Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пушной аукцион в Санкт-Петербурге





 

В мире существуют пять основных центров по аукционной продаже пушнины. Это:

· Kopenhagen Fur – Дания

· Finnish Fur Sales – Финляндия

· NAFA – Канада

· American Legend – США

· Союзпушнина – Россия

Торговля пушниной традиционно относится к товарам, имеющим сложную специфику, и не обладает принципом однородности в силу ряда индивидуальных признаков шкурки (окраска, шелковистость волосяного покрова, размер и др.).

Оценка достоинств и недостатков определяется органолептически и носит субъективный характер. Аукционная форма продажи является также конъюнктурообразующим фактором, который наиболее правильно отражает изменение спроса и, уровень цен на пушнину.

Преимущество аукционной формы продажи заключается в том, что проведение аукционов позволяет продавать значительное количество товаров в короткий период, определять спрос рынка в данный момент. Расписание аукционов на год устанавливает Международная пушная федерация (МПФ) по согласованию с аукционными компаниями мира. Покупатель предварительно осматривает товар, который впоследствии продается в процессе публичных торгов и переходит в собственность покупателя по согласованию с аукционистами, если покупатель предложит высшую цену. Конъюнктура рынка пушно-меховых товаров в каждом сезоне развивается по-разному. Наибольшую активность проявляют обычно фирмы США и стран Дальнего Востока. Тактика запродаж пушнины изменяется в зависимости от условий на международном рынке в различные периоды. Выбор места запродаж основан на конъюнктурных предпосылках в целях получения максимально достижимых цен. Уровень цен, устанавливаемый на Санкт-Петербургском пушном аукционе, оказывает существенное влияние на мировой рынок пушнины в течение длительного периода времени.

Первый пушной аукцион был проведен более 300 лет тому назад. В настоящее время имеется несколько крупных международных аукционных центров в Санкт-Петербурге, Лондоне, Копенгагене, Хельсинки, Нью-Йорке, Монреале и Сиэтле. На международных пушных аукционах продается более 90% всей производимой в мире пушнины. При этом почти вся пушнина реализуется в сырье. Исключение составляет выделанный и крашеный каракуль.

24 октября 1931 года в Санкт-Петербурге было создано Внешнеэкономическое объединение «Союзпушнина», монополизировавшее продажу русских мехов на мировом рынке. Для проведения аукционов на Московском проспекте было сооружено четырехэтажное здание (Дом пушнины) с цехами для сортировки и показа товаров и аукционным залом. Первый пушной аукцион состоялся в том же 1931 году, и с тех пор стал одним из центров международной пушной торговли. На аукцион прибыло 78 представителей 67 зарубежных фирм из 12 стран. На его торгах было продано 95% выставленных для реализации мехов по ценам, в среднем на 6–8% выше уровня цен лондонского аукциона, состоявшегося в феврале того же года.

В мае 1941 года ВО «Союзпушнина» сформировалось как пушное меховое объединение, в состав которого вошли Московский пушно-меховой холодильник, каракулевые заводы в Бухаре и Чарджоу, пушно-меховые базы в Люберцах, Вологде, Харькове, Ростове, Омске, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.

В годы Великой отечественной войны объединение продолжало свою деятельность и поставляло государственной казне около 40% валютной выручки. «Союзпушнина» активно занималась реализацией пушно-меховых товаров за границу.

Первый послевоенный ленинградский пушной аукцион прошел в июле 1947 года. Активность основных покупателей была высока, и на торгах было продано свыше 80% выставленных пушно-меховых товаров.

В мае 1999 года ГУПВО «ВО «Союзпушнина» было преобразовано в открытое акционерное общество «ВО «Союзпушнина», при этом часть государственного пакета акций «Союзпушнины» была продана. А через четыре года, в ноябре 2003 года, ОАО «ВО «Союзпушнина» было полностью приватизировано.

Особенности деятельности аукциона.

Ежегодно Санкт-Петербургский аукцион посещают до 700 покупателей из 25–30 стран. Помимо отечественной пушнины на комиссионных началах здесь продаются товары из Польши, Австралии, Великобритании, Канады и некоторых других стран.

Приемка, экспортных товаров для крупных аукционов производится непосредственно в местах производства пушнины, в здании Дворца пушнины в Санкт-Петербурге, а также на пушно-меховых холодильниках и базах, где осуществляется их экспортная сортировка.

Забой зверей начинается в конце октября - начале ноября в зависимости от созревания меха. Первичная обработка и сортировка шкурок являются ответственным периодом, который завершает годовой цикл в деятельности звероводческих хозяйств. В середине ноября специалисты выезжают в зверохозяйства для приемки экспортных товаров.

В декабре в короткий срок производится приемка экспортных товаров не только для предстоящего январского аукциона, но и для последующих.

По мере накопления товарных партий (шкурок норки от 20 до 60-70 тыс. штук, длинноволосой пушнины до 10-20 тыс. штук) они готовятся для продажи на аукционе.

При определении ассортимента выставляемой коллекции обязательно учитывается состояние мирового пушного рынка.

После подготовки всех товаров издается и рассылается потенциальным покупателям аукционный каталог, в котором помимо полной характеристики товара указываются условия аукционной продажи и другой информационный и рекламный материал.

По завершении подготовки товара все образцы вывешиваются на специальных вешалках в тех же производственных секциях, которые превращаются в залы для осмотра товаров. Остальной товар упаковывается и хранится на складе. В течение 8-10 дней покупатели осматривают образцы, определяют их качество и оценивают. При необходимости они могут осмотреть весь товар стринга, хранящегося на складе.

На аукционе обычно присутствуют одни и те же клиенты. Администрация аукциона, зная уже своих покупателей, предварительно посылает им приглашения. В назначенный для проведения торгов день покупатели и продавцы приезжают в Санкт-Петербург. Основными покупателями обычно являются бизнесмены из Японии и Республики Корея. Норка пользуется спросом у покупателей из Италии, а соболь - у покупателей из США.

Публичные торги длятся 4-5 дней. Аукцион ведется на английском языке. Каждый аукционист сменяется через 1,5-2 часа. Слева и справа от аукциониста располагаются сотрудники, за каждым из которых закреплен определенный сектор аукционного зала. В процессе торгов при назначении первоначальной цены аукционист ориентируется на лимитные цены, которые были заранее определены во время оценки товаров специальной комиссией. Продавцы не назначают свои цены, они лишь поставляют товар. Цены устанавливаются на основе исследования конъюнктуры рынка, спроса и предложения на данный товар. При этом отслеживаются котировки цен на предыдущих аукционах. Цены бывают не ниже, а иногда и выше мировых цен на несколько процентов. Они устанавливаются в долларах США за одну шкурку на условии поставки ФОБ Санкт-Петербург. Уровень цен, тактика продаж и состояние пушного рынка обсуждаются перед каждым аукционом за 1-2 дня до начала торгов. Очередность продажи товаров определяется фирмой-аукционистом. Покупателем считается тот, кто предложил самую высокую цену, а лот - проданным после удара молотка.

По окончании торгов бухгалтерия и валютно-финансовый отдел производят оформление всех необходимых документов. Страницы каталога с проданными товарами направляются в бухгалтерию, где покупателю выписываются счет и спецификация, в которую вносятся все номера лотов, которые он купил на аукционе.

Валютно-финансовые условия Санкт-Петербургского аукциона не содержат требований о доказательстве кредитоспособности покупателя, что свидетельствует об одинаковой степени доверия ко всем контрагентам и подчеркивает солидность организаторов пушного аукциона в Санкт-Петербурге. Платеж за купленный товар должен производиться в свободно конвертируемой валюте по курсу на день, предшествующий дню платежа. За основу принят наличный платеж полной стоимости товара до его отгрузки. Расчет производится телеграфным переводом или безотзывным аккредитивом.

В понятие стоимости товара, а точнее, суммы, подлежащей к оплате, включаются:

· стоимость купленной пушнины;

· аукционный сбор или комиссия – 2%;

· сбор в пользу МПФ – 0,6%.

По мере поступления оплаты транспортно-экспедиторский отдел отгружает товары по инструкциям покупателей. Основные отгрузки приходятся на долю автотранспорта через Хельсинки.

Механизм проведения Санкт-Петербургского пушного аукциона имеет некоторые особенности. Подготовка к аукциону ведется более тщательно, чем на любых других аукционах. Возможно, это так же влияет на тот факт, что, несмотря на относительно высокие цены по сравнению с ценами на те же товары на других аукционах, число покупателей не уменьшается.[14]

 

2.5 Алмазные аукционы АК «АЛРОСА»

Акционерная компания «АЛРОСА» - один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов, а также является лидером алмазодобывающей отрасли России и входит в число 10 наиболее эффективных предприятий страны. Это государственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов. Компания была создана в 1992 году.

АК «АЛРОСА» добывает 97% всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.

Крупнейший производитель бриллиантов в России, «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА» - филиал компании «АЛРОСА» реализует в широком ассортименте сертифицированные бриллианты собственного производства различных форм огранки, весовых и цветокачественных характеристик частным лицам и ювелирам. Компания изготавливает сертифицированные бриллианты под заказ, а также реализует бриллианты юридическим лицам.

Предприятия АК «АЛРОСА», составляющие цепочку основного производства. Они находятся на территории четырех районов Республики Саха (Якутия) - Мирнинского, Ленского, Анабарского, Нюрбинского, а также в г. Якутске и в Москве, с общим числом сотрудников около 15 тыс. человек.

Основные производственные подразделения по добыче алмазов расположены в Западной Якутии в одном из наиболее суровых регионов планеты, характеризуемом резко континентальным климатом с большим перепадом температур, в зоне вечной мерзлоты. Здесь требуется применение специальных видов техники, технологий и материалов, приспособленных к экстремальным режимам Севера, а проведение различных работ сопряжено с повышенными энергетическими затратами и дополнительными расходами на теплоизоляцию и теплоснабжение.

Алмазодобыча в Якутии ведет свою историю с 1954 г., когда была открыта трубка «Зарница», - первое коренное месторождение алмазов на территории СССР. Тогда же был создан трест по добыче и обработке алмазов - «Якуталмаз».

АК «АЛРОСА» проводит международные аукционы по продаже алмазов специальных размеров - массой 10,80 карата и более, в том числе массой более 50 карат, которые экспертная комиссия Минфина не относит к категории «уникальных».

Торги проходят в форме закрытого аукциона в Алмазной Палате Российской Федерации. На аукцион приглашаются иностранные и российские предприятия, специализирующиеся на операциях с крупными алмазами и бриллиантами, имеющие высокую деловую репутацию.[15]

Вывод по 2 главе

Рассмотренные выше аукционные дома, естественно, являются не единственными действующими в настоящее время. Выбор именно этих домов обусловлен широкой узнаваемостью каждого из домов, популярностью, а также историческими аспектами. У каждого аукционного дома есть своя особенность, основывающаяся на различии товара, на истории создания, либо на высоких числах (например, АК «АЛРОСА» добывает 97% всех алмазов Российской Федерации) и т.д.

Так аукционный дом «Сотбис» помимо основной своей деятельности занимается также имущественной оценкой, имеет свой институт искусств, агентство по недвижимости (которое имеет сеть представительств по всему миру) и выдает ссуды под залог произведений искусства своих клиентов.

«Кристис» - это элитный дом, который очень трепетно относится к своей репутации. Именно поэтому уровень скандалов, связанных с этим домом, сведен к минимуму.

Интернет-аукцион ebay знаменит своей историей создания. Пьер Омидьяр создал интернет-площадку для аукционных торгов для того, чтобы сбыть повторяющиеся коробочки из-под конфет его невесты Памелы, которая пыталась собрать всю коллекцию и имела повторяющиеся экземпляры, которые и хотела обменять.

АК «АЛРОСА» знаменита своими масштабами. Добывает 97% всех алмазов Российской Федерации, а доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.

И наконец, пушной аукцион в Санкт-Петербурге стал интересен благодаря тому, что устанавливаемый на нем уровень цен, оказывает существенное влияние на мировой рынок пушнины в течение длительного периода времени.


 

Заключение

Таким образом, аукционная торговля - вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Основными "действующими лицами" аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

Все операции торгово-технологического порядка, которые совершаются на аукционах, подразделяются на три части: операции подготовительного этапа; операции, которые непосредственно связаны с проведением аукционных торгов; те операции, которые связаны со взаиморасчетами между участниками торгов и их организаторами (регистрация и оформление состоявшихся аукционных сделок).

Товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену.

Существует огромное множество аукционов, отличающиеся типом, видом и формой. Во 2 главе были рассмотрены наиболее успешные и популярные аукционные дома, такие как: «Сотбис», «Кристис» - самые известные и крупнейшие аукционные дома, знаменитый интернет-аукцион ebay, аукционный дом «АЛРОСА» и пушной аукцион в Санкт-Петербурге.

Были выявлены отличительные черты аукционных домов, рассмотрена их история, принципы работы, причины эффективности бизнес-модели.

Date: 2016-07-22; view: 1515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию