Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на развитие памяти





Память детей с ЗПР отличается недостаточностью объема запоми­нания, трудностями приема, хранения и воспроизведения информа­ции. В связи с этим важными направлениями психокоррекции памя­ти являются:

1. Увеличение объема памяти в зрительной, слуховой и осязатель­ной модальностях.

2. Развитие приемов ассоциативного и опосредованного запоми­нания предметов в процессе игровой и учебной деятельности.

Упражнение на развитие зрительной памяти

Разложите на столе перед ребенком палоч­ки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение двух секунд, затем закройте ее и попросите воспроизвести ее по памяти, сложить так же.

Усложнить это упражнение можно, скла­дывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру са­мостоятельно.

Другой вариант: вы просите ребенка со­считать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количе­ства палочек.

Это упражнение тренирует не только зри­тельную память, но и умение считать.

«Я положил в мешок»

В эту игру можно играть с детьми, например, во время длительных поездок.

Взрослый начинает и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Сле­дующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добав­лять по одному слову, а можно подбирать слова, объединенные по об щему признаку (фрукты, овощи и т. д.): «В саду у бабушки растут груши, сливы...» (Порядок тот же.)

В этих играх вовсе не главное, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

«Я - фотоаппарат»

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Так можно развивать у детей не только память, но и внимание.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребенком в детектива или в разведчика.

Date: 2016-07-18; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию