Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение таблиц, включаемых в БД, и полей всех таблиц;
Очевидно, что в данном случае, учитывая задачи создания БД, целесообразно выделить три информационных объекта (отношения, таблицы): СТУДЕНТ, СЕССИЯ, СТИПЕНДИЯ.
Таблица СТУДЕНТ содержит необходимые сведения о каждом студенте, обучающемся в ВУЗе. Ее реквизиты - демографические данные студентов двух учебных групп: номер зачетной книжки, фамилия, имя и отчество студента, его пол, дата рождения и группа.
Таблица СЕССИЯ отражает результаты сдачи студентами трех экзаменов. Ее реквизиты (столбцы) содержат номер зачетной книжки и экзаменационные оценки студентов по информатике, отечественной истории и математике, средний балл (для анализа успеваемости отдельных студентов и групп) и качественный результат сдачи сессии (для автоматизации процесса подготовки приказа о назначении стипендий студентам). Очевидно, что фамилию студента в эту таблицу можно не включать.
Таблица СТИПЕНДИЯ должна содержать информацию об условиях назначения студентам стипендии по результатам сессии (в зависимости от качественного результата сдачи сессии).
Такой состав информационных объектов, включенных в БД, дает возможность в результате обработки информации, содержащейся в таблицах, получить проект приказа о назначении студентов на стипендию.
Определение полей с уникальными значениями;
Очевидно, что такими полями, однозначно идентифицирующими каждую реализацию (запись) каждого информационного объекта (отношения) являются: В таблицах СТУДЕНТ и СЕССИЯ – номер зачетной книжки; В таблице СТИПЕНДИЯ – качественный результат сдачи сессии. Следовательно, именно эти поля должны быть выбраны в качестве ключевых в соответствующих таблицах и использоваться для создания связей между таблицами.
Определение связей между таблицами.
Поскольку каждой записи в таблице студент соответствует только одна запись в таблице СЕССИЯ, то это означает, что эти информационные объекты отношением типа 1:1 (один-к-одному) по полю «номер зачетной книжки». Понятно, что несколько студентов при сдаче экзаменов могут показать одинаковые результаты. В данном случае одной реализации объекта СТИПЕНДИЯ соответствуют несколько реализаций объекта СЕССИЯ, в то время как одной реализации объекта СЕССИЯ соответствует только одна реализация объекта СТИПЕНДИЯ. Следовательно, таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ связаны отношением 1: М (один-ко-многим). Исходя из изложенного выше, информационно-логическую модель (ИЛМ) разрабатываемой базы данных можно представить в графическом виде (см. рис.1).
Таким образом, исходя из того, что информационный объект (ИО) является формализованным отображением объекта реального мира и должен иметь уникальное имя, для достижения цели создания нашей БД необходимо выделить следующие информационные объекты базы данных и их ключи (подчеркнутые атрибуты):
СТУДЕНТ (Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Группа); СЕССИЯ (Номер, Информатика, История, Математика, Средний_балл, Результат) СТИПЕНДИЯ (Результат. Процент).
|