Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятая структура компетенций





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психология дошкольного возраста

Направление подготовки:
050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Психология образования»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 


 

 

Пермь

ПГПУ


Рецензент:

(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: доктор психол. наук, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Т.М. Хрусталева.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология дошкольного возраста» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части,

является обязательной дисциплиной.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)

 

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2012 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2012 г. Зав. кафедрой _______________

 

 


 

Содержание

1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 5

3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 6

4. Объем дисциплины...................................................................................................... 6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы....................................... 7

5. Содержание дисциплины....................................................................................... 8

5.1. Программа дисциплины................................................................................................. 8

5.2. Содержание семинарских и практических занятий.............................................. 10

6. Формы и методы обучения.................................................................................. 16

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 16

7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 16

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 27

7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 18

7.4. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 19

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 21

8.1. Основная литература.................................................................................................... 21

8.2. Дополнительная литература....................................................................................... 21

8.3. Учебно-методические материалы.............................................................................. 22

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 22

8.5. Материально-техническое обеспечение:................................................................. 22

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации................................................................................. 23

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля.......................................... 23

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.................................................. 23

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации................................................. 30

 


 

1. Цель изучения дисциплины:

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы теоретических и практических знаний по психологии развития и возрастной психологии и умения применять полученные знания в практической деятельности. Фундаментальные знания на основе изучения современного состояния психологии развития и возрастной психологии способствуют развитию психолого-педагогического мышления, формируют готовность к инновационной деятельности. Изучение курса предполагает расширение общей психологической эрудиции, углубление профессиональной и практической подготовленности будущих специалистов.

Основными задачами курса «Психология дошкольного возраста» являются:

Формирование у студентов системы знаний о наиболее общих характеристиках психического развития в дошкольном периоде онтогенеза;

Создание четкой современной картины развития психики дошкольника с учетом механизмов и движущих сил развития;

Ознакомление студентов с основными линиями развития психики ребенка дошкольного возраста;

Формирование особого способа мышления будущего психолога с позиций теории развития и ведущих принципов исследования психики ребенка дошкольного возраста;

Ознакомление студентов с методологией и методами исследование развития психики в дошкольный период онтогенеза.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б2).

Для освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Общая и экспериментальная психология

2. Психологии развития

3. Психолого-педагогическая диагностика

Освоение дисциплины «Психология дошкольного возраста» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Образовательные программы для детей дошкольного возраста

2. Психология детей младшего школьного возраста

3. Педагогическая психология

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль подготовки: «Психология образования»:

ОПК-1: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

ОПК-3: готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· возрастные особенности строения психики, основные характеристики ее развития в дошкольном периоде онтогенеза;

· специфику функционирования психики в пределах возрастной нормы развития и варианты индивидуальных проявлений психической жизни дошкольника;

· психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей возрастного развития психики дошкольника;

· методы выявления специфики психического функционирования ребенка дошкольного возраста.

 

уметь:

· анализировать психологические проявления ребенка дошкольного возраста;

· прогнозировать изменения и динамику развития и функционирования различных составляющих психики в норме в процессе возрастного развития индивида;

· применять в образовательном процессе знания основных линий психического развития дошкольника;

· диагностировать проявления особенностей психического функционирования дошкольника,

владеть:

· методами исследований в области психологии дошкольного возраста;

· навыками анализа результатов исследования психологических особенностей человека с учетом специфики его возрастного развития;

· навыками решения психологических задач в области психологии дошкольного возраста;

· основными приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности дошкольника.

 

Date: 2016-07-22; view: 176; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию