Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на развитие мышления





«Соотношение понятий»

Изготовьте картинки, на которых было бы четыре стадии развития ветки — от голой зимой до осыпанной ягодами осенью.

Расположите перед ребёнком эти картинки в произвольном порядке и попросите его определить порядок размещения картинок по смыслу.





 


Если для ребенка это задание является трудным, начните с более легкого: пять кружков, увеличивающихся на каждой картинке по раз­меру.

Или еще вариант: пять квадратиков, которые следует разместить в обратном порядке — от самого большого до самого маленького.

По аналогии придумайте еще упражнения, которые развивают у ребенка умение соотносить понятия, образовывать аналогии.

«Найди лишнюю картинку»

Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, от­влечения, выделения существенных признаков

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки мож­но объединить в группу по общему признаку, а четвертая — лишняя.

Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите одну лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь? Чем похо­жи те картинки, которые ты оставил?»

Отметьте для себя, выделяет ли ребенок существенные признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, что ребенку трудно дается эта операция, то про­должайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другие серии подоб­ных картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное — заинтересовать ребенка игровой формой задания.


Упражнение на развитие гибкости ума и словарного запаса

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначаю­щих какое-либо понятие.

1) Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...).

2) Назови слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей...).

3) Назови слова, обозначающие зверей.

4) Назови слова, обозначающие домашних животных.

5) Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6) Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7) Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8) Назови слова, обозначающие овощи.

9) Назови слова, обозначающие фрукты.

Date: 2016-07-18; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию