Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основные характеристики развития психики дошкольника.





Основные (ключевые) понятия: социальная ситуация развития, сензитивность, ведущий тип деятельности, сюжетно-ролевая игра, новообразования, анатомо-физиологические предпосылки психического развития.

Содержание темы:

Структура и возрастные границы дошкольного детства: пренатальный период, младенчество, ранний возраст, младший, средний и старший дошкольный возраст. Место дошкольного периода онтогенеза в отечественных и зарубежных периодизациях: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова.

Анатомо-физиологические предпосылки психического развития: динамика физического развития дошкольника, развитие нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной и пищеварительной систем.

Социальная ситуация развития. Роль взрослого в развитии ребенка. Ведущий тип деятельности: сюжетно-ролевая игра. Новообразования возраста.

 

Тема 3. Игра – ведущая деятельность дошкольника

Основные (ключевые) понятия: игра, предметная игра, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, развивающие, режиссерские, подвижные игры, правила, сюжет, роль, реальные и игровые взаимоотношения.

Содержание темы:

Игра как ведущая деятельность дошкольника. Роль игры в психическом развитии ребенка. Динамика развития игровой деятельности в дошкольном детстве. Виды игр и их характеристика: предметная игра, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, развивающие, режиссерские, подвижные игры

Сюжетно-ролевая игра и ее структурные характеристики: тема, сюжет, содержание игры, игровой материал и игровое пространство, реальные и игровые взаимоотношения. Уровни развития сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину. Роль взрослого в развитии игровой деятельности дошкольника.

Игра и другие виды деятельности дошкольника: изобразительная, трудовая, предпосылки учебной деятельности.

Date: 2016-07-22; view: 184; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию