Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Основные характеристики развития психики дошкольника.Основные (ключевые) понятия: социальная ситуация развития, сензитивность, ведущий тип деятельности, сюжетно-ролевая игра, новообразования, анатомо-физиологические предпосылки психического развития. Содержание темы: Структура и возрастные границы дошкольного детства: пренатальный период, младенчество, ранний возраст, младший, средний и старший дошкольный возраст. Место дошкольного периода онтогенеза в отечественных и зарубежных периодизациях: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова. Анатомо-физиологические предпосылки психического развития: динамика физического развития дошкольника, развитие нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и пищеварительной систем. Социальная ситуация развития. Роль взрослого в развитии ребенка. Ведущий тип деятельности: сюжетно-ролевая игра. Новообразования возраста.
Тема 3. Игра – ведущая деятельность дошкольника Основные (ключевые) понятия: игра, предметная игра, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, развивающие, режиссерские, подвижные игры, правила, сюжет, роль, реальные и игровые взаимоотношения. Содержание темы: Игра как ведущая деятельность дошкольника. Роль игры в психическом развитии ребенка. Динамика развития игровой деятельности в дошкольном детстве. Виды игр и их характеристика: предметная игра, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, развивающие, режиссерские, подвижные игры Сюжетно-ролевая игра и ее структурные характеристики: тема, сюжет, содержание игры, игровой материал и игровое пространство, реальные и игровые взаимоотношения. Уровни развития сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину. Роль взрослого в развитии игровой деятельности дошкольника. Игра и другие виды деятельности дошкольника: изобразительная, трудовая, предпосылки учебной деятельности.
|