Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технические характеристики пылесосов для сухой уборки 10 page•электроуправляемый денежный ящик и т.д. На рис. 2.61 изображены различные модели кассовых терминалов расчетно-кассового комплекса MICROS. Кассовые терминалы имеют сенсорный экран. Рядом с кассовым терминалом устанавливают принтер для распечатки гостевых чеков. Посредством интерфейсов кассовый терминал соединяется с компьютерной сетью гостиницы. К работе на кассовых машинах допускаются лица, освоившие правила пользования ККМ. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности. На каждой кассовой машине имеется свой заводской номер, который обязательно указывается во всех документах, относящихся к данной машине: кассовом чеке, отчетной ведомости, паспорте, книге кассира-операциониста, а также в документах, отражающих перемещения кассовой машины (отправка в ремонт, передача другому предприятию и т.д.). Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты форменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.
Рис. 2.61. Различные модели кассовых терминалов расчетно-кассового комплекса MIKROS
На каждую кассовую машину администрация заводит книгу, которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора, главного бухгалтера предприятия и печатью предприятия.
Оборудование для кодирования электронных ключей В номерах гостиниц высоких категорий с целью обеспечения максимальной безопасности гостей устанавливают электронные замки, которые могут быть открыты только электронными ключами. Электронный ключ представляет собой пластиковую магнитную карту с индивидуальным кодом. Электронные ключи (карты) изготовляются по специальной технологии, гарантирующей абсолютную точность и совместимость со считывающим устройством каждого замка. Материал, из которого изготовлен ключ, не накапливает статическое электричество, не подвержен влиянию пыли и влажности, устойчив к механическим воздействиям. На электронных ключах (картах) можно размещать любые требуемые изображения (название отеля, логотип и т.д.), делать надписи, наклейки. Кодирование электронных ключей производится с помощью специальных кодирующих устройств, которые записывают цифровую информацию на одну или несколько дорожек магнитной полосы ключа одновременно. Информация для замка может быть записана на одной дорожке, а остальные дорожки могут быть отведены для точек продаж, торговых автоматов и т.д. Во многих случаях вся информация записывается на одной дорожке. Информация для замка включает в себя номер индивидуального кода замка, время и даты поселения и выезда гостя, что позволяет предотвратить проникновение в номер постороннего человека или человека, срок проживания которого уже истек. Электронные ключи могут использоваться в гостиницах для управления энергосохраняющими устройствами выключения света и других приборов, а также для включения охранной сигнализации после того, как гость покинул комнату. С помощью магнитных карточек-ключей может осуществляться регистрация участников групповых туров и конференций. Другими словами, электронные ключи-карты с магнитной полосой имеют многофункциональное назначение. Программирование электронных ключей осуществляется с помощью различных мини-терминалов (рис. 2.62) или непосредственно с компьютера службы приема и размещения (рис. 2.63). Как только соответствующая информация вводится портье в мини-терминал или компьютер, устройство кодирования электронных ключей записывает вновь созданный код на новый электронный ключ. Рис. 2.62. Мини-терминалы для программирования электронных ключей
Рис. 2.63. Программирование электронных ключей непосредственно с компьютера службы приема и размещения
После этого ключ готов к использованию клиентом или обслуживающим персоналом. Все коды для ключей генерируются в центральном компьютере, расположенном в удалении от службы приема и размещения. К центральному компьютеру подключается терминал администрации, который используется уполномоченными лицами и администрацией отеля для получения доступа к информации, хранящейся в компьютере, или для внесения изменений в систему. Принтер компьютера распечатывает любую запрашиваемую информацию о замках и ключах. Эта информация доступна только специально уполномоченному персоналу. Как только новый ключ, подготовленный службой портье, вставляется в соответствующий замок, код предыдущего ключа этого уровня автоматически отменяется. Таким образом, украденные или потерянные ключи не могут быть использованы, если клиент об этом заявил своевременно. Электронные ключи могут быть использованы в различных режимах работы: клиент, горничная, прачка, комнатное обслуживание, мини-бар, инженерная служба, директор, авария, запасной ключ, одноразовый ключ. Каждый гость получает ключ (режим работы «клиент»), код которого подходит только к замку его комнаты. У горничной, персонала прачечной, сотрудников, обслуживающих номера с мини-барами, есть ключи, закодированные для доступа только в те помещения, которые за ними закреплены. Для сотрудников инженерно-технической службы специально программируется ключ того номера, на который имеется заявка. У директора и администрации есть ключ, код которого позволяет открывать любое помещение гостиницы. При необходимости используется режим работы ключа «авария». Этот режим позволяет блокировать целые этажи или корпуса. В случае прекращения подачи электроэнергии или во время профилактики компьютерной сети вновь прибывающим гостям выдается заранее запрограммированный ключ. Эти ключи должны храниться в сейфе гостиницы.
Техническая эксплуатация оборудования службы приема и размещения
Техническое обслуживание оборудования подразделяется: •на обслуживание самим работником; •профилактические регламентные работы; •ремонтные работы. Проводить профилактические и ремонтные работы имеет право только организация, осуществляющая гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание. Администратор, портье и оператор механизированного расчета должны следить за чистотой своего рабочего места, ежедневно очищать оборудование от пыли и бумажных волокон, по мере необходимости заменять бумагу, рулоны чековой и контрольной лент, красящую ленту, картридж. Оператор механизированного расчета должен не реже одного раза в неделю протирать денежный ящик тряпкой, увлажненной 5 %-ным раствором формалина или другим дезинфицирующим раствором. В случае обнаружения неполадок в работе оборудования работник должен сообщить об этом старшему администратору и прекратить работу до завершения ремонтных работ. По окончании работы на оборудовании необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки сети электропитания.
Контрольные вопросы
1.Перечислите инженерные системы, которыми оборудуются гостиницы и туркомплексы. 2.В каких инженерных системах используется теплота? Какие системы теплоснабжения используются в гостиницах? 3.Каково значение системы отопления? Перечислите виды систем отопления, дайте краткую характеристику каждой из них. 4.Какие требования предъявляются к эксплуатации систем отопления? 5.На какие нужды используется вода в гостиницах? Из каких элементов состоит внутренний водопровод системы холодного водоснабжения? 6.Опишите виды и оборудование системы внутреннего противопожарного водопровода. 7.Охарактеризуйте виды и оборудование систем горячего водоснабжения. 8.Каково назначение и оборудование системы внутренней канализации и какие требования предъявляются к ее эксплуатации? 9.Дайте определение понятий «вентиляция» и «кондиционирование воздуха». В чем сущность естественной и механической вентиляции? Назовите их виды и используемое оборудование. 10.Какое оборудование используется для кондиционирования воздуха? В чем достоинства оборудования сплит-систем? 11.Опишите устройство и принцип работы централизованной системы пылеудаления. 12.Какие неполадки возможны в системах вентиляции и кондиционирования воздуха и каковы способы их устранения? 13.Какие электроустановки питаются от внутренней электросети гостиницы? 14.Дайте характеристику внутренней электрической сети гостиницы и ее элементам. 15.Какие виды электрического освещения (лампы и светильники) используются в гостиницах? 16.Каковы правила эксплуатации электрических сетей, светильников и электрооборудования? 17.Опишите систему классификации лифтов и лифтовое оборудование гостиниц. Каковы особенности эксплуатации лифтов? 18.Какая система удаления мусора используется в гостиницах? 19.Какими телекоммуникационными системами оснащены современные гостиницы и каково их назначение? 20.Расскажите о видах телефонных сетей гостиниц и их возможностях. 21.Какое оборудование включает в себя локальная компьютерная сеть гостиницы? Каковы его назначение и характеристика программного обеспечения. 22.Какова схема комплекса полной автоматизации деятельности гостиницы? 23.В чем сущность комплексной системы обеспечения безопасности в гостиницах и из каких элементов она состоит? 24.Опишите работу оборудования системы контроля доступа. 25.Каким комплексом оборудования должны быть оснащены конференц-залы гостиниц? 26.Каким образом устроена система радиовещания и телевизионного вещания в гостиницах? 27.Какие виды уборочных машин и механизмов используются в гостиницах? Каковы их назначение и принцип работы (каждого)? 28.Каково значение прачечного оборудования в процессе обслуживания гостей? 29.Какое оборудование используется в прачечных гостиниц? Опишите его устройство и принцип работы. 30.Опишите оборудование рабочих мест в службе приема и размещения гостиницы и правила его эксплуатации.
Глава3
ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСТИНИЦ
3.1. Интерьер и его влияние на качество обслуживания
Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещений — это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприятии все в порядке и ему можно довериться. Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного восприятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятия качества относится конкретная обстановка. Например, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц — начинают обращать более пристальное внимание на оформление номера, мебель. Красивые и удобные помещения не определяют ценности обслуживания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребителя. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера. Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажется раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой. Интерьер (от фр. intйrieur — внутренний) — внутреннее пространство здания или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Но это не любое внутреннее помещение, а оформленное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания красоты и вкуса. Очень хорошо, если уже при строительстве задумываются о внутреннем оформлении: как будет расположено оборудование, где будут проложены трубы, кабели, как можно будет использовать архитектурные детали, выступы, ниши. Правильная планировка помещений, правильная расстановка мебели важны, например, для экономии времени и безопасности передвижений. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и общественное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от категории номеров и класса отеля. Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняется: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покрытие, кое-где переставили мебель — и уже пропали качества, характерные для новой гостиницы. Чтобы этого избежать, не следует вводить слишком разнородное оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы заменяются современными, которые не всегда соответствуют ранее подобранному для данного помещения оснащению. В процессе проектирования гостиницы целесообразно согласование действий между проектировщиком и заказчиком. Оно позволяет вносить необходимые коррективы в проект перед строительством с учетом современных требований к оформлению гостиничных помещений. Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитектурно-конструктивные элементы внутреннего пространства, цветовое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформление помещений, элементы малого озеленения и т.д. Композиционное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внутренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплуатации здания. Это определяется общей структурой плана здания, габаритными размерами помещений и расположением в них оборудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориентировки людей в здании и выполнением ряда специальных санитарных требований (освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.) Художественные особенности интерьера, как и архитектуры здания в целом, зависят от эпохи, социально-бытового уклада, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции. Каковы же принципы решения интерьера? Классический метод решения дают работы великих русских архитекторов — для них интерьер неразрывно связан с внешним обликом здания, с которым должен составлять единое гармоническое целое. Интерьер определялся внешним обликом здания. Это соотношение остается законом и сейчас. Правда, получил признание и метод контраста. Но и в том и в другом случае интерьер современной гостиницы должен создавать у человека ощущение простора, света, комфорта. Каких же закономерностей надо придерживаться при создании гостиничного интерьера? 1.При решении любого интерьера надо прежде всего исходить из его функционального назначения — чему он должен служить, т. е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот. 2.Все конструкции мебели, произведений искусства должны иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи. 3.Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора. 4.Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выполнены как бы в едином масштабе. 5.Необходимо соблюдать разумное чувство меры. Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмоциональное воздействие (красный — побуждает к действию, синий — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.
3.2. Экстерьер здания гостиницы
Экстерьер — внешний вид гостиничного здания — имеет большое значение для туристов при выборе места размещения. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования. Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на форму здания и архитектурные элементы. В районах с теплым климатом проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются закрытыми переходами. На рис. 3.1 и 3.2 изображены гостиницы «Royal Kenz» (Тунис), в которой каждый жилой номер имеет балкон, и «Sokos» (Восточная Финляндия).
Рис. 3.1. Гостиница «Royal Kenz» (Тунис)
Рис. 3.2. Гостиница «Sokos» (Восточная Финляндия)
Психофизиологические требования. Все здания должны проектироваться с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и характер конструктивных элементов и архитектурных деталей. На рис. 3.3 изображена гостиница «SonestaBeach» (Египет), построенного в мавританском стиле, характерном для страны. Градостроительные требования. Застройка городов и других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный ансамбль с существующими постройками. При проектировании должны быть предусмотрены места подключения к инженерным сетям. Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся. Как достигает архитектор необходимого эффекта? Существуют основные художественные средства проектирования. Требования к форме здания и его элементам. Первоначально здания гостиниц строились в виде массива, отдельно располагаемого или сопряженного с окружающими общественными и жилыми зданиями. Длительный поиск наилучших планировочных решений привел к созданию композиции, специально предназначенной для видов деятельности, выполняемых в гостинице. Помещения для ночевки туристов обособляются от помещений, связанных с оказанием им иных услуг. Соответствующие помещения распределяются в различные функциональные (архитектурные) блоки (см. гл. 1). Многие проектировщики гостиничных зданий стараются найти такую форму здания, чтобы она резко выделялась среди остальных и имела архитектурное своеобразие. С этой целью проектируются высотные гостиничные здания, здания необычной формы.
Рис. 3.3. Гостиница «SonestaВеасп» (Египет)
Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы. Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок машин. Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии. Одни здания имеют симметричную композицию, другие — асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т. е. четкому распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в горизонтальном направлении — горизонтальный ритм — придает зданию приземистость, устойчивость. Требования к освещению и цвету. Большая роль в выявлении формы здания и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание может освещаться прожекторами с противоположных зданий или осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену. Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных помещений в вечернее время. Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них. Определенную роль в организации экстерьера гостиницы играют визуальные средства. Здесь применяют болынеформатные экраны, свето-графические средства, установки «бегущая строка», указатели, условные знаки и обозначения. Требования к главному входу в гостиницу. Характер архитектурной отделки главного входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.
Рис. 3.4. Вход в гостиницу «Imperial Marhaba» (Тунис)
Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую от непогоды входящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный вход в ресторан. На рис. 3.4 показан вход в гостиницу «ImperialМагпаЬа» (Тунис), который создает эффект приглашения для входящих. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи. Здания гостиниц строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства.
3.3. Цветовое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц
Цвет — одна из важнейших характеристик среды. Цвет придает помещению индивидуальность, оказывает влияние на эмоциональное состояние и ощущения человека, изменяет пропорции и размеры пространства, корректирует влияние внешней среды. Научные исследования показали, что в природе есть только три цвета (желтый, красный, синий), которые не входят в состав друг друга. Все остальные цвета получаются путем попарного смешения цветов. В практической работе удобно для сравнения и сопоставления видеть все цвета с изменениями по светлоте и тону. Для этого используют цветовой круг Гете, названный так по имени основоположника в области исследований цвета. Гете утверждал, что все цвета располагаются между двумя полюсами и поэтому их можно разделить на теплые и холодные. Красный, желтый, оранжевый, коричневый цвета ассоциируются с солнцем и поэтому являются теплыми. Холодными считают цвета, которые напоминающие снег, лед, — голубой, синий, сиреневый и т.п. В помещении, окрашенном в теплые цвета, всегда кажется теплее. Цвет оказывает существенное влияние на наше ощущение пространства, зрительное восприятие размеров, высоты, пропорций помещения. Это объясняется тем, что наш глаз устроен таким образом, что он по-разному воспринимает разные группы цветов. Например, некоторые цвета, такие как красный, оранжевый, желтый, воспринимаются как приближающиеся к зрителю, выступающие вперед. Они и называются выступающими. Поэтому если окрасить стены помещения в эти цвета, то оно будет казаться меньше, чем оно есть в действительности. Другие цвета — голубовато-зеленые, голубые, сиреневые — ощущаются глазом как удаляющиеся, как бы отступающие. Они называются отступающими цветами. Помещения, окрашенные в эти цвета, будут производить впечатление более просторных. Эти оптические свойства цвета можно использовать для того, чтобы изменить впечатление от неудачных пропорций, например зрительно приблизить торцевые стены коридора или узкой комнаты, окрасив их теплым выступающим цветом. Окраска выступающих из плоскости светлой стены конструктивных элементов в темный цвет подчеркивает их размеры. Окраска выступающих из темной стены элементов в светлые тона скрадывает их размеры, они кажутся тоньше. При определении цветового решения необходимо учесть, что цвета по-разному влияют на работоспособность и настроение человека. При выборе цвета следует обращать внимание на ориентацию помещения. Если окна выходят на север, северо-восток, северо-запад, т.е. туда, где солнца не бывает, необходимо использовать теплые цвета. Если же окна выходят на солнечную сторону, то можно окрасить помещение в холодные цвета. В затененных помещениях, расположенных на первых этажах, лучше использовать светлые тона, тогда в помещении будет светлее. Существуют определенные приемы создания цветовой гармонии при отделке помещений, основанные на использовании закономерностей цветового круга. Первыйприем заключается в сочетании оттенков одного цвета или нескольких цветов, расположенных в цветовом круге близко друг к другу. В этом случае гармония строится на соотношениях цветов. Большие, доминирующие поверхности — пол, стены, потолок — отделываются в мягких, светлых тонах. Для мебели и декоративных тканей могут быть применены более насыщенные тона этих же цветов. Прием мягких сочетаний близких цветов наиболее часто применяется в интерьере, создавая спокойную, благоприятную обстановку для отдыха и занятий. Особенно уместен этот прием в небольших помещениях, какими и являются номера гостиниц. Пространство помещения и наполняющие его предметы объединяются цветом и создают цельную, нераздробленную цветовую среду. Основной фон, на котором смотрятся все предметы обстановки, — стены. На них и нужно обратить особое внимание. Проще всего окрасить стены небольшого номера в нейтральные приглушенные тона, которые заведомо будут гармонировать с цветом мебели и тканей. Второйприем цветового решения интерьера заключается в сочетании контрастных дополнительных цветов. Дополнительными называются цвета, противолежащие друг другу в цветовом круге Гете (красный — зеленый, синий — желтый, фиолетовый — оранжевый). Третийприем состоит в сочетании хроматических и ахроматических (бесцветных — белого, черного, серого) цветов. При этом следует избегать пестроты, ограничивая отделку двумя-тре-мя хорошо сочетающимися цветами. Цветовое решение жилых номеров гостиниц необходимо выбирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте. Номера гостиниц могут быть квадратными или удлиненными, заставленными мебелью. Поэтому для них необходимо выбирать такую цветовую гамму, при которой они производили бы впечатление просторных, незагроможденных. К цветовому решению и отделке санузлов также предъявляются специфические требования. Сравнительно небольшое помещение санузла, как правило, не имеющее естественного освещения, рекомендуется отделать плиткой светлых тонов (светло-желтой, голубой, розовой, белой). Цвет плитки может соответствовать цвету санитарного оборудования, но может решаться и как фоновая отделка для приборов, сочетающаяся с цветом стен. Если для отделки стен применяется плитка с рисунком, то полы лучше сделать одноцветными. Для санузлов, оборудованных большим количеством приборов, мебели, дополнительными предметами, большое значение имеет единое цветовое решение. Цвет можно использовать как средство, которое помогает приезжающим лучше ориентироваться, например, в больших гостиницах этажи окрашивают в разные цвета. Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифтовые холлы, места отдыха в вестибюле.
3.4. Световое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц
3.4.1. Параметры светового климата
Освещение — важный элемент интерьера, так как имеет утилитарное и эстетическое значение. Свет оказывает психофизиологическое и эстетическое воздействие на человека. Более 80 % получаемой человеком информации приходится на долю зрительного аппарата, нормальное функционирование которого связано с особенностями освещения. Свет может влиять на общее психическое состояние человека, частоту пульса, обмен веществ. Умелое использование света позволяет украсить помещение, сделать его комфортабельнее. Свет дает возможность формировать интерьер помещения и одновременно скрывать в тени некоторые его участки.
|