Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технические характеристики пылесосов для сухой уборки 12 pageШкаф может стоять и в комнате, если позволяют ее размеры. В спальне ставят шкаф, входящий в состав спального гарнитура. Стол в номере чаще всего является универсальным: не только обеденным, но и, в первую очередь, письменным. Поэтому его выполняют удлиненной формы. Столы обычно устанавливают у стены или у окна. В номерах высших категорий должен быть журнальный столик, в номерах «сюит» — письменный стол с рабочим креслом. Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место. Зеркало — важный элемент оборудования, так как оно выполняет две функции: практическую (дает возможность оценить свой внешний вид) и эстетическую (украшает, осветляет и оптически увеличивает помещение, поэтому зеркало следует устанавливать на видном месте, соответствующим образом его оформив. В каждом номере, независимо от его категории, должно быть зеркало в полный рост или большого размера, в санузле — зеркало над умывальником или зеркальная стенка. Ставить или вешать зеркало необходимо в легкодоступном месте, где обеспечена хорошая видимость. Перед зеркалом должна быть свободная зона 100—120 см, зеркало вешают в строго вертикальном положении, так как всякое отклонение от вертикали нарушает пропорции отраженной фигуры и затрудняет пользование зеркалом. В рекламных проспектах некоторых гостиниц в информации о предоставляемых услугах записано наличие зеркала во весь рост. Стена, находящаяся напротив зеркала, должна быть выдержана в спокойном светлом тоне. Это улучшает видимость и не приводит к неприятному контрасту с цветом одежды.
Рис. 3.10. Схемы расстановки мебели в одноместном и двухместном номерах различной площади
У каждой кровати должна быть прикроватная тумбочка. На рис. 3.10 показаны различные схемы расстановки мебели в одноместных и двухместных номерах различной площади. В двухместном номере кровати могут стоять вдоль противоположных стен, вдоль смыкающихся в угол стен, могут быть объединены и стоять изголовьем к стене или раздвинуты, но изголовьем к стене. Номера люкс состоят из нескольких комнат и двух санузлов. Обставляются они высококачественной гарнитурной мебелью, которую иногда выполняют по индивидуальному заказу. В номерах люкс могут быть такие предметы мебели, как пианино. В многокомнатных номерах (апартаменты) в одной из комнат может быть обеденный стол со стульями, а также оборудованная мини-кухня. Удобство и комфорт — основные требования при оборудовании не только номеров, но и других помещений гостиницы — холлов, коридоров, административных и бытовых помещений. Обстановка холла — это одна или несколько небольших групп мебели (диваны, кресла, журнальные столики), стойка дежурного по этажу. В вестибюлях устанавливается мебель специального назначения: стойка reception и мебель для отдыха и встреч. Один из способов размещения мебели в вестибюле гостиницы представлен на рис. 3.11. Для обивки мебели в местах общего пользования часто используется кожа (натуральная или искусственная).
Рис. 3.11. Размещение мебели в вестибюле гостиницы «Festival» (Тунис)
В офисе должна быть создана деловая обстановка. Считается, что более официальную обстановку создает мебель с прямоугольными формами, нежели с овальными. Для административных работников гостиниц рекомендуются жесткие вращающиеся кресла и стулья с сиденьем и спинкой, решенными как один элемент. Для оформления офисов сейчас применяется мебель в стиле минимализма, никаких лишних деталей: стол, стул, тумбочка с ящиками на колесиках, открытые полки. Используется сочетание белого и черного, но для оживления стоит использовать какие-то цветные детали: зеленые цветы или картины и т.д.
3.6. Текстильные материалы в интерьере гостиниц
Декоративные ткани — это все виды текстильных изделий, используемые в отделке и убранстве помещений. Декоративные ткани применяются для обивки мебели, в виде ковров и дорожек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных панно, гобеленов, покрывал, скатертей и т.п. Декоративные ткани различаются по материалам, из которых они изготовляются (льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, смешанная), а также по структуре и способу выработки. Все эти виды тканей могут быть одноцветными или многоцветными, с рисунком или без, гладкими или фактурными. Функциональное назначение декоративных тканей — изоляция помещений от различных внешних воздействий — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещение от проникновения внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и портьер в интерьере применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные ткани — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаждения, сокращают потери теплоты через полы, окна и балконные двери. Декоративные свойства тканей определяются их цветом, рисунком и фактурой. При подборе тканей важно учитывать не только назначение и декоративные качества каждой отдельной ткани, но и их сочетание, обеспечивающее гармоничное единство всех элементов, формирующих интерьер. Особенно важно увязать материал, цвет и рисунок тканей с назначением и размерами помещения, его освещенностью, отделкой, формой и масштабом мебели, цветом и стилем всех остальных тканей и предметов убранства. Размер, масштаб, тематика и выразительность рисунка декоративных тканей играют важную роль в зрительном восприятии размеров и пропорций помещений. Например, комната с занавесями из ткани с вертикальными полосами кажется выше. Если полосатую ткань с горизонтальными полосами использовать в узкой высокой комнате, то она будет казаться ниже и уютнее. Ткани с крупным выразительным рисунком могут быть использованы для обивки массивной мягкой мебели или занавесей в высоких и относительно больших по площади помещениях. Для небольших помещений рекомендуется обивка мебели тканями с мелким рисунком или без рисунка, по цветовой гамме близкими к цвету стен. В этом случае мебель не будет зрительно загромождать комнату. При выборе декоративных тканей следует помнить несколько общих правил: •одноцветные (без рисунка) материалы легче гармонируют с окружением; •при подборе рисунчатых тканей следует кроме цвета и общего впечатления учитывать также характер, тематику и масштаб рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели, рисунком ковров и других тканей; •в одном небольшом помещении не рекомендуется применять несколько разных по рисунку и цвету тканей, сочетание рисунчатых тканей и узорчатых стен; •чем ярче рисунок ткани для оформления окон, тем проще должно быть оформление. Общая цветовая гамма для тканей выбирается с учетом назначения и размера помещений, их освещенности и цвета мебели. Сочетание цвета различных тканей в одном помещении может быть построено по принципам гармоничного и контрастных сочетаний. В первом случае определяется основная доминирующая, наиболее значимая ткань — обивка мебели, ковер или занавеси, все остальные декоративные ткани сочетаются, подчиняясь ей по цвету и рисунку. Во втором случае отдельные декоративные ткани могут контрастировать с доминирующей тканью, дополняя цветовую гамму яркими, акцентирующими деталями. В гостиничном номере более уместны мягкие пастельные тона тканей, создающие ощущение тепла, уюта и гармонии. Для оконных драпировок, покрывал может быть использована одинаковая ткань. Ковер на полу и обивка кресла или банкетки могут контрастировать с основной тканью по цвету и рисунку. Ковры и ковровые покрытия. Ковры создают в помещении уютную обстановку, но иногда зрительно уменьшают его размеры. Одноцветный ковер или ковер с повторяющимся рисунком, как правило, гармонирует с любым интерьером. Ковер, укладываемый на полу, может размещаться в центре или в другом месте, но обычно он объединяет какую-либо группу мебели (зона отдыха или сна). Ковровые покрытия укладывают под плинтус, от стены до стены. Они полностью покрывают пол помещения. Оформление оконных и дверных проемов. Материал, цвет, рисунок, способ драпировки занавесей должны соответствовать назначению помещения, его размерам, пропорциям, характеру меблировки, а также учитывать освещенность. Выбирая оконные драпировки, необходимо учесть: •размеры окна, прежде всего его высоту, расположение и стиль; •вид, который открывается из окна (если из окна виден красивый пейзаж, то драпировка может быть совсем простой — только для создания рамки для этого пейзажа, но если вид из окна не радует, то драпировка должна отвлекать). Для оформления оконных проемов применяют гардины и шторы, для дверных проемов — портьеры. Гардины — занавеси на окне из прозрачной или легкой набивной ткани (тюля, сетки, кружева), которые драпируются свободно и разнообразно. Гардины чаще всего бывают белые или светлых тонов, ткань может быть гладкая или с рисунком, вышивкой, но узоры должны быть мелкими и практически незаметными. Как правило, гардины не раздвигаются в дневное время и служат для защиты помещения от избыточного света и пыли, рассеивания прямых солнечных лучей. Чем светлее материал для гардин, тем меньше он поглощает света, тем лучше выполняет свою основную задачу и тем выше его эффективность. Выбор цвета (даже если он едва заметен) зависит от цветового решения интерьера, так как дневной свет, проходя через гардины даже с едва заметной окраской, придает соответствующий цветовой тон всему помещению. Шторы — занавеси на окна из непросвечивающейся ткани. Основное назначение штор заключается в изоляции помещения от различных внешних воздействий. Оконная стена при входе в комнату первой бросается в глаза. Поэтому шторы на этой стене являются основным элементом, который оказывает влияние на весь интерьер. На фоне штор обстановка комнаты становится более выразительной. По способу открывания и общему устройству различают подъемные и раздвижные занавеси. Подъемные занавеси шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета, их делают гладкими, свертывающимися в рулон (французские шторы, или блинды). Более распространены раздвижные оконные шторы. Поскольку они служат главным образом для изоляции комнаты от света и для приглушения шума, то их надо делать из достаточно плотных тканей, драпируемых прямыми байтовыми или трубчатыми складками. В кромки большинства штор вшиваются утяжелители, а сами шторы, как правило, имеют подкладку, поэтому их можно сшить из тонкой материи. Слишком большая плотность (например, гобелен) может помешать красивой драпировке.
Рис. 3.12. Оформление окна с помощью ламбрекена в номере гостиницы «AmathusВеасЬ» (Лимасол)
Верхнюю часть штор при достаточной высоте помещения можно декорировать ламбрекеном — отрезом ткани шириной 1/5 высоты окна, оформленным различными способами (вышивка, фестоны, рюши)..На рис. 3.12 представлен образец оформления окна с помощью ламбрекена в гостиничном номере. Непросвечивающиеся плотные шторы и занавеси рекомендуется делать в полтора, а лучше в два раза шире закрываемого проема или расстояния между стенами перегораживаемой комнаты. Такие занавеси можно раскрывать на одну или две стороны специальным поводком, пришитым к краю занавеси. Чтобы закрепить шторы (или просто для красоты), делают подхваты. Это могут быть шнуры, косички или банты. Ткань для подхватов подбирают в тон занавескам, но можно использовать ткани контрастных цветов. Шторы и гардины могут быть: •короткие — нижняя кромка касается подоконника; •длинные — нижняя кромка касается пола. Портьеры — занавеси на двери из плотной непросвечивающей-ся ткани. Их назначение — изоляция от шума и света смежных помещений. Кроме того, они выполняют декоративную роль — маскируют дверной проем или, если это требуется, зрительно увеличивают его размеры. На рис. 3.13 представлен пример использования портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» в целях разделения зон сна и отдыха. В номерах гостиниц используются все виды занавесей. Для оформления окон используют легкие гардины и шторы, чаще всего драпируют их свободными вертикальными складками, ниспадающими от потолка до пола. Для навешивания таких занавесей используют деревянные или металлические штанги на декоративных кронштейнах, деревянные карнизы, отделанные в цвет мебели или окрашенные в цвет потолка.
Рис. 3.13. Использование портьер для оформления дверного проема в номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург)
Умело используя разнообразные приемы устройства оконных занавесей, можно зрительно исправить недостатки расположения, формы и размера окон. Например, близко расположенные окна можно соединить одним ламбрекеном. Обивка мебели. Для обивки мебели используют гобелен, плюш, бархат, шелк, флок. Единственное требование к обивочным тканям для диванов и стульев — высокая прочность и возможность их чистки. Драпировка кровати должна сочетаться с драпировкой всей спальни.
3.7. Использование элементов природы при оформлении интерьеров гостиниц
Озеленение — это особый вид декоративно-оформительского искусства, выполняющий как эстетические, так и утилитарные функции. Утилитарная функция растений заключается в обеспечении оптимальных условий (влажность, чистота воздуха, отсутствие микробов). Озеленение активно влияет на характер интерьера. Существуют две возможности объединения интерьера и природы: • интерьер раскрывается на природу, составляя с внешней средой единое целое. Это возможно при сплошном остеклении, обеспечивающем широкий обзор внешней среды, при использовании одинаковых отделочных материалов пола вестибюля и территории перед зданием. Этот прием раскрытия интерьера во внешнюю среду характерен в гостиницах для помещений вестибюльной группы и общественного питания (ресторан, кафе); •природа входит в интерьер. Включение озеленения в интерьер осуществляется тремя способами: •использование отдельных элементов (комнатные растения, аквариумы и т.п.); •создание композиций (композиция — это закономерное соединение отдельных элементов с учетом средств выразительности в единое целое); •создание зеленых зон и зимних садов. На рис. 3.14 представлена зеленая зона в вестибюле гостиницы «Москва». Устройство зимних садов наиболее сложное. Необходимо знание декоративного садоводства, инженерного искусства и архитектуры. Тип зимнего сада определяется видами растений: декоративный, цветущий, лекарственный, специального назначения (выставочный). Зеленые зоны аналогичны зимним садам, но в меньших масштабах. Их можно создавать в поэтажных холлах, ресторанах, вестибюлях. Комнатные растения являются обязательным элементом различных помещений гостиницы: поэтажных холлов, освещенных лестничных клеток, коридоров, ресторанов и вестибюлей. Подбор растений определяется их декоративными свойствами, отношением к свету, теплу, влаге. По декоративным свойствам все растения делятся на четыре группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, ампельные (свисающие) и суккуленты. Первая группа растений имеет по форме и цвету оригинальные листья, цветет мелкими мало декоративными цветами или совсем не цветет. Вторая группа растений цветет яркими крупными цветами или соцветиями. Третья группа растений имеет разнообразные по виду стебли, листья и цветы.
Рис. 3.14. Зеленая зона в вестибюле гостиницы «Москва» (Санкт-Петербург)
Рис. 3.15. Один из способов размещения растений в общественной части гостиницы
Они используются для украшения вертикальных поверхностей (аспарагус, плющ). Четвертая группа — комнатные растения с сочными листьями (алоэ или кактусы). Растения как декоративный элемент интерьера должны войти в общую композицию с учетом их цвета, формы, масштаба, силуэта. Различны варианты размещения растений: на стенах и декоративных решетках, в напольных емкостях и на подставках, в витринах и подиумах. Растения одного вида располагаются на подставках той или иной высоты, в ящиках, которые устанавливаются на полу. Их делают из того же покрытия, что и пол (плитка, бетон, мозаика, кирпич и т.д.). Эти ящики называются клумбами-кашпо. Вестибюль можно разделить на зоны с помощью стенок, на которых устанавливают декоративные растения. Тогда горшки можно установить внизу, а ветви распределить на поверхности стенки или по каркасу решетки. Один из способов размещения декоративных растений в общественной части гостиницы показан на рис. 3.15. В данном случае используются специальные подставки, в которых расставлены горшки с ампельными растениями. Можно устроить углубления в полу, в них расположить горшки с растениями, а промежутки между ними засыпать гравием, керамзитом, камнями, проложить лишайником или мхом, засеять низкорастущей травой. Такой газон можно продолжить перед зданием. Материал, используемый для внутренней и наружной отделки, должен быть одинаков. Для оформления помещений можно использовать букеты из живых цветов или композиции из сухих растений. В композиции можно использовать камыш, еловую хвою, мох, ветки и сухие плоды шиповника, рябины, калины, осенние листья, травы. Они очень хорошо украшают и оживляют помещения. Можно периодически менять композиции. Они могут быть тематическими, созданными к какому-либо празднику: Новому году, 8 Марта, Пасхе. Создать композицию из растений непросто, это требует специальных знаний и навыков. Композиции из растений чаще всего используют в общественных помещениях гостиниц: вестибюле, коридорах, ресторанах. Следует помнить, что высокие растения не должны заслонять находящегося за ними человека, если букет стоит на стойке портье, на столике в ресторане или на столе переговоров.
3.8. Декоративное оформление помещений в гостинице
Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения искусства своими эстетическими достоинствами постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к миру. Включение в интерьер произведений искусства — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Возможности выбора отдельных произведений и их сочетание с утилитарными вещами практически не ограничены, это дело вкуса, поэтому готовых рецептов не существует, но при создании художественного и эмоционального облика помещения следует: •проявлять чувство меры (беспорядочное нагромождение или близкое соседство не подходящих друг к другу и излишне декоративных предметов не украшает интерьер, а создает ощущение беспокойства и случайности. Чрезмерность никогда не была признаком хорошего вкуса. Нужно отдавать предпочтение ограниченному количеству предметов, обладающих художественными достоинствами); •учитывать назначение помещения, его размеры, цветовой строй интерьера, его оборудование, мебель, освещение; •выбирать наилучший вариант расположения предметов. Если имеется несколько достаточно крупных предметов (ваз, картин), то каждому из них нужно найти наиболее подходящее место, обеспечить спокойный, нейтральный фон (подходящий к этому предмету), хорошее освещение, лучше подчеркивающее их эстетические качества. Близкие по характеру небольшие предметы можно соединить в группы, образуя из них небольшие экспозиции или коллекции, соединив их рамой или расположив на застекленных полках или в нише стены; •использовать произведения, действительно обладающие художественными достоинствами. Это относится и к качеству оригиналов, и к качеству репродукций, офортов, эстампов, гравюр. Их тематика должна быть связана с функциональным назначением, а размер картин и масштаб изображений — соответствовать размерам помещений. В помещениях небольшой высоты картины и графика вешаются без наклона. Центр картины размещают на высоте 1,7 — 1,8 м от пола. Эстампы, гравюры, акварели — на высоте 1,4—1,5 м; •помнить, что художественные средства должны стать элементами ансамбля, так как формирование интерьера базируется на закономерностях гармонии. На рис. 3.16 представлен жилой номер гостиницы «Астория», в котором для оформления используются предметы декоративного искусства. Для оформления интерьера используются: •монументальные произведения (панно, картины, скульптуры, витражи, мозаика). Панно — живописное произведение декоративного назначения, вделанное в стену. Мозаика (от лат. тивиупт — посвященное музам) — изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.). Особым видом мозаики является инкрустация. Мозаика набирается из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта (известь, цемент, мастика, воск). Смальта — специально сваренное для мозаичных работ непрозрачное стекло. Витражи — узоры или изображения, состоящие из кусочков прозрачного цветного стекла, соединенных по рисунку пайкой из свинца. Сделанные таким образом изображения вставляются в проемы окон. Цветные стекла пропускают свет и сами светятся. Витражи были особенно распространены в средние века;
Рис. 3.16.. Использование предметов декоративного искусства в жилом номере гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург) •различные изделия и композиции из металла (сталь, чугун, легкие высокопрочные сплавы). Из металла могут быть сделаны панно, перегородки, светильники, оконные решетки, двери, ограды лестниц; •керамика (керамические декоративные тарелки, объемные рельефы, вазы, цветочницы; кашпо); •дерево используется в виде перегородок, мебели, украшений (природные корни, коряги, панно из различных пород, отличающихся по тону и фактуре) и как составная часть других изделий. Возможности обработки дерева различны: обжиг, резьба, полировка, тонирование, покраска различными лакокрасочными составами; •декоративные ткани (гобелены, шторы, ковры, обивка мебели); •декоративные светильники. Все эти материалы и изделия могут быть использованы в оформлении гостиниц. Гостиница является общественным и жилым зданием, по которому приезжий может составить мнение о хозяине, т.е. о городе. Поэтому во многих гостиницах произведения декоративного искусства имеют национальный характер. Тематика их часто отражает героическое прошлое. Перед тем как начать оформление гостиницы, следует ответить на вопрос, что вы хотите показать или сказать, используя в своей гостинице произведения искусства. Тематика декоративного оформления номеров гостиниц должна быть связана с тематикой оформления вестибюля и залов.
Контрольные вопросы
1.Какую роль играет экстерьер при оформлении гостиницы? 2.Какие факторы влияют на внешний вид здания гостиницы? 3.С помощью каких средств может быть создан запоминающийся образ гостиничного здания? 4.Как цвет влияет на оформление интерьера? 5.Что такое цветовой круг Гете и какое значение он имеет при выборе цветового решения? 6.Какие приемы цветовой гармонии возможны для использования в жилых и общественных помещениях гостиницы? 7.Какое значение имеет освещение для человека? 8.Как освещение влияет на освещаемое пространство? 9.Какие параметры светового климата необходимо учитывать при оформлении интерьера? 10.Какие виды освещения применяют при оформлении общественных и жилых помещений гостиницы? 11.Какие типы светильников могут быть использованы в гостиничных номерах? 12.В чем состоит значение мебели в интерьере? 13.Какие требования предъявляются к размерам, формам, расположению мебели в помещениях? 14.Какие виды мебели используются в гостинице? 15.Назовите возможные способы расстановки мебели в жилом номере и общественных помещениях. 16.Для чего может быть использована декоративная ткань? 17.Как выбрать цвет декоративных тканей в жилом номере? 18.Какие требования предъявляются к декоративным тканям? 19.Какие приемы связи интерьера с природой можно использовать в гостинице? 20.Какие растения используются при создании зеленых зон и композиций в гостинице? 21.С какой целью применяют предметы искусства в интерьере? 22.Что следует учитывать при выборе и размещении предметов декоративного искусства в интерьере? 23.Какие предметы могут быть использованы при оформлении гостиниц?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.08.02-89* (выдержки)
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование общественных зданий (высотой до 16 этажей включительно) и сооружений, а также помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания. При проектировании помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания и встроенно-пристроенных к ним, следует дополнительно руководствоваться СНиП 2.08.01-89. Размещение в здании и сооружении помещений производственного и складского назначения, не входящих в его состав, не допускается. Перечень групп общественных зданий, комплексов и сооружений приведен в рекомендуемом Приложении 1. Определение терминов приведено в обязательном Приложении 2.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1.Правила подсчета общей, полезной и расчетной площади, строительного объема, площади застройки и этажности зданий приведены в обязательном Приложении 3. 1.2.Уменьшение от норм площадей, установленных для отдельных помещений или групп помещений, не должно превышать 5 %; для помещений, встроенных в жилые дома, — 15 %. 1.3.При проектировании зданий, групп помещений или отдельных помещений общественного назначения, предназначенных для непосредственного обслуживания населения и доступных в соответствии с заданием на проектирование для инвалидов и других маломобильных групп посетителей (зрителей, покупателей, учащихся и т.д.), следует руководствоваться требованиями разд. 4 настоящих норм и СП 32-101-89 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей». 1.4.Высоту помещений от пола до потолка общественных зданий и жилых помещений санаториев следует принимать не менее 3 м, а жилых помещений в других общественных зданиях —в соответствии со СНиП 2.08.01-89. Высоту основных помещений бань и банно-оздорови-тельных комплексов на 100 и более мест следует принимать не менее 3,3 м, а производственных помещений прачечной-химчистки — не менее 3,6 м. Примечания: 1. В отдельных помещениях вспомогательного назначения и коридорах в зависимости от объемно-планировочного решения зданий и технологических требований допускается соответствующее уменьшение высоты. При этом высота должна быть не менее 1,9 м. 2.Высоту помещений в общественных зданиях общей вместимостью до 40 чел., а предприятий розничной торговли торговой площадью до 250 м2 допускается принимать по высоте помещений жилых зданий. 3.В помещении с наклонным потолком или разными по высоте частями помещения требованиям к наименьшей высоте должна отвечать средняя (приведенная) высота помещения. При этом высота помещения в любой его части должна быть не менее 2,5 м. 1.5.Высота технических этажей определяется в каждом отдельном случае в зависимости от вида размещаемых в них инженерного оборудования и инженерных сетей, условий их эксплуатации. Высота в местах прохода обслуживающего персонала до низа выступающих конструкций должна быть не менее 1,8 м. При проектировании технического этажа (технического подполья), предназначенного для размещения только инженерных сетей с трубопроводами и изоляцией трубопроводов из негорючих материалов, высота от пола до потолка может быть не менее 1,6 м. 1.6.Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. Это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин). 1.7.Отметка пола помещений у входа в здание должна быть выше отметки тротуара перед входом не менее чем на 0,15 м. Допускается принимать отметку пола у входа в здание менее 0,15 м (в том числе и заглубление ниже отметки тротуара) при условии предохранения помещений от попадания осадков.
|