Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфические методы и технологии социально-педагогической деятельности





1. Роль методов воспитания в социально-педагогической деятельности. Методы формирования сознания (пример, беседа, диспут, рассказ, лекция и др.). Методы организации деятельности (педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, метод организации общественно полезной деятельности, метод использования творческой игры и т.д.). Методы стимулирования деятельности (поощрение, наказание, метод «взрыва»).

2. Метод самовоспитания в социально-педагогической теории и практике.

3. Технологии профилактической социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними:

- сущность социально-педагогической профилактики;

- виды профилактики (классификации по степени и по видам девиаций(профилактика наркотической, алкогольной зависимости, табакокурения в подростковой среде, сексуальной деструктивности, делинквентного поведения).

 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Перечислите основные методы социально-педагогической деятельности.

2. Выделите специфические методы социально-педагогической работы.

3. Охарактеризуйте основные социально-педагогические технологии.

 

Вопросы к обсуждению:

1. В 1913 году в Санкт-Петербурге вышла в свет книга Фридриха Паульсена «Педагогика». Автор убедительно доказывал, что дать классификацию методов воспитания невозможно: и воспитанник и воспитатель индивидуальны. Согласны ли вы с тем, что невозможно дать классификацию методов социально-педагогической работы?

 

 

Тема 4. Государственно-правовые основы социально-педагогической деятельности

Государство в системе социальной защиты детства

1. Ведущая роль государства в системе социальной защиты детства, его кадровые, финансовые, материальные, правотворческие и другие возможности. Цели государственной политики в области социальной защиты детства: обеспечение конституционных прав, формирование правовых основ прав и законных интересов ребенка, содействие разностороннему развитию и реализации личности ребенка.

2. Субъекты социальной защиты детства: органы власти, семья, образовательные, здравоохранительные и др. учреждения, общественные организации.

3. Понятие и содержание государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей в различных областях.

4. Целевые программы социальной защиты детства - федеральные, региональные, местные. Опыт реализации социальных программ детства в России.

 

Контрольные вопросы и задания (контрольная работа):

1. Перечислите основные международные акты в сфере социальной защиты детства.

2. Раскройте значение федеральных целевых программ по защите детей в РФ.

3. Какие нормативные документы социально-педагогической работы относятся к ведомственным?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте схему «Межведомственные связи служб по защите детей и социальной помощи».

2. Выделите факторы, от которых зависит эффективность управления системой социальной защиты детства.

3. Обоснуйте, почему в современных условиях российского общества особенно актуальна проблема социальной защиты детства.

4. Определите, что включает в себя понятие «Государственный муниципальный социальный стандарт основных показателей качества жизни детей».

5. Дайте ответ, какие ограничения обязан соблюдать работодатель при организации труда несовершеннолетних?

 

Темы докладов:

1. Влияние Конвенции ООН «О правах ребенка» на состояние социальной защиты детства в мире.

 

Date: 2016-07-18; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию