Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Крупнейшие аукционы за рубежом и в России





2.1 Аукционный дом «Сотбис»

Фирма «Сотбис» (Sotheby’s) проводит свыше 350 аукционов в год, большая часть которых проходит в двух главных торговых залах - в Нью-Йорке и Лондоне. Остальные аукционы проводятся в зарубежных торговых залах - в Гонконге, Амстердаме, Женеве, Париже, Милане, Цюрихе, Мельбурне и Сингапуре. Аукцион имеет свои представительства в 29 странах мира, расположенных в 3 регионах: Европе, Азии, Америке.

Участие в аукционах «Сотбис» может принять любой, причем совершенно бесплатно. Приблизительно за 3-7 дней до начала торгов все лоты выставляются на всеобщее обозрение. Каталог любых торгов можно получить примерно за месяц до проведения аукциона. В них содержится описание каждого лота, сведения о его происхождении и экспонировании, ссылки на упоминания в специальной литературе и приблизительная стоимость. Участник (аукционер) может предложить цену за лот, выставленный на аукционе «Сотбис», лично посетив торги или подав заявку на заочное участие. В ряде случаев допускается принятие ставки от потенциального покупателя по телефону.

Аукционный дом «Сотбис» взимает комиссионные, так называемый процент покупателя. Комиссионные прибавляются к наивысшей цене, предложенной победителем аукциона (аукционная цена), и входят в общую стоимость покупки.

Для оплаты покупки «Сотбис» принимает чеки или переводы, кредитные карты Visa, MasterCard и American Express, а также наличные (с учетом некоторых ограничений). Получить свою покупку можно в торговом зале или по почте.[8]

История аукционного дома.

История «Сотбис», одного из старейших арт-аукционов в мире, началась в 1744 году в Лондоне. Основатель фирмы, Самуэль Бейкер, изначально продавал с молотка книги. На раннем этапе деятельности через фирму прошли богатейшие библиотеки мира из коллекции выдающихся деятелей, в том числе библиотека Наполеона Бонапарта.

К концу Первой мировой войны аукционный дом «Сотбис» значительно расширил сферу деятельности и уже занимался торговлей другими раритетами, такими как гравюры, медали и монеты. Кроме того, фирма переехала в знаменитое здание на улице Нью-Бонд-стрит, которое и по сей день остается ее лондонской резиденцией. Переезд на эту фешенебельную улицу ознаменовал начало новой эры в истории «Сотбис» - наконец торговля картинами и другими произведениями искусства стала приносить значительно большую прибыль в сравнении с оборотом на букинистическом рынке. Выход на более широкую торговую арену был хорошо продуманным ходом, при этом расчет делался на картины и рисунки старых мастеров. Благодаря смене профиля фирма добилась рекордного роста товарооборота в 60-е годы под руководством Питера Уилсона.

Именно Уилсон, пришедший в «Сотбис» в 1936 году, вывел фирму на международный уровень. Он обеспечил фирме колоссальную прибыль от продаж картин импрессионистов и модернистов, пользовавшихся неслыханной популярностью. Пожалуй, самыми сенсационными и значительными за время пребывания Уилсона в руководстве фирмы стали торги, состоявшиеся в 1958 году и вошедшие в историю под названием «Гольдшмидтовских торгов».

Главным образом благодаря интуиции Питера Уилсона «Сотбис» первым из аукционных домов признал перспективность торговли произведениями искусства на международном рынке.

В 2000 году «Сотбис» первым из международных аукционных домов провел аукцион в Интернете. Кроме того, благодаря услуге «eBay» Live Auctions через Интернет стали доступны традиционные аукционы «Сотбис». И хотя веб-сайт «Сотбис» уже не проводит аукционов, он по-прежнему остается полезным источником информации и новостей о деятельности аукционного дома «Сотбис» во всем мире.

Расширяя свою инфраструктуру и открывая возможности киберпространства, «Сотбис» всегда применяет новаторский подход и чутко следит за потребностями своей постоянно растущей международной клиентуры. По мере того, как развиваются потребности и вкусы клиентов, его непревзойденная гибкость и упор на профессионализм и высококачественное обслуживание клиентов остаются маркой «Сотбис» и в 21-м веке.[9]

Прочая деятельность «Сотбис».

Кроме проведения торгов по продаже произведений искусств и других товаров, «Сотбис» также занимается и другими видами деятельности.

1. Имущественная оценка. Помимо определения стоимости, выполняемого до продажи имущества, «Сотбис» может произвести имущественную оценку, необходимую для страхования, налогового и имущественного планирования, благотворительных взносов или получения ссуды под залог.

Стоимость оценки зависит от количества и вида имущества, а также от числа задействованных специалистов. Готовая имущественная оценка включает в себя детальное описание имущества и список ценностей в переплетенном документе. Имущественная оценка, выполненная специалистами фирмы «Сотбис», признается государственными налоговыми органами, специалистами по налоговому и имущественному планированию и страховыми фирмами в стране клиента.

2. Институт искусств «Сотбис» - это учебное заведение аукционного дома, предлагающее широкий выбор программ в Европе, Северной Америке и Гонконге. В программах и курсах института представлены все аспекты западного и восточного изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Студенты института «Сотбис» - это и начинающие искусствоведы, и профессионалы на рынке искусства, и просто те, кто хочет расширить свои знания изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В настоящий момент все курсы ведутся на английском языке.

3. Недвижимость. Агентство недвижимости Sotheby’s International Realty – это мировой лидер среди брокерских агентств по продаже элитной недвижимости. Компания была основана в 1976 году как агентство недвижимости для клиентов аукционного дома «Сотбис» и с тех пор превратилась во всемирную организацию по продаже изысканной недвижимости в любой ценовой категории в Америке и по всему миру. Агентство Sotheby’s Realty обладает явными достоинствами, которыми не может похвастаться ни один конкурент:

· Сеть представительств по всему миру, действующих как на местном, так и на мировом рынке.

· Команда агентов с глубоким знанием наиболее привлекательных рынков жилья и курортных объектов.

· Веб-сайт со списком предложений недвижимости по всему миру.

4. Ссуды под залог произведений искусства. Финансовая служба «Сотбис» помогает клиентам заработать на своей коллекции, используя произведения искусства как залог при получении ссуды. Знание рынка искусства и опыт в решении проблем финансирования обеспечивают клиентам гибкие условия получения ссуды - с надежным сервисом, быстрым оборотом капитала и глобальными возможностями. После доказательства права собственности и оценки стоимости экспертами «Сотбис», фирма в большинстве случаев может выделить средства в течение нескольких дней.[10]

 

2.2 Аукционный дом «Кристис»

Аукционный дом «Кристис» (Christie's) относится к числу наиболее уважаемых организаторов торгов. Совместно с аукционным домом «Сотбис» он занимает 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата и предметов искусства. Его ежегодный оборот составляет 1,5-2 млрд. долларов. Его представительства расположены на территории 33 государств, находящихся в 4 регионах мира: Европе, Азии, Америке, Австралии.

На сегодняшний день «Кристис» предлагает своим многочисленным клиентам работы мастеров, чьи картины украшают экспозиции многих музеев мира, а также редкие книги, автомобили, сигары, коллекционные вина и другие ценности. «Кристис» - это элитный аукционный дом, а потому он весьма трепетно относится к своей репутации. Все лоты обеспечиваются оценкой экспертов, поэтому и количество скандалов, связанных с этим домом, минимально.

Свою блистательную историю аукционный дом «Кристис» начал 5 декабря 1766 года в Лондоне, когда антиквар Джеймс Кристи организовал первые торги. С самого начала у дома «Кристис» была установка на элитарность предприятия и стремление к лидерству, которой во многом определялось списком высокопоставленных клиентов. Золотое время в истории дома - XVIII и XIX столетия, когда прославленный «Кристис» проводил самые крупные торги того времени. Именно представители этого аукционного дома вели переговоры с императрицей Екатериной Великой о продаже коллекции сэра Роберта Уорпола, которая легла впоследствии в основу экспозиции Эрмитажа.[11]

С 1823 года главный офис находится на Кинг-стрит близ Сент-Джеймсского дворца. В 1975 году открылся дополнительный офис в Южном Кенсингтоне. Существуют отделения в нескольких крупных городах мира, включая Нью-Йорк и Москву.

В настоящее время «Кристис» - это частная компания, принадлежащая французскому миллиардеру Франсуа Пино.

Ежегодно «Кристис» проводит более 450 торгов. У аукционного дома имеется 54 офиса в 31 стране (в том числе и в России) и 10 торговых площадок по всему миру.

В октябре 2010 года британская газета «Financial Times» сообщила, что эмир Катара шейх Хамад бин Халифа Аль Тани заявил, что не отказался бы приобрести аукционный дом «Кристис» с целью утверждения Катара в роли мирового культурного центра.[12]

 

2.3 Интернет-аукцион «eBay»

 

История данного аукциона и его создателя весьма интересна. Молодого создателя «eBay» звали Пьер Омидьяр. В университете он изучал программирование, а в 1991 году, окончив учебу, вместе с друзьями создал небольшую фирму Ink Development, которая спустя некоторое время была переименована в eShop. В 1996 году, когда Интернет уже начал развиваться в полную силу, фирму eShop купила ещё мало известная в то время корпорация Microsoft. Сам же Омидьяр еще во времена eShop работал программистом в компании General Magic.

Невеста Омидьяра Памела предавалась детскому увлечению - собирала коробочки из-под конфет Pez. В ее коллекции не хватало всего нескольких экземпляров, зато имелись излишки, которые она хотела обменять или продать. Чтобы помочь любимой, Омидьяр открыл 4 сентября 1995 в Сан-Хосе (штат Калифорния) специальный сайт и разместил на нем собственноручно написанную программу, которая позволяла продавать и покупать вещи в on-line. Хотя Интернет-торговля в то время уже не была новостью, но сайт Омидьяра имел одну существенную особенность: купля-продажа на нем происходила в форме аукциона. Это обстоятельство стало решающим. Любительский проект моментально приобрел популярность среди пользователей Сети. Первоначально проект Омидьяра назывался Auction Web и был некоммерческим. Однако уже спустя несколько месяцев провайдер предупредил Пьера, что трафик его сайта превосходит все мыслимые пределы, так что нужно либо платить на порядок больше, либо искать другой хостинг. Закрывать проект Омидьяр не хотел. И поэтому вместе со своим другом Джеффом Сколлом он решил перевести Auction Web на коммерческие рельсы, то есть брать с пользователей определенную плату за размещение лотов на аукционе и небольшие комиссионные по итогам сделки.

Итак, в мае 1996 года была зарегистрирована компания «eBay». Сегодняшнее название она обрела в сентябре 1997.

Создатель установил для своей компании основные ценности, определяющие принципы работы аукциона и действующие по настоящее время:

1. «В основном все люди добропорядочны»

2. «Каждый может внести свой вклад»

3. «В открытом общении люди проявляют свои лучшие качества»

Омидьяр и Сколл начали вести бизнес прямо из квартиры Пьера. Стремительные темпы роста (около 70% в месяц) вскоре заставили компаньонов переехать в настоящий офис. По мере роста и развития Интернет, у «eBay» росло число зарегистрированных пользователей и число проводимых аукционов. В 1998 году была зафиксирована 10-миллионная сделка; компания с большим отрывом опережала конкурентов.

Долгое время компания пыталась создать собственную систему электронных платежей, однако не добившись успеха в этом деле, оставила его и летом 2002 года приобрела за $1,5 млрд специализирующуюся на онлайновых платежах компанию PayPal. Платежи между клиентами сразу стали проходить быстрее, оборот «eBay» увеличился.

Бизнес-модель.

Основной идеей «eBay» является предоставление продавцам Интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама фирма «eBay» выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходят без участия «eBay». За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование «eBay» бесплатно. Так как прибыль «eBay» напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал «eBay» и не внесённые в чёрный список «eBay».

При продаже имеется возможность выбора одной из трёх моделей:

1. Продажа с аукциона (англ. Online Auction)

Это способ продажи, принёсший «eBay» успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент. Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро).

2. Продажа по твёрдой цене (англ. Fixed Price)

Продавец предлагает свой товар по заранее указанной цене (Buy It Now) до определённого момента (конца торгов). Право на покупку получает участник торгов, согласившийся заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с аукциона.

3. Рекламное объявление (англ. Ad Format)

Продавец создаёт бессрочное объявление, которое будет демонстрироваться в разделе веб-сайта «eBay», в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах, называющихся «eBay» Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия. Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене.

Дополнительно «eBay» предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal.

Причины эффективности бизнес-модели «eBay»:

1) Отсутствие географических барьеров - продавцы и покупатели могут участвовать в торгах на «eBay» из любой точки мира, достаточно иметь доступ к сети Интернет. Это увеличивает число продавцов / выставляемых лотов и количество покупателей / сделанных ставок.

2) Отсутствие языковых барьеров - участие в аукционной торговле возможно на различных языках. Многие страны имеют собственные, локальные филиалы аукциона, например, Великобритания, Германия, Голландия, Испания, Австралия и этот список может быть продолжен.

3) Отсутствие временных рамок - ставки на товары на «eBay» можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней - достаточный период для поиска, ознакомления и покупки.

4) Большое количество покупателей - посетители аукционов привлечены огромным ассортиментом разнообразных товаров, выставляемых по относительно низким ценам. Так же здесь можно найти редкие, коллекционные вещи, которые практически невозможно купить оффлайн.

5) Большое количество продавцов - низкие затраты на размещение товаров, огромная покупательская аудитория, простота использования сервисов аукциона «eBay» также привлекательны для продавцов. Более того продавцом может стать каждый участник.

6) Мультипликационный эффект модели - рост количества покупателей приводит к росту числа продавцов, рост числа продавцов стимулирует рост количества покупателей. Что и гарантирует развитие eBay.com во всём мире.[13]

 

Date: 2016-07-22; view: 1535; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию