Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на развитие восприятия





Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур

Ребенку предлагается рисунок с изображением различных геомет­рических фигур.



Попросите назвать фигуры, которые ребенок знает, подскажи­те ему названия тех фигур, кото­рые ему еще не известны.

В следующий раз попросите его нарисовать те фигуры, кото­рые вы ему назовете (круг, квадрат, прямоугольник, четырехуголь­ник, треугольник, эллипс, трапе­ция).«Дорисуй фигуры». Упражнение на развитие точности восприятия



Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигу­ры, то есть они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их.Упражнение на развитие цветоразличения

Подберите разноцветные картонки, кубики, карандаши, флома­стеры, лоскутки и т. д.

Попросите ребенка назвать цвета, подскажите ему, если он не справ­ляется. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не осво­ит эту цветовую гамму.

Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала

Покажите ребенку секундомер или часы с секундной стрелкой, пусть он проследит движение стрелки по кругу и поймет, что такое одна минута.

Затем попросите его отвернуться и посидеть тихо в течение одной минуты. Когда минута, по его мнению, пройдет, он должен сообщить об этом (ребенок не должен видеть часы или секундомер).

Далее предложите ему проделать три задания, каждое — за 1 минуту:

1) разрезать бумагу ножницами на полоски — 3 см шириной (зара­нее подготовить лист бумаги, разлинованный по ширине);

2) нарисовать какие-нибудь фигуры (например, геометрические);

3) перенести палочки с одного стола на другой и сложить их в ко­робочку.

Каждый раздавайте команду кначалу действия, аребенок сам должен прекратить выполнение, как только, по его мнению, минута пройдет.

Упражнение на развитие представлений о частях суток

Подготовьте рисунки, посвященные каждому времени суток, — утро, день, вечер, ночь. Затем задайте ребенку вопросы: «Что ты дела­ешь утром? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду?» и т. д.

После этого покажите ребенку картинки (см. след. стр.) и спро­сите, о каком времени суток идет речь на каждой из них. Как только ребенок справится с этим заданием, предложите ему разложить са­мостоятельно эти картинки в соответствии с последовательностью частей суток. Расспросите подробнее, что делает ребенок в каж­дую часть суток.

Упражнение на развитие представлений о временах года

Выучите с ребенком стихотворение или отрывок из него.


Четверо художников, Столько же картин! Белой краской выкрасил Все подряд один. Лес и поле белые, Белые луга. — У осин заснеженных Ветки, как рога...

У второго — синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава.

На картине третьего Красок и не счесть: Желтая, зеленая, Голубая есть... Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые, пушистые В небе облака.

А четвертый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. Всюду бусы-ягоды Зреют по лесам... Кто же те художники? Догадайся сам.

Трутнева

Покажите ребенку 4 картинки с изображением явлений природы в четырех временах года. Например, приметы осени: гроздь рябины; желтый лист; кочан капусты; белка делает запасы; дети в осенней одеж­де идут с корзинками в лесу; деревья с желтыми листьями; убранное поле; астра.

Расспросите ребенка о временах года: «Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы вьют гнезда?» и т. д. Через 1-2 дня ребенку последовательно покажите 4 картинки с изображением времен года и попросите назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает.

Если ребенок затрудняется в определении времен года, продолжайте эту игру дальше, подготовьте другие картинки (хорошо бы — юмори­стические), постарайтесь вносить разнообразие в вопросы.

Такой же подход можно использовать и в развитии у ребенка пред­ставлений о месяцах.




 


I


Упражнение на развитие пространственных представлений

Подготовьте заранее: 5 игрушек (например, куклу, зайчика, мишку, уточку, лису); картинки с изображением 9 предметов, расположенных столбиками по 3; лист бумаги в клеточку, карандаш.

Предложите ребенку выполнить несколько заданий: А) Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо. Б) На столе перед ребенком расположите игрушки следующим обра­зом: в центре — мишка, справа — уточка, слева — заяц, впереди — кукла, сзади — лиса, и попросите ответить на вопросы о располо­жении игрушек: «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?»

В) Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении пред­метов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верх­нем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?»

Г) Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре — круг, слева — квадрат, выше круга — треугольник, ниже — прямоуголь­ник, над треугольником — 2 маленьких кружка, под прямоуголь­ником — маленький кружок. Задание ребенок выполняет последо­вательно.

Д) Игрушки располагают слева и справа, впереди и позади ребенка на расстоянии 40—50 сантиметров от него и предлагают рассказать, где какая игрушка стоит.

Е) Ребенку предлагают встать в центре комнаты и рассказать, что на­ходится слева, справа, впереди, сзади от него.

Наблюдайте за ребенком в ходе выполнения заданий, определите, как зависят особенности восприятия пространства от точки отсчета, удаленности объектов и т. д.

Предложите ребенку решить задачу: «Мама, папа и Маша сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что мама сидела справа от Маши, а папа — справа от мамы?»

Уп ражнение на развитие наблюдательности

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и най­ди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет пред­меты: часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик и еще многое другое.

Проведите эту игру в соревновательной форме: «Кто больше назо­вет таких предметов?»

Покажите ребенку картинки, на которых нарисованы разные предме­ты, и попросите назвать все те предметы, которые как бы «спрятаны».




 


Date: 2016-07-18; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию