Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение таблиц, включаемых в БД, и полей всех таблиц;





 

Очевидно, что в данном случае, учитывая задачи создания БД, целесообразно выделить три информационных объекта (отношения, таблицы): СТУДЕНТ, СЕССИЯ, СТИПЕНДИЯ.

 

Таблица СТУДЕНТ содержит необходимые сведения о каждом студенте, обучающемся в ВУЗе. Ее реквизиты - демографические данные студентов двух учебных групп: номер зачетной книжки, фамилия, имя и отчество студента, его пол, дата рождения и группа.

 

Таблица СЕССИЯ отражает результаты сдачи студентами трех экзаменов. Ее реквизиты (столбцы) содержат номер зачетной книжки и экзаменационные оценки студентов по информатике, отечественной истории и математике, средний балл (для анализа успеваемости отдельных студентов и групп) и качественный результат сдачи сессии (для автоматизации процесса подготовки приказа о назначении стипендий студентам). Очевидно, что фамилию студента в эту таблицу можно не включать.

 

Таблица СТИПЕНДИЯ должна содержать информацию об условиях назначения студентам стипендии по результатам сессии (в зависимости от качественного результата сдачи сессии).

 

Такой состав информационных объектов, включенных в БД, дает возможность в результате обработки информации, содержащейся в таблицах, получить проект приказа о назначении студентов на стипендию.

 

Определение полей с уникальными значениями;

 

Очевидно, что такими полями, однозначно идентифицирующими каждую реализацию (запись) каждого информационного объекта (отношения) являются:

В таблицах СТУДЕНТ и СЕССИЯ – номер зачетной книжки;

В таблице СТИПЕНДИЯ – качественный результат сдачи сессии.

Следовательно, именно эти поля должны быть выбраны в качестве ключевых в соответствующих таблицах и использоваться для создания связей между таблицами.

 

Определение связей между таблицами.

 

Поскольку каждой записи в таблице студент соответствует только одна запись в таблице СЕССИЯ, то это означает, что эти информационные объекты отношением типа 1:1 (один-к-одному) по полю «номер зачетной книжки».

Понятно, что несколько студентов при сдаче экзаменов могут показать одинаковые результаты. В данном случае одной реализации объекта СТИПЕНДИЯ соответствуют несколько реализаций объекта СЕССИЯ, в то время как одной реализации объекта СЕССИЯ соответствует только одна реализация объекта СТИПЕНДИЯ. Следовательно, таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ связаны отношением 1: М (один-ко-многим).

Исходя из изложенного выше, информационно-логическую модель (ИЛМ) разрабатываемой базы данных можно представить в графическом виде (см. рис.1).

 

 

Таким образом, исходя из того, что информационный объект (ИО) является формализованным отображением объекта реального мира и должен иметь уникальное имя, для достижения цели создания нашей БД необходимо выделить следующие информационные объекты базы данных и их ключи (подчеркнутые атрибуты):

 

СТУДЕНТ (Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Группа);

СЕССИЯ (Номер, Информатика, История, Математика, Средний_балл, Результат)

СТИПЕНДИЯ (Результат. Процент).

 

Date: 2016-07-22; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию