Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной этап выполнения выпускной квалификационной работы





1. Составление плана выпускной квалификационной работы.

После выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы студент приступает к составлению плана, который согласовывает­ся с научным руководителем.

Правильно составленный план работы является основой в подготовке работы. Он позволяет студенту систематизировать научный, литературный и методологический материал, обеспечить последовательность его изложения.

Структура выпускной квалификационной работы состоит, как пра­вило, из введения, трех глав, заключения, списка использованной литера­туры и приложений. В каждой главе выделяются 2-3 пункта. В некоторых случаях пункты включают в себя подпункты.

В процессе работы возможно уточнение плана (расширение отдель­ных глав, пунктов или, наоборот, их сокращение).

Все изменения в плане согласовываются с научным руководителем. Окончательный вариант плана работы утверждается научным руководителем.

2. Подбор, анализ и обобщение законодательных и иных норма­тивных правовых актов, литературных источников.

Поскольку непосредственное руководство выпускной квалификационной работы осуществляет научный руководитель, то он контролирует все стадии исследования: сбор материалов, их обобщение и анализ, написание и оформление работы – вплоть до ее защиты.

Достаточные представления об основных проблемах и вопросах темы студент получает в ходе изучения и подбора необходимого материала для написания работы, который должен быть осмыслен и критически оценен.

Студент совместно с научным руководителем должен выбрать рекомендуемую специальную литературу (учебники и учебные пособия, монографии, статьи в журналах и сборниках научных трудов, справочные издания), законодательные и нормативные акты, ведомственные положения и инструкции. А также данные бухгалтерской, статистической, налоговой и оперативной отчетности, плановые показатели.

3. Сбор и анализ практического материала.

Эффективность сбора практического материала для выполнения квалификационной работы в значительной степени зависит от понимания студен­том предмета своего исследования. В процессе отбора материала, у студента вырабатывается научно-исследовательский подход к изучаемой проблеме.

Сбор практического материала зависит, прежде всего, от выбранной студентом темы выпускной квалификационной работы.

Например, по темам, связанным с анализом финансового состояния коммерческих организаций, требуется подобрать финансовую (бухгалтерскую) отчетность конкретного хозяйствующего субъекта, как минимум за два года: «Бухгалтерский баланс (форма №1)», «Отчет о прибылях и убыт­ках (форма №2)», «Отчет об изменениях капитала (форма №3)», «Отчет о дви­жении денежных средств (форма №4)», «Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5)».

При обработке практического материала используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. (Справочно: анализ − это логический прием разделения целого на отдельные эле­менты и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым; синтез − это объединение результатов для формирования целого).

Кроме того, используются современные методы экономического анализа: метод сравнения, группировки, средние величины, индексы, динамические ряды, аналитические таблицы, корреляция, факторный ана­лиз, экономико-математическое моделирование и др. Такой всесторон­ний анализ позволяет студенту выявить закономерности, положительные и отрицательные тенденции (моменты) финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов. Это позволит глубже исследовать вопросы темы выпускной квалификационной работы, поднять ее научный уровень, весомость и обоснованность сделанных в ней выводов и предложений. Аналитические расчеты нужно проводить с помощью вычислительной техники, а сложные аналитические задачи решать с применением прикладных программных продуктов.

4. Структура и требования к содержанию выпускной квалификационной работы.

Структура выпускной квалификационной работы должна соответствовать плану, утвержденному научным руководителем. Объем работы должен составлять 70-80 страниц без учета приложений.

Структура выпускной квалификационной работы должна включать:

- титульный лист;

- задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

- отзыв научного руководителя;

- рецензию;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список используемой литературы (библиографию);

- приложения (по необходимости).

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы (номер страницы на титульном листе не указывается), оформляется на типовом бланке Тульского филиала (Приложение 6) или выполнен на принтере.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы (Приложение 7) оформляется на бланке установленной формы с указанием даты выдачи задания, сроков написания отдельных глав и даты сдачи законченной работы. Студент работает над подготовкой выпускной квалификационной работы в соответствии с заданием и календарным планом выполнения работы.

Задание, отзыв научного руководителя и рецензия не включаются в содержание и не нумеруются.

Оглавление последовательно включает наименование всех частей работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их изложение. Оглавление является второй страницей выпускной квалификационной работа, далее следуют введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы. Это одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификаци­онной работе студента-выпускника. В этой части работы студент опреде­ляет обоснованность выбранной темы, степень ее разработанности, опре­деляет объект, предмет, цель исследования и конкретные задачи, указыва­ет методы исследования, отмечает научную новизну и практическую значимость проводимого исследования. Необходимо также определить теоретическую и методическую основу выпускной квалификационной работы. Следует указать используемые методы анализа, назвать основные группы информационных источников (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность).

На предмет исследования направлено основное внимание студента выпускника, поскольку предмет определяет тему выпускной квалификационной работы. Для его исследования формируются цели и задачи.

Во введении показывается степень освещения тех или иных вопро­сов в литературе, перечисляются наиболее значимые авторы, проводив­шие научные или научно-практические исследования по данной пробле­ме, формируется и обосновывается отношение студента к научным точ­кам зрения (позициям).

При определении научной новизны, которая относится ко всему исследованию в целом, необходимо иметь в виду следующее. Формулировка научной новизны зависит от характера и сущности исследования.

Научная новизна в теоретических работах определяется внесением нового в теорию и методику исследуемого предмета. В работах практичес­кой направленности новизна определяется результатом, который был по­лучен впервые или подтвержден, обновлен, уточнен или нашел дальней­шее развитие при достижении определенных целей.

В заключительной части введения необходимо привести краткое содержание последующих глав выпускной квалификационной работы.

Обоснование актуальности выбранной темы выпускной квалификационной работы является одной из важнейших и сложных задач, стоящих перед студентом. Введение может быть доработано после выполнения основной части работы, поскольку в процессе работы уточняются отдельные положения, обо­сновываются собственные подходы к решению тех или иных проблем. Объем введения, как правило, составляет 3-5 страниц.

Справочно:

· объект исследования − это область деятельности, а предмет − это изучаемый процесс в рамках объекта деятельности. Объект исследова­ния отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет иссле­дования во всех его взаимосвязях;

· цель исследования − это мысленное предвосхищение (прогнозирование), определение оптимальных путей решения задачи в условиях выбора методов и приемов исследовании в процессе подготовки выпускной квалификационной работы;

· задачи исследования − это конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели;

· методы исследования − это способ получения достоверных научных знаний, умений и практических навыков.

Например, если объект исследования − банковская деятельность, то предметом исследования может быть кредитование физических или юридических лиц; объект исследования − финансы предприятия, предмет − снижение затрат, повышение финансовой устойчивости и т.п.; объект исследования − налогообложение, предмет − система налогообложения малых предприятий, индивидуальных предпринимателей и т.п.

Основная часть работы должна строго соответствовать теме, а содержание ее глав − их названиям. Деление глав работы на пункты (подпункты) осуществляется с учетом логической последовательности и взаимосвязанности излагаемого материала. При этом каждый пункт (подпункт) должен иметь самостоятельное значение, а его содержание соответствовать названию.

Количество глав, пунктов (подпунктов) строго не регламентирует­ся. Вместе с тем их мелкое дробление не рекомендуется.

Для выпускной квалификационной работы достаточно, как правило, трех глав, каждая их которых делится на три параграфа (раздела). Все главы целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику проводимого исследования, его сквозной характер.

Работая над изучением того или иного раздела темы, необходимо видеть их связь с поставленной задачей в целом, постоянно обращаясь к названию темы и вопросам ее основного содержания.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме выпускной квалификационной работы и полностью ее раскрывать Названия глав и пунктов (подпунктов) должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Особое внимание должно уделяться языку и стилю написания выпускной квалификационной работы, свидетельствующим об общем уровне подготовки будущего специалиста, его профессиональной культуре. Следует отметить, что редактирование выпускной квалификационной работы осуществляется самостоятельно студентом – автором работы.

Первая глава, как правило, носит теоретический характер. В ней на основе изучения литературы, публикаций в периодической печати, системати­зации современных экономических исследований по теории и практике анализируемых в выпускной квалификационной работе проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента. Глава служит теоретическим обоснованием будущих исследований студента.

Последующие главы работы, как правило, носят аналитический, прикладной характер. Фактическое состояние изучаемой проблемы рассматривается на примере конкретного объекта. Достаточно глубоко, целенаправленно анализируется и оценивается действующая практика, выявляются закономерности и тенденции развития на основе собранных и обра­ботанных первичных материалов, статистической информации за предос­тавленный для данного исследования период.

При использовании и обработке статистических данных, иной информации, кроме объемных показателей (натуральных и стоимостных), необходимо указывать и относительные показатели (индексы, проценты, уровни, структурные величины и т. д.).

Рекомендуется обрабатывать только тот фактический и статис­тический материал, который может быть использован в работе. Этот мате­риал оформляется в виде экономически грамотно составленных таблиц, графиков, диаграмм и т. д. Следует избегать перегрузки текстового мате­риала цифровыми данными и цитатами. Должно быть критическое осмыс­ление изученной информации с точки зрения степени ее полноты, «старения», досто­верности, типичности для изучаемого вопроса.

Студент во второй главе не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта исследования, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути возможного устранения.

Третья глава выпускной квалификационной работы обычно практическая и является самой важной ее частью. Именно в этой главе студент демонстрирует свою способность претворять теоретические и аналитические исследования в действенные направления реализации задач, поставленных в работе. В ней студент разрабатывает предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшению его характеристик, экономических показателей и т.д. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер.

Предложения не должны содержать абстрактный или декларированный характер ‒ «повысить», «снизить», «улучшить», «усовершенствовать» и т.п. Они должны иметь конкретную направленность с указанием экономически обоснованных конструктивных мер.

Главы выпускной квалификационной работы должны быть не только логически связаны между собой, но и с темой ВКР. Объем основной части, как правило, составляет около 60 страниц. Не должно быть диспропорций между объемами глав работы.

Завершается написание работы заключением, которое состоит из выводов и предложений. Студент должен знать, что всякое самостоятельное научное исследование − это трудоемкий процесс, требующий не только значительного време­ни по подбору основной и дополнительной информации, ее констатации, обоб­щения, анализа, критической оценки, но и соответствующего заключения.

Выводы являются концентрацией основных положений работы и представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Предложения (рекоменда­ции) должны быть органически связаны с выводами, экономически обосно­ванными и реальными.

Заключение рекомендуется писать в виде тезисов. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной квалификационной работы полностью выполнены. Объем заключения составляет примерно 5 страниц.

Список использованной литературы помещается в конце работы. В него включается только та литература, которая была действительно использована в процессе подготовки работы (законодательные и иные нормативные правовые акты, постановления Правительства РФ, монографии), учебная и научная литература (учебники, учебные пособия, статьи в пери­одической печати и т.д.) и на которые имеются ссылки в основной части работы. Как правило, в список использованной литерату­ры включается не менее 25 наименований.

Приложения в работе желательны, но необязательны. Они могут быть вспомогательным материалом к основной части работы, подтверждать отдельные положения, выводы и предложения. В приложениях могут быть помещены копии собранных документов (бухгалтерских отчетов организации, налоговых деклараций), вспомогательные таблицы, формулы, рас­четы отдельных показателей и т.п.

Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части выпускная квалификационная работа, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложений с текстом осуществляется с помощью ссылок. Конкретный состав приложений, их объем, включая иллюстрации, определяется по соглашению с научным руководителем выпускной квалификационной работы. Приложение начинается с новой страницы. В правом верхнем углу страницы пишется слово «Приложение» с соответствующим номером, на­пример, Приложение 2.

Инициатива и творческий подход к выполнению выпускной квалификационной работы, оригинальность постановки и решения конкретных вопросов в соответствии с особенностями исследования являются одним из критериев оценки качества работы.

Выпускная квалификационная работа должна быть написана хорошим литературным языком, на достаточно высоком теоретическом уровне, подана экономически грамотно, логически последовательно, доходчиво, в органической связи теории и практики (в зависимости от выбранной темы работы).

Научный руководитель регулярно консультирует студента по вопросам содержания и оформления работы, последовательности изложения вопросов, оказывает помощь в сборе дополнительной информации, информирует кафедру финансов и банковского дела о положении дел у студента в части подготовки выпускной квалификационной работы. Руководитель читает по мере готовности отдельные главы (разделы) выпускной квалификационной работы, либо всю работу целиком, отмечает недостатки и упущения, ошибки, неточности, неясные места. Студент должен внимательно изучить замечания руководителя, внести в работу необходимые дополнения, уточнения и исправления.

Подготовленные первичные варианты глав работы в установлен­ные индивидуальным заданием сроки представляются научному руководителю, а затем с его письмен­ными замечаниями возвращаются студенту на доработку. В соответствии с замечаниями научного руководителя в работу вносятся коррективы, и проводится ее окончательная доработка.

Студент является автором выпускной квалификационной работы и полностью отвечает за правильность всех данных, приведенных в ней.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной квалификационной работы. В ходе выполнения работы научный руководитель выступает как оппонент, указывая на недостатки аргументации, композиции, стиля, ошибочных решений и выводов и т.п., и советует, как лучше устранить их, рекомендуя пути и сроки исправления.

Date: 2016-07-05; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию