стандартов, правил и норм безопасности.

20. Технические условия как инструмент нетарифного регулирования (технические стандарты и сертификация).

Национальная система стандартизации - национальные стандарты и общероссийские классификаторы технике - экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения. Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, в соответствии с правилами стандартизации и рекомендациями в этой области.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико - экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Обязанности национального органа по стандартизации:

· разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов;

· должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.

Порядок разработки национальных стандартов:

· Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме.

· Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления

· Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта.

· В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.

· Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

· Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно - цифровой форме.

· Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта.

Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

2. СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать задачам обеспечения качества. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ее специфики, вида производимой продукции или услуги и свойственного ей практического опыта.

Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.

Система качества, отношения производителя и потребителя к качеству и другие механизмы управления качеством прошли сложный и длительный этап совершенствования в условиях глубокого экономического кризиса.

Сертификация производства направлена на то, чтобы подтвердить высокую стабильность условий производства продукции и технологических процессов, а также высокое качество готовой продукции. Сертификация производства сегодня позволяет повысить конкурентоспособность предприятия на рынке и улучшить имидж компании в глазах потребителей продукции, потенциальных инвесторов, деловых партнеров и других заинтересованных лиц. Оформление сертификата производства может происходить как в рамках выбранной схемы сертификации продукции, так и являться составной частью сертификации системы качества на предприятии.

При проведении сертификации производства экспертами и специалистами органа по сертификации проверяется соответствие заявленным нормативным требованиям готовой продукции, всех технологических процессов внутри предприятия, технического обслуживание и ремонта, а также общей системы технического контроля и испытаний. Процедура сертификации производства основывается на определенных методиках сертификации для конкретного предприятия с учетом его специфики, производимых изделий. В рамках проверки соответствия производства требованиям нормативных документов специалистами выявляются звенья технологического процесса, которые напрямую влияют на характеристики готовой продукции.

Сертификация производства осуществляется в несколько этапов. Заявитель подает заявку и необходимый пакет документов в орган по сертификации. На основании экспертизы исходных материалов, анализа информации об особенностях производственного процесса и качестве реализуемой продукции орган по сертификации составляет методику сертификации производства для конкретного предприятия. Затем формируется группа экспертов, которая проводит проверку производства в соответствии с выбранной методикой сертификации, составляет акт и отчет о результатах проверки. Если в ходе проверки выявляются определенные нарушения, эксперты дают рекомендации по совершенствованию системы управления качеством и производственных процессов на предприятии. После исправления заявителем всех выявленных недочетов экспертная комиссия выносит решение о выдаче сертификата соответствия на производство или об отказе в выдачи (при неудовлетворительных результатах проверки). При успешном прохождении всех сертификационных процедур предприятие получает сертификат производства, который вносится в Государственный реестр. После этого специалистами органа по сертификации осуществляется регулярный инспекционный контроль за сертифицированным производством.

21. Предотгрузочная инспекция как инструмент нетарифного регулирования.

П. инспекция (инспекция предприятий-поставщиков) заключается в принудительном контроле качества, количества и цены товаров до их отгрузки из страны-экспортера, осуществляемом фирмой инспектором по поручению страны-импортера.

Довольно жесткая форма ограничений, поскольку разрешается ввозить лишь продукцию, произведенную на предприятиях, успешно прошедших процедуру специальной инспекции. Регламентируется Соглашением, по предотгрузочной инспекции которое относит к данной процедуре все действия направленные на установление качества, количества и цены товара. ВТО так же предъявляет к данной процедуре ряд требований об оценке товара в соответствии со стандартами, определенными продавцом, покупателем или межд. нормами о прозрачности процедуры

Данная инспекция подтверждает, что условия производства могут обеспечить требуемое качество товара.

Эта группа технических мер эффективно действует в отношении электротехнической продукции, разного рода оборудования и химических товаров. пропуск этих товаров через границу требует проведения дорогостоящих инспекций так же предварительная экспертиза связана также с выездом экспертов страны-импортера на предприятия страны-экспортера за счет поставщика товара. То есть экспортер вынужден знакомить экспертов с технологией производства.

В ряде случаев применение указанных мер обусловлено поступлением некачественного товара, и страна-импортер стремится предотвратить это в будущем.

Ценовой же контроль направлен на то, чтобы избежать занижения или завышения цены в целях соответственно уклонения от уплаты пошлин или перевода иностранной валюты за рубеж.

22. Таможенные формальности как инструмент нетарифного регулирования.

Специальные таможенные формальности, заключающиеся в требовании предоставлять более подробную информацию, чем содержащаяся в таможенной декларации, требование использовать определенные пункты пропуска и т.д. Такие процедуры и формальности приобретают ограничительное воздействие на внешнюю торговлю только тогда, когда в значительной мере превышают общепринятые нормативы и стандарты в сфере государственного управления и таможенного регулирования. Любые нечетко сформулированные процедуры, неясности, пробелы в регламентах могут превратиться в дополнительный торговый барьер.

Совет таможенного сотрудничества (ныне - Всемирная таможенная организация) на протяжении десятилетий ведет интенсивную работу по унификации таможенных процедур и исключению из их арсенала неопротекционизма. В этих целях под эгидой Совета таможенного сотрудничества была принята многосторонняя Конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (известна также как Киотская конвенция).


23.Монополистические меры нетарифного регулирования.

Монополистические меры - регулирующие мероприятия, которые предоставляют исключительные права определенной группе хозяйствующих субъектов.

Основные виды монополистических мер:

· государственная монополия на импорт определенных товаров;

· принудительное обслуживание национальными предприятиями.

Государственное регулирование внешней торговли охватывает, как правило, импортные операции и фактически представляет собой количественное ограничение импорта. Решение о закупке товара, на который распространена государственная монополия, соответствует выделению квоты на импорт. Регулирование экспорта, как правило, ограничено продукцией военного производства или двойного назначения. В определенных случаях монопольное право осуществлять экспортно-импортные операции может предоставляться и предприятиям частного сектора.

Государственному регулированию может подвергаться и сфера обслуживания внешнеэкономических связей, в частности, когда хозяйствующие субъекты имеют право пользоваться только услугами национальных страховых и транспортных компаний, в лице которых в ряде стран выступают национальные государственные фирмы.

В России монополизирована торговля такими видами продукции, на использование которых требуется специальное разрешение. Это - вооружение, боеприпасы, военная техника, специальные материалы и оборудование для их производства, ракетно-космические комплексы, ракетное топливо, уран и другие делящиеся материалы, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов, яды и наркотические вещества, сильнодействующие лекарственные средства, результаты научных исследований по совершенствованию вооружений.

В настоящее вре­мя не следует путать рассматриваемую меру нетарифного регули­рования с существовавшей ранее «советской» государственной мо­нополией внешней торговли. Главные отличия заключаются в ог­раниченном перечне товаров, подпадающих под такую монопо­лию, а также в механизме ее введения и реализации.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об основах госу­дарственного регулирования внешнеторговой деятельности» пра­во на осуществление внешнеторговой деятельности может ограни­чиваться путем предоставления исключительного права на экс­порт и (или) импорт отдельных видов товаров. Перечни таких то­варов, а также организации, которым предоставляется исключи­тельное право на экспорт и (или) импорт этих товаров, определя­ются федеральными законами.

24. Порядок применения специальных защитных мер.

Специальные защитные меры (safeguards) — это меры, временно ограничивающие доступ отдельных товаров на внутренний рынок, если рост импорта конкретной страны наносит ущерб соответствующей отрасли национальной экономики.

Специальные защитные меры носят недискриминационный характер, т.е. действуют в отношении всех стран, откуда поступает товар, являющийся предметом защиты.

Таким образом, основным принципом, находящим свое отражение в правовых документах ВТО (Соглашение по специальным защитным мерам) является принцип применения защитных мер, направленный на обеспечение недискриминационного характера их использования: защитные меры должны применяться ко всему импорту данного товара.

Специальные защитные меры применяют или в форме импортных квот, или в форме специальных пошлин, которые вводятся в дополнение к обычным пошлинам.

В соответствии с Соглашением о защитных мерах (СЗМ), их применение не должно создавать для национальных производителей более благоприятных условий по сравнению с иностранными поставщиками.

Специальные защитные меры носят временный характер и призваны предоставить национальным производителям возможность приспособиться к изменившимся условиям конкуренции.

В соответствие с Соглашением о применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25.01.2008 г. на таможенной территории ТС специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию государств Сторон осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба.

Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на таможенную территорию стран-участниц ТС, независимо от страны происхождения этого товара.

Исключение составляют товары, происходящие из развивающейся страны, пользующейся единой системой преференций, если доля импорта данного товара не превышает 3% общего объема его ввоза на таможенную территорию. При этом суммарная доля импорта этого товара из развивающихся стран, чье участие составляет менее 3%, не должно превышать 9% от общего объема импорта таких товаров на единую таможенную территорию ТС.

Date: 2016-07-22; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию