Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технические характеристики пылесосов для сухой уборки 6 page•ведение необходимой технической документации в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электросетей и электроустановок; •организация работы службы электрохозяйства гостиницы. Техническую эксплуатацию электросетей и электрооборудования осуществляют в соответствии с правилами устройства электроустановок, правилами технической эксплуатации электросетей и электроустановок и правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок. Правилами установлена периодичность текущего и капитального ремонтов внутренних электросетей и электрооборудования. Текущий и капитальный ремонты либо выполняются службой электрохозяйства гостиницы, либо для этого привлекаются сторонние специальные организации. До начала ремонтных работ в здании гостиницы проводят подготовительные работы: технические осмотры электросети и электрооборудования, составление дефектных описей работ, смет, чертежей, графиков производства работ, подготовку фронта работ, материалов, инструментов, инструктаж электриков, которые выполняют электромонтажные и ремонтные работы. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, имеющие допуск к работе. Осматривая электросеть, проверяют крепление проводов, надежность заземляющих устройств, состояние предохранительной защиты. Электродвигатели и пусковые аппараты котельных регулируют и налаживают не реже двух раз в месяц, силовые установки и пусковые аппараты освидетельствуют раз в три месяца, а в ремонтных мастерских — один раз в неделю. Все электроустановки во вновь введенных в эксплуатацию зданиях гостиничных комплексов освидетельствуют раз в месяц (в течение первого года после ввода), а затем ежегодно при подготовке зданий к эксплуатации в зимний период. При этом замеряют сопротивление изоляции, определяют нагрузки и напряжение в различных точках электросети. При освидетельствовании особенно внимательно проверяют надежность технических средств и способов защиты от повреждения людей электрическим током. Технические средства и способы защиты, обеспечивающие электробезопасность, должны устанавливаться с учетом номинального напряжения, рода и частоты тока электроустановки, способа электроснабжения, режима нейтрали, условий внешней среды (особо опасные, повышенной опасности, без повышенной опасности), характера возможного прикосновения человека к элементам цепи тока, возможности приближения человека к цепи тока, вида работ. Для обеспечения электробезопасности применяются следующие технические средства и способы: •защитное заземление; •зануление; •выравнивание потенциалов; •малое напряжение; •электрическое разделение сетей; •защитное отключение; •изоляция токоведущих частей (рабочая, дополнительная, усиленная, двойная); •компенсация токов, замыкания на землю; •оградительные устройства; •предупредительная сигнализация; •блокировка; •знаки безопасности; •средства защиты и предохранительные приспособления. Заземление и защитные меры безопасности электроустановок зданий должны выполняться в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок» и межотраслевыми «Правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок». Открытые проводящие части светильников общего освещения и стационарных электроприемников во всех помещениях должны быть присоединены к нулевому защитному проводнику. Металлические корпуса однофазных переносных электроприборов и настольных средств оргтехники по ГОСТ 12.2.007.0—75 должны также присоединяться к защитным проводникам. Для защиты от сверхтока электролиний, питающих штепсельные розетки для переносных электроприборов, рекомендуется предусматривать устройства защитного отключения (УЗО) с номинальным током не более 30 мА. Обязательной является установка УЗО для групповых линий, питающих розетки, находящиеся в ванных и душевых помещениях номеров гостиниц. Для защиты людей от действия электрического тока в зданиях необходимо также выполнять систему уравнивания потенциалов путем соединения между собой на вводе в здание основного защитного проводника, основного заземляющего проводника, стальных труб коммуникаций здания, металлических частей строительных конструкций, молниезащиты, системы центрального отопления, вентиляции и кондиционирования. Кроме того, рекомендуется по ходу передачи электроэнергии повторно выполнить дополнительные системы уравнивания потенциалов. К дополнительной системе уравнивания потенциалов должны быть подключены все доступные прикосновению открытые проводящие части и нулевые защитные проводники всего электрооборудования. Для оборудования ванных и душевых помещений дополнительная система уравнивания потенциалов является обязательной. Нагревательные элементы, замоноличенные в пол, должны быть покрыты заземленной металлической сеткой, подсоединенной к системе уравнивания потенциалов. При освидетельствовании электропроводок и электрооборудования в номерах, общественных и служебных помещениях гостиниц проверяют состояние проводки, розеток, выключателей, надежность защиты от поражения током. Особое внимание уделяют изоляции проводов и состоянию розеток и выключателей в помещениях с повышенной влажностью (сырые подвалы, санузлы, душевые, прачечные), а также технической исправности электроприборов и электрооборудования, которые имеются в номерах гостиницы.
2.1.7. Лифтовое оборудование гостиниц
В соответствии с Положением от 21.06.03 в гостиницах категории 5* предусмотрена установка лифта в здании более одного этажа, в гостиницах 4* — более двух этажей, в гостиницах 3* — более трех этажей, в гостиницах категории 2* — более четырех этажей, в гостиницах категории 1* и без звезд — более пяти этажей. Лифтом называется подъемно-транспортное устройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска людей и грузов с одного уровня на другой. Лифты в зависимости от назначения подразделяются: •на пассажирские для транспортирования людей; •грузопассажирские для транспортирования людей и грузов; •грузовые; • грузовые малые для грузов без проводника (до 160 кг) с площадью пола кабины до 0,9 м2 и высотой не более 1 м. Пассажирские лифты в зависимости от категории гостиницы могут быть предназначены только для транспортирования гостей, для транспортирования гостей и персонала и только для транспортирования персонала (служебные). Лифт состоит из лебедки с электроприводом, противовеса и кабины. Лифты оборудуют целым рядом предохранительных устройств, гарантирующих при нормальной эксплуатации безопасность подъема людей и грузов. Шахту лифта по всей высоте и со всех сторон независимо от его назначения изолируют специальными ограждениями, исключающими возможность проникновения людей в опасную зону движения лифта, а также переброску пламени при пожаре через шахту с этажа на этаж. Бесшумная и безопасная работа лифта зависит от качества изготовления и монтажа направляющих, установленных в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования. Противовес, монтируемый в шахте, перемещаясь по направляющим, облегчает работу подъемного механизма, снижает потребление электроэнергии. Массу его принимают равной массе кабины плюс половина максимальной массы поднимаемого в ней груза. Кабина лифта должна быть прочной и обладать достаточной жесткостью, чтобы не деформироваться от ударов и толчков во время погрузки и выгрузки, а также при посадке на ловители. Двери кабины лифта могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или с помощью привода. Они снабжены специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине двигаться при открытых дверях. При случайном открытии любой двери шахты лифт должен останавливаться. Шахтные двери оборудуются автоматическими затворками (замками), которые не позволяют открыть двери, если кабина находится выше или ниже этажа на 150 мм. Ограничители скорости и ловители, устанавливаемые на кабине, являются основными предохранительными устройствами, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими их при превышении скорости. Лифты различают по грузоподъемности, высоте подъема и скорости движения кабины. При расчетах масса одного человека принимается равной 80 кг. Грузоподъемность пассажирских лифтов — от 350 до 1500 кг, грузовых лифтов — до 5000 кг. В зависимости от скорости движения кабины лифты подразделяются на тихоходные со скоростью подъема 1 м/с (грузовые и пассажирские), быстроходные — 1,5 — 2 м/с (грузовые) и скоростные — более 1,5 м/с (пассажирские). Ускорение или замедление скорости кабины лифтов не должно превышать 2 м/с2, а скорость — 5 м/с. В качестве приводов лифтов чаще всего используют трехфазные асинхронные электродвигатели. Мощность электродвигателя определяется расчетным путем исходя из грузоподъемности лифта, массы кабины и противовеса, кинематической схемы, допустимых скоростей и ускорения, режима работы. Лифт грузовой малый предназначен для подъема и опускания грузов и может быть использован в кафе или ресторане гостиницы. Высота подъема — от 2,73 до 5,2 м. Двери шахты двухстворчатые, распашные, открывающиеся вручную. Управление наружное, кнопочное. Лифт обеспечен механической и электрической блокировками, исключающими возможность включения лифта при открытых дверях или открывания двери при отсутствии кабины на этаже. Всемирно известная компания «OTIS» (США), являющаяся лидером в области производства лифтов и эскалаторов, предлагает использовать в гостиницах абсолютно безопасную конструкцию лифтов, оснащенных специальными ловителями, способными удержать лифт в неподвижном состоянии в случае превышения скорости кабины или обрыва несущих канатов. В отличие от стандартных машин в лифтах фирмы «OTIS» отсутствуют стальные тяговые канаты. Вместо них установлена система армированных ремней, покрытых твердым полиуретаном, которые не требуют смазки, являются более гибкими и долговечными. Для таких лифтов не требуется машинное помещение, а размеры лебедки на 70 % меньше, чем у обычных аппаратов. Лифты «OTIS» отличаются плавностью хода, надежностью, комфортом и современным дизайном. Лифты всех типов и назначений проектируют, устанавливают и эксплуатируют в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных лифтов», утвержденных Госгортехнадзором России. Обслуживание лифта производится электромехаником, лифтером, оператором в соответствии с инструкциями по охране труда и инструкцией завода-изготовителя. Электромеханик, лифтер и оператор должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение. Допуск к работе персонала, обслуживающего лифты, оформляется приказом. Персонал должен периодически (не реже одного раза в год) проходить повторную проверку знаний. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию лифта установлен «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов». Каждый изготовленный и установленный лифт должен быть снабжен паспортом, составленным по установленной форме, с приложенной инструкцией по монтажу и эксплуатации лифта, прошнурованным и скрепленным пломбой. Вновь установленный лифт (кроме малого грузового) до пуска в эксплуатацию должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора России на основании: •письменного заявления руководителя организации, на балансе которой находится лифт; •паспорта лифта; •акта технической готовности и приемки лифта по установленной форме; •документа, подтверждающего наличие у гостиницы обученного и аттестованного персонала, или договора на проведение технического надзора за лифтом специализированной организацией. Лифт, находящийся в эксплуатации, подлежит перерегистрации в случае его реконструкции. Разрешения на пуск лифта в эксплуатацию выдаются: •после регистрации установленного лифта — инспектором технадзора на основании акта технической готовности и результатов технического освидетельствования; •после реконструкции, капитального ремонта или окончания срока работы, установленного при техническом освидетельствовании, — инспектором технадзора или специализированной организацией, осуществляющей надзор за лифтами. Разрешение на производство технического освидетельствования лифтов и пуск их в эксплуатацию выдается специализированной организации органом Госгортехнадзора России. Техническое освидетельствование лифтов проводят: •после установки и регистрации лифта в органах Госгортехнадзора России; •периодически через каждые 12 мес; •частичное техническое освидетельствование — при замене тросов, противовеса, кабины, замене электродвигателя или других отдельных узлов. Техническое освидетельствование лифтов выполняется инспектором Госгортехнадзора России в течение 10 дней после получения заявки в присутствии представителя администрации гостиницы. Во время технического освидетельствования лифт подвергают осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При статическом испытании проверяется общая прочность механизма и исправность его тормозных устройств под грузом, превышающим допустимую нагрузку на 100 % (для транспортирования людей). Продолжительность испытания 10 мин. При этом кабина лифта находится в крайнем нижнем положении. Динамическое испытание проводят только при удовлетворительных результатах статического испытания. Оно заключается в двукратных подъемах и опусканиях лифта с грузом, превышающим предельный рабочий груз на 10 %. При этом проверяют работу электродвигателя лебедки, тормозных устройств, аппаратов управления, автоматических устройств, ловителей, ограничителей скорости. Результаты освидетельствования заносят в паспорт лифта. Помимо ежегодных технических освидетельствований инспекцией Госгортехнадзора России в гостиницах должен осуществляться местный текущий надзор за состоянием лифтов в процессе их эксплуатации. Ответственным за исправное состояние и безопасное действие этого оборудования является руководитель инженерно-технической службы гостиницы. Непосредственно к обслуживанию лифтов допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, имеющие специальные технические знания и аттестованные квалификационной комиссией. При обслуживании лифтов и осуществлении надзора за ними надо строго выполнять требования по безопасности, в частности запрещается: •проезд детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; •проводить пуск лифта с этажной площадки через открытые двери шахты и кабины; •выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства; •подключать к цепи управления лифтом электроинструмент, лампы освещения и другие электроприборы; •лазать по шахте без лесов и лестниц. На основном посадочном этаже или внутри кабины вывешивают правила пользования лифтом и номер телефона, по которому надо звонить в случае его неисправности. Помещение для механизмов лифта всегда закрывают на замок, а подходы к дверям — освобождают.
2.1.8. Система удаления мусора
Для удаления мусора с этажей гостиницы применяются мусоропроводы. Схема мусоропровода приведена на рис. 2.30. Основными элементами мусоропроводов являются: ствол с загрузочными клапанами, расположенными на каждом этаже, и мусороприемная камера, расположенная в нижней части здания гостиницы. Ствол и все его неподвижные соединения должны быть влагостойкими, дымо- и воздухонепроницаемыми. Внутренняя поверхность ствола должна быть гладкой, без наплавов. В нижней части ствола (в месте его входа в мусоросборную камеру) находится шиберное устройство. Ствол мусоропровода должен отделяться от строительных конструкций здания звукоизолирующими прокладками, иметь систему вентиляции, а также оборудование для прочистки и промывки. Загрузочный клапан должен иметь размеры, исключающие сбрасывание предметов, по размерам превышающих сечение ствола.
Рис. 2.30. Схема мусоропровода: / — дефлектор; 2 — вентиляционная труба; 3 — верхнее помещение для прочистки канала; 4 — ерш для прочистки канала; 5 — ручная лебедка; 6 — заслонка; 7— ствол мусоропровода; 8—отводы; 9—загрузочные клапаны; 10 — камера для приема мусора
Загрузочные клапаны должны быть легко открывающимися, надежно обеспечивающими герметичность. Мусороприемная камера может быть выполнена в виде сменных емкостей или в виде бункера. Стены мусороприемного бункера облицовываются плиткой, потолки окрашиваются масляной краской. В бункер должна быть подведена горячая и холодная вода для промывки. Пол в бункере должен быть водонепроницаемым с уклоном в сторону трапа не менее 1 %. Дверь в бункер должна быть изнутри обита листовой сталью, иметь плотный притвор и запорное устройство. Осмотр мусоропровода в гостинице производится не реже двух раз в месяц. Ежемесячно ствол мусоропровода следует промывать водой под сильным давлением и опрыскивать дезинфицирующим раствором. Клапаны промываются один раз в неделю. При этом нельзя допускать попадания воды в ствол. После промывки клапаны необходимо насухо протереть. При работе с мусоропроводом следует соблюдать следующие правила. 1.Запрещается закладывать в загрузочные клапаны крупный мусор во избежание засорения. 2.Запрещается бросать в мусоропровод стекло, горящие и тлеющие предметы, огнеопасные и взрывчатые вещества. 3.Выбрасываемый мелкий мусор, а также остатки пищи необходимо упаковывать в полиэтиленовые пакеты. 4.Запрещается выливать в мусоропровод различные жидкости. В некоторых странах Европы и в США используется система пневматического удаления мусора. Эта система предусматривает прокладку специальных мусороотводящих трубопроводов диаметром 500 — 600 мм, выполненных из высокопрочной стали и прокладываемых под землей на большие расстояния. Скорость движения воздуха в трубопроводах достигает 30 м/с. В перегрузочных пунктах мусор прессуется и загружается в контейнеры, а затем направляется на мусоросжигательные или мусороперерабатываю-щие заводы. Существует также гидравлический способ удаления мусора. Мусор предварительно измельчают в дробилках и спускают в канализацию. Этот способ используется редко, так как перегружает канализацию и по санитарно-гигиеническим показателям уступает пневматическому способу.
2.2. Телекоммуникационные системы гостиниц
Под телекоммуникационными системами понимаются системы, связанные с возможностью передачи аудио-, видео- и других видов информации с помощью различных электромагнитных процессов. Оснащение гостиниц телекоммуникационными системами и оборудованием позволяет решить вопрос с внедрением в деятельность гостиницы современных информационных технологий. Использование информационных технологий в сфере гостеприимства на сегодняшний день определяется не только требованиями технического прогресса, но в первую очередь спецификой гостиничного продукта. С точки зрения бизнеса гостиничным продуктом является услуга, а гостиничным комплексом — предприятие по производству и предоставлению услуг. Объектом продажи здесь является информация об услугах — их наличии, качестве, стоимости. Гостиничные услуги нельзя пощупать или измерить в момент покупки. Покупатель может лишь получить информацию об этих услугах. Именно поэтому информация становится центральным объектом в сфере гостиничного обслуживания и играет очень важную роль. К информации предъявляются высокие требования: надежность, точность, оперативность, многофункциональность, высокая скорость обработки и передачи, гибкость и др. Совокупность этих требований может быть реализована только в рамках информационных систем, базирующихся на компьютерных информационных технологиях. В гостиничных комплексах осуществляется использование не отдельных компьютеров, видеокоммуникаций и программ, а целой системы взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. Внедрение информационных технологий в сфере гостеприимства проходит в несколько этапов. Первыйэтап — делаются первые шаги по использованию и нформаЦ и о н н ых технологий. В это время происходит сокращение численности персонала за счет автоматизации отдельных операций. Например, создаются автоматизированные рабочие места бухгалтера и портье. Второйэтап — автоматизация внутрифирменной деятельности: • автоматизация каждого направления деятельности; •создание единого программного средства, осуществляющего управление всеми (или почти всеми) направлениями деятельности гостиницы. Третийэтап— интеграция всех информационных систем и видов деятельности гостиницы в единую автоматизированную систему управления предприятием. Для успешного функционирования всех отделов и служб гостиничного предприятия и управления ими необходимо внедрение следующих информационных систем: •интегрированная информационная система коммуникаций; •комплексная система обеспечения безопасности — может включать в себя систему управления доступом, систему охранного телевидения, охранную и пожарную сигнализацию, активные и пассивные средства защиты информации, систему оповещения и управления эвакуацией людей; •комплексная система оснащения конференц-залов — в нее входят системы звукоусиления, синхронного перевода, коференц-системы, системы видеопроекции и отображения графической информации, внутреннее телевидение; •система сервиса — включает в себя системы приема телевизионного вещания и технологического телевидения, радиотрансляции и местного вещания, а также систему электронных часов; •система жизнеобеспечения гостиницы — состоит из систем диспетчеризации инженерного оборудования, энергообеспечения, создания микроклимата в помещениях; •техническая эксплуатация оборудования телекоммуникационных систем.
2.2.1. Интегрированная информационная система коммуникаций
Интегрированная информационная система коммуникаций может состоять: •из структурированной кабельной сети; •местной телефонной сети на базе мини-АТС или учрежденческой АТС; •локальной компьютерной сети; •системы учрежденческой радиотелефонной связи, радиотелефонной связи с мобильными объектами; •пейджинговой связи и др.
Структурированная кабельная сеть
Основой современных учрежденческих сетей, в первую очередь телефонной и компьютерной, являются структурированные кабельные сети (СКС). Основная идея построения СКС — интеграция сетей гостиницы в едином кабельном пространстве, благодаря чему удается избежать дополнительных кабельных работ при изменении структуры существующих сетей. Меняя конфигурацию перемычек на коммутирующей панели, можно включать кабельные отрезки в ту или иную сеть в соответствии с имеющейся на данный момент необходимостью. СКС обычно состоят из вертикальной (межэтажной) проводки, выполняемой с помощью оптического кабеля (реже — витой пары), и горизонтальной (внутриэтажной) разводки, для которой чаще всего применяется витая пара. Все кабели заканчиваются розетками, к которым подключается либо телефонный аппарат, либо сетевой адаптер компьютера — в зависимости от того, в составе какой сети сейчас используется соответствующий кабель. В настоящее время на рынке присутствуют системы для структурированных сетей от нескольких производителей. В качестве примера можно привести Open DEC connect корпорации «Digital». Структурированная сеть значительно дороже, чем традиционная. Стоимость повышается и за счет того, что вся вертикальная разводка выполняется очень качественным (а соответственно очень дорогим) оптическим кабелем. В крупных современных гостиницах, вынужденных быстро реагировать на все изменения в окружающем деловом мире, этот перерасход средств окупается после нескольких перестроек сети без дополнительных кабельных работ.
Телефонная сеть гостиницы
Говоря о телефонных сетях, хотелось бы отметить новые возможности, которые открывает интеграция телефонных и компьютерных сетей. Во многих гостиницах сегодня используют мини-АТС и учрежденческие автоматические телефонные станции (УАТС). Мини-АТС — это специализированный компьютер, в который заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят линии внутренней связи. Преимущества мини-АТС: •позволяет отказаться от части городских номеров, при этом большое количество внутренних абонентов может бесконфликтно пользоваться небольшим количеством внешних линий. Наиболее оптимальный вариант,когда на один внешний номер приходится шесть внутренних абонентов; •позволяет гостинице сделать свою телефонную связь современной и использовать ее максимально эффективно; •предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппаратов; •производит тарификацию, т. е. регистрацию телефонных переговоров с указанием внутреннего номера, использованной линий, даты, времени, набранного номера и продолжительности разговора. Все междугородные и международные разговоры фиксируются. При этом компьютер делает распечатку счета за разговор по тарифу городской АТС или по тарифу, установленному в данной гостинице. Использование мини-АТС помимо прямой экономии на покупке городских номеров и регулярной их оплате позволяет реализовать следующие сервисные функции, которые не предоставляются городскими АТС: •переадресация вызова; •подключение к разговору нескольких абонентов (конференц-связь); •вмешательство к занятому абоненту (экстренная связь); •проведение селекторных совещаний; •автодозвон по городским, междугородным, международным линиям; •прием и отправка документов без повторного дозвона переключением на факс-аппарат; •используя системный телефон, можно получить удобную и быструю командно-диспетчерскую (селекторную) связь; •при отсутствии на месте основного абонента станция будет наводить вызовы на других абонентов, пока не найдет того, кто ответит на вызов. Мини-АТС рассчитаны на небольшое количество абонентов и могут быть установлены в малых и средних гостиницах. Производителями мини-АТС являются следующие компании: «Siemens» (Германия), «Panasonic» (Япония), «LG» (Южная Корея), «Samsung» (Южная Корея), «Nutsico» (Япония) и др. Функциональные возможности локальных телефонных станций определяются способом организации коммутации и схемой соединения с городской АТС. В зависимости от способа коммутации станции могут быть аналоговыми и цифровыми. Аналоговые мини-АТС с декадно-шаговой коммутацией громоздки, медлительны, требуют больших эксплутационных издержек и не способны поддерживать многие автоматические сервисные функции. Цифровые мини-АТС обладают гораздо большими возможностями, компактны и надежны. УАТС в отличие от мини-АТС способны обслуживать большее количество абонентов, поэтому их используют в средних и крупных гостиницах. Современные цифровые УАТС позволяют еще больше расширить возможности телефонных сетей. Помимо преимуществ и сервисных функций, присущих мини-АТС, УАТС имеют оборудование для интеграции с компьютерной сетью, программное обеспечение (со специальными приложениями для гостиниц), предоставляют клиентам услуги голосовой почты и конференц-связи, осуществляют интеллектуальную коммутацию телефонных вызовов, систематизируют поступающую информацию и др. Примерами таких УАТС являются системы Definity от «AT&T», HICOM -130 HICOM-300 от «Siemens», Alkatel производства компании «Alkatel», MD110 от «Ericsson», а также Meridian1 от «Northern Telecom». Благодаря интеграции телефонной сети и локальной компьютерной сети пользователь получает возможность применять свой настольный компьютер для управления работой УАТС. Соответствующие запросы передаются по локальной сети к телефонному серверу, подключенному к УАТС. Он преобразует данные запросы в команды УАТС, которая и выполняет все необходимые действия. Можно создать среду унифицированного обмена сообщениями, позволяющую помещать все сообщения (факсы, электронные письма, голосовые сообщения) в единый почтовый ящик пользователя и обрабатывать их одинаковым способом. Еще один пример компьютерно-телефонной интеграции — система интеллектуальной обработки информации, получаемой с помощью автоматических определителей номера. При ее использовании сотрудник офиса, поднимая телефонную трубку, уже имеет на экране своего компьютера всю информацию о звонящем абоненте, которая хранится в корпоративной базе данных. Основные виды оборудования, интегрируемого с УАТС, — это блоки DECT- или СТ-телефонии, голосовой почты, для подключения к локальным или глобальным компьютерным сетям, в том числе к Интернет. УАТС обеспечены комплектом стандартных программ, позволяющих осуществлять основные функции станций, комплектом оригинальных программных продуктов для системы голосовой почты и специальными приложениями.
Рис. 2.31. Структурная схема приложения для гостиницы на примере станции Millenium NEAX 7400 ICS
|