Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития нетарифного регулирования в рамках ВТО.





• Либерализация внешней торговли, активное развитие международных экономических отношений и сопутствующий им рост нечестной торговой практики привели к негативным последствиям для торгующих государств. Данная ситуация привела к необходимости введения дополнительных инструментов регулирования внешней торговли – нетарифным ограничениям.

• Это препятствовало ведению свободной торговли. В результате проблема регулирования нетарифных ограничений была поднята к рассмотрению в рамках торговых переговоров ГАТТ 1947 года.

Кроме того, положения ГАТТ запрещали использование нетарифных мер, за исключением определенных случаев. Данная сфера требовала более детального регулирования, путем разработки новых документов, регламентирующих условия применения НТО, способных служить инструментом протекционизма.

1. В итоге переговоров «Кеннеди-раунд» принято первое антидемпинговое соглашение ГАТТ (Антидемпинговый кодекс). С помощью этого документа страны—члены ГАТТ намеревались ограничить как недобросовестную коммерческую практику со стороны иностранных поставщиков товаров по заниженным ценам, так и злоупотребление властей, прибегавших к антидемпинговым мерам без достаточных оснований.

2. В ходе переговоров "Токио раунда" Антидемпинговый кодекс 1967 г. был пересмотрен. Принят ряд новых соглашений о применении нетарифных мер, большинство из которых было обращено против завуалированного протекционистского применения НТО. Часть из них была посвящена интерпретации действующих правил ГАТТ – ст. VI, XVI и XXIII (Субсидии и компенсационные меры), ст. VII ГАТТ (Таможенная оценка). Остальные акты охватывали совершенно новые направления –

• Соглашения о технических барьерах в торговле;

• Соглашение об импортном лицензировании;

• Соглашение о правительственных закупках;

• Соглашения по говядине и молочной продукции;

• Соглашение по торговле гражданской авиатехникой.

Соглашения стали обязательны лишь для подписавших их стран, что в итоге нарушило единство правовой системы, породая при этом дискриминацию и практику двойного стандарта.

3. В ходе «Уругвайского раунда» была учреждена ВТО (Маракешское Соглашение), большинство Соглашений были модернизированы, они начали носить обязательный характер. Кодексы, посвященные международной торговле говядиной и молочной продукцией, были объединены в рамках принятого Соглашения по сельскому хозяйству, тогда как акты относительно правительственных закупок и гражданской авиатехники остались соглашениями, участие в которых носит добровольный или плюлатеральный характер.

4. Сегодня развитие правового регулирования нетарифных инструментов осуществляется в рамках ВТО. Так Доха раунд (2008) направлен на разрешение проблем в четырёх основных областях, среди которых вопросы, связанные с торговлей сельскохозяйственной продукцией, доступ на рынки данных товаров, услуги и вопросы развития, к которым на основе общего консенсуса была добавлена группа вопросов по упрощению процедур в торговле.

 

3. Классификация мер нетарифного регулирования в соответствие с ГАТТ 1994 и ЮНКТАД.

Меры нетарифного регулирования - это механизм государственного регулирования внешней торговли, включающий экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия, ограничивающие или затрудняющие свободную торговлю между странами.

Классификация нетарифных мер, разработанная в секретариате ГАТТ, объединяет пять основных категорий (GATT. Activities in 1973. Geneva. 1974):

1)ограничения, связанные с участием государства во внешнеторговых операциях на различных этапах - производство товаров, сбыт, транспортировка и т.д. (субсидии и дотации экспортерам, порядок размещения государственных заказов, ограничения в отношении перевозки иностранных товаров и иностранных перевозчиков и т.д.);
2) таможенные процедуры, экспортно-импортные формальности административного характера (особые требования к оформлению внешнеторговой документации, процедура таможенной оценки, определение страны происхождения товара, установление дополнительных требований при прохождении таможенного оформления и т.д.);
3) технические ограничения, используемые в целях регулирования международной торговли (санитарные, фитосанитарные, ветеринарные, экологические нормы, порядок сертификации импортных товаров, требования к упаковке, маркировке и т.д.);
4) количественные ограничения и сходные с ними административные меры (квоты, лицензирование, запреты, "добровольные" ограничения экспорта, различного рода валютные ограничения и т.д.);
5) ограничения, связанные с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей (пограничное налогообложение, импортные депозиты, иные способы обеспечения уплаты таможенных платежей, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины и т.д.).
Классификационная схема, подготовленная ГАТТ, стала основой для формирования информационного банка данных по нетарифному регулированию и оказала влияние на формирование другими международными экономическими организациями собственных классификационных схем.

ЮНКТАД:

1. паратарифные;

2. меры контроля над ценами;

3. финансовые;

4. меры автоматического лицензирования;

5. меры количественного контроля;

6. монополистические меры;

7. технические меры.

К паратарифным мерам относятся платежи и сборы, взимаемые с товара, пересекающего таможенную границу. Они увеличивают стоимость ввозимого товара на дополнительную величину помимо таможенной пошлины (например, сбор за импортную лицензию, портовые сборы).

Меры контроля над ценами применяются с целью поддержания внутренних цен, их стабилизации. Нетарифные барьеры такого вида предотвращают ущерб национального производителя, например: административное фиксирование цен (минимальных, максимальных, базовых цен импорта и проч.); антидемпинговые, компенсационные меры; скользящие сборы, предназначенные для выравнивания цен импортируемого товара для сближения с внутренними ценами.

Финансовыми мерами ЮНКТАД признает мероприятия, регулирующие доступ импортеров на валютный рынок государства. К ним относятся, например, обязанность предварительной уплаты таможенных платежей, практика регулирования валютных курсов (в том числе установление фиксированного курса на отдельные виды товаров), обязанность импортера открыть валютный счет на территории государства и производить расчеты посредством уполномоченного банка и проч.

Меры автоматического лицензирования по своей сути не являются барьерами на пути внешней торговли. Между тем представляется необходимым разработать единую для всех государств схему автоматического получения разрешения на импорт конкретных товаров.

К мерам количественного контроля относятся квотирование и лицензирование. Среди монополистических мер государства практикуют предоставление исключительного права отдельным хозяйствующим субъектам на экспорт (импорт) продукции.

Технические барьеры предполагают не только применение сертификации иностранной продукции, но и использование иных барьеров: предотгрузочной инспекции <*> и специальных таможенных формальностей.

Date: 2016-07-22; view: 618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию