Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет дополнительных расходов по приобретению оборудования





Для целей бухгалтерского учета в фактическую себестоимость оборудования включаются все расходы, связанные с его приобретением.

Для целей налогового учета в фактическую стоимость оборудования также включаются все расходы, за исключением тех, которые либо не учитываются для целей налогообложения прибыли, либо учитываются в составе расходов текущего периода. К последним, в частности, относятся суммы процентов по кредитам и займам, которые предоставлены организации специально для приобретения оборудования. По правилам бухгалтерского учета проценты, начисленные до оприходования оборудования, включаются в фактическую себестоимость оборудования. Для целей налогообложения эти проценты признаются внереализационными расходами текущего периода.

Дополнительные расходы на приобретение оборудования в виде работ и услуг, выполненных и оказанных сторонними организациями, в программе отражаются с помощью документа Поступление доп. расходов, заполнение которого мы уже рассматривали ранее в этой главе.

В этом разделе рассмотрим различные варианты использования указанного документа в зависимости от характера расходов и способов распределения между различными единицами оборудования.

Пример 4.5

По оборудованию, приобретенному в предыдущем примере, организацией были произведены следующие дополнительные расходы:

1. Транспортировка оборудования. Доставку осуществило ООО «Транспортная организация». Стоимость услуг по доставке составила 3 000 руб. – по 1 000 руб. за каждое грузоместо. НДС не облагается (транспортная организация применяет упрощенную систему налогообложения);

2. Погрузка и разгрузка оборудования. Услуги оказало ООО «Транспортная организация». Стоимость услуг определялась в зависимости от габаритов и веса груза, всего она составила 4 500 руб., в том числе 2 500 руб. – за швейную машину, 1 500 руб. – за опору под швейную машину и 500 руб. – за комплект арматуры для монтажа швейной машины.

3. Расходы на добровольное страхование оборудования. Имущество застраховано в Страховой организации. Страховая премия составила 4 500 руб.

Прежде чем вводить документы по произведенным расходам, определим – каким способом нам потребуется распределить суммы расходов между поступившими единицами.

Стоимость расходов на транспортировку оборудования определяется количеством грузомест, которое равно в нашем случае равно количеству единиц доставленного оборудования. Следовательно, общая сумма расходов на транспортировку может быть распределена между поступившим оборудованием по количеству. Такой вариант учета расходов можно отразить в документе Поступление доп.расходов, указав общую сумму расходов в шапке и задав способ распределения По количеству.

Теперь определимся с расходами на погрузку и разгрузку. Транспортная организация, оказавшая эти услуги, имеет собственную тарификацию расценок, которую сложно привязать к каким-либо показателям бухгалтерского учета, однако в акте об оказании услуг стоимость по каждой позиции была указана явным образом. Мы можем воспользоваться этими данными и отнести на каждую единицу оборудования сумму, указанную в акте. В документе Поступление доп. расходов, как мы уже знаем, для отражения подобных ситуаций предусмотрена соответствующая колонка в табличной части со списком оборудования. Нам лишь необходимо проставить соответствующие суммы напротив каждой единицы.

И, наконец, нам останется отразить сумму расходов по добровольному страхованию, предъявленную страховой компанией. Обычно стоимость страхования определяется исходя из стоимости имущества. В договоре о добровольном страховании указана только общая сумма страховки. Учитывая характер расходов, общую сумму расходов мы можем распределить между поступившим оборудованием По сумме, как мы уже делали ранее в этой главе.

Приступим к вводу документов. Какое количество документов Поступление доп. расходов нам потребуется ввести? Это будет зависеть от того, сколько различных первичных документов нам предоставили поставщики. По страхованию имущества был оформлен единый договор от имени страховой компании – его мы отразим отдельным документом. Если по транспортировке и погрузке был оформлен единый акт об оказании услуг, то его следует ввести в программу также как единый документ. В противном случае, когда акты на перевозку и на погрузку-разгрузку оформлялись отдельно, в программе их нужно регистрировать также отдельными документами.

Будем считать, что по каждому виду расходов поставщиками были представлены отдельные комплекты документов.

Введем новый документ Поступление доп. расходов для отражения расходов по транспортировке. В шапке документа указываем реквизиты акта, дату расходов 16.01.2015 г, поставщика – ООО «Транспортная организация», основание расчетов – Договор на перевозку (вид договора – С поставщиком).

На закладке Главное указываем содержание операции, общую сумму транспортных расходов 3 000 рублей, способ распределения По количеству, ставку НДС – Без НДС.

Пример заполнения шапки и закладки Главное представлен на рис.4.34.

Переходим к заполнению закладки Товары. Как и в ранее рассмотренном примере, табличную часть удобно заполнить из документа поступления.

Для этого воспользуемся командой Заполнить → Заполнить по поступлению и укажем документ поступления, оформленный ранее.

Пример заполненной закладки Товары представлен на рис.4.35.

Рис. 4.34. Заполнение шапки и закладки Главное

Рис. 4.35. Заполнение закладки Товары

Поля с реквизитами счета-фактуры оставим незаполненными.

Проведем документ. При проведении будут сформированы записи бухгалтерского и налогового учета по отражению сумм дополнительных расходов по поступившему оборудованию. Убедимся, что сумма расходов распределилась между поступившими позициями равномерно (рис.4.36).

Рис. 4.36. Проводки по распределению расходов способом По количеству

Теперь оформим документ, отражающий стоимость погрузочно-разгрузочных работ.

Создадим новый документ и заполним шапку аналогично только что заполненному документу.

На закладке Главное в поле Сумма расхода сумму указывать не будем, поскольку распределять нам ничего не потребуется. Способ распределения в нашем случае роли не играет, укажем любое значение, например По сумме. В поле ставки НДС укажем Без НДС и приступим к заполнению табличной части на закладке Товары.

Как и в предыдущих случаях, воспользуемся автоматическим заполнением по данным документа поступления (команда Заполнить → Заполнить по поступлению).

Документ будет заполнен почти полностью, в нем останется только указать суммы дополнительных расходов по погрузке и разгрузке. Укажем их в колонке Доп. расходы вручную. При этом программа позволяет проконтролировать общую сумму расходов, указанных в документе: в нижней части документа под таблицей оборудования указывается общая сумма затрат по документу с учетом данных, отраженных в шапке и табличной части (рис.4.37).

Рис. 4.37. Заполнение закладки Товары

Рис. 4.38. Проводки по доп. расходам по погрузке и разгрузке оборудования

Проведем документ. Проверим суммы проводок, сформированных документом (рис.4.38).

Введем последний документ для рассматриваемого примера – по расходам на страхование оборудования. Создадим новый документ Поступление доп. расходов и заполним аналогично предыдущим документам. В шапке документа укажем реквизиты акта, дату документа 16.01.2015, контрагента – Страховая компания, основание расчетов – Договор страхования имущества (вид договора – С поставщиком).

Ранее мы определили, что сумму расходов по страхованию следует распределить пропорционально стоимости поступившего имущества. Отразим это в документе: укажем общую сумму расходов в поле Сумма расхода, а в качестве способа распределения выберем По сумме.

Табличную часть за закладке Товары, как и в ранее рассмотренных примерах заполним по документу поступления. Пример заполненного документа представлен на рис.4.39.

Рис. 4.39. Отражение доп.расходов по страхованию оборудования

Проведем документ и посмотрим результат (рис.4.40).

Общая сумма расходов, указанная в документе, распределилась пропорционально стоимости оборудования.

Мы рассмотрели различные варианты отражения дополнительных расходов по приобретенному оборудованию. В практической работе в зависимости от ситуации можно комбинировать рассмотренные методы отражения расходов или при необходимости отражать их отдельными документами, как это сделали мы в рассмотренном примере.

Рис. 4.40. Проводки по распределению расходов на страхование оборудования

Date: 2016-07-18; view: 802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию