Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработанность темы.
В процессе изучения данной темы были использованы научные труды нескольких российских историков, антиковедов, византологов и культурологов. Для изучения древнеримского культа Императора и его истоков было обращено внимание на работу российско-польского культуролога-антиковеда Фаддея Францевича Зелинского «История античной культуры». Также, при изучение культурно-религиозной деятельности Октавиана Августа, и установлению при нём культа Императора, были использованы статьи историка-антиковеда Ирины Сергеевны Свенцицкой «Культ Императора в Римской державе: от персонального обожествления к формальному культу носителя власти», и «Особенности культа Императора в Малоазийских провинциях в I в. н. э.». Кроме научных статей И. С. Свенцицкой, также была изучена работа доктора исторических наук Алексея Борисовича Егорова «Культ личности и культ государства в религиозном почитании Императоров в I в. н. э.». Большое внимание было уделено научно-богословской статье Ольги Александровны Джарман «Культ Императора в древнем Риме и Италии в межзаветную и раннехристианскую эпоху», которая стала основой для изучения древнеримского культа Императора. Историческими документами стали работы Гая Свтония Транквилла «Жизнь двенадцати Цезарей», Плутарха «Сравнительное жизнеописание». При изучении же отношений христиан к культу Императора к культу были использованы труды первых христиан, а именно Тертулиана «Апологетика», святого Афинагора Афинского «Прошение о христианах», священномученика Дионисия Александрийского «Послание к Эрмаммону», «Против епископа Германа». При изучении культурно-религиозного образа Императора 2-ой половины III - VI века была использована научная работа британского историка Стивена Уильямса «Диоклетиан: реставратор Римской Империи», труды историков-византологов о. Иоанна Мейендорфа «Единство Империи и разделение христиан», «Византийское наследие в Православной Церкви», Александра Леонидовича Дворкина «Очерки по истории Вселенской Православной Церкви», Алексея Михайловича Величко «История Византийских Императоров». Также была использована книга российского культуролога-филолога Аверинцева Сергея Сергеевича «Поэтика ранней византийской литературы». Из исторических документов были изучены труды Евсевия Кесарийского «Церковная история» и «О жизни блаженного василевса Константина», послания Святых Отцов Вселенских Соборов IV-V веков, а также работы писателя и историка «юстиниановской эпохи» Прокопия Кесарийского «Тайная история» и «О постройках».
Глава I – Предпосылки культа Императора.
|