Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Психологическая готовность ребенка к школе





Основные (ключевые) понятия: готовность к школе, виды готовности, школьная зрелость, интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социально-психологическая готовность.

Содержание темы:

Проблема готовности к школьному обучению. Школьная зрелость. Виды готовности ребенка к школе: анатомо-физиологическая, психологическая, специальная. Объективная и субъективная готовность.

Понятие и основные признаки анатомо-физиологической готовности ребенка к школе. Специальная готовность ребенка к школе: знания, умения и навыки ребенка.

Психологическая готовность и ее виды: интеллектуальная, эмоционально-волевая, личностная, социально-психологическая. Признаки и факторы, влияющие на формирование психологической готовности ребенка к школе.

Содержание семинарских и практических занятий

ТЕМА 1, 2. Занятие 1. Предмет психологии дошкольного возраста и основные характеристики развития психики дошкольника.

Цель занятия: Систематизировать знания студентов о предмете, методахпсихологии дошкольного возраста и основных характеристиках развития психики дошкольника.

Понятия: возрастная психология, психология дошкольного возраста, предмет, основные понятия,методы,социальная ситуация развития, сензитивность, ведущий тип деятельности, сюжетно-ролевая игра, новообразования, анатомо-физиологические предпосылки психического развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и основные понятия психологии дошкольного возраста.

2. Специфика методов исследования психики ребенка

3. Структура и возрастные границы дошкольного детства

4. Место дошкольного периода онтогенеза в отечественных и зарубежных периодизациях: З.Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона, Ш.Бюллер, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского, В.И. Слободчикова.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст]: учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 528 с.; 22 см. -

Date: 2016-07-22; view: 170; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию