Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие и объективная истина





Допустим, почти никто из людей не может отличать горячее от холодного.

Тогда они не смогут использовать тепло или холод. Люди будут в их власти.

Они найдут, что вода иногда ошпаривает, а иногда бывает приятной и пригодной для питья. Предметами непрерывного поиска станут ответы на вопросы: почему это так, и как избежать опасной и выбрать хорошую воду. Свойства воды, а также многие другие вещи, во время этого поиска не будут иметь объяснения, они будут казаться управляемыми некоей капризной Судьбой.

По отношению к этому люди станут суеверными. Их будут привлекать те, кто может что-либо сказать об этом - или кажется способным сказать.

Однако, факт заключался бы в том, что у них нет органа восприятия, нервов, которые сигнализировали бы им, когда тепло и когда холодно.

Скорее всего, они будут постоянно находиться в таком состоянии, что вступят в конфликт с тем, кто все же расскажет им об этом, потому что это кажется столь банальным. Кроме того, это звучит покровительственно. Их доверчивость к 'учителям' по теплу и холоду в этих случаях будет сменяться требованием 'предъявить' доказательства, что все так и есть.

Им, возможно, скажут, как мы и делаем, что в первую очередь необходимо развить воспринимающий орган, и что все доказательства, которые были отложены, придут позже. Но из порочного круга не выйти: "Расскажи мне сейчас, покажи мне сейчас".

Опять же, теряется много времени и сил, так как орган осязания, отвечающий за различение тепла от холода, довольно специфичен и не может быть легко описан даже тому, у кого имеются другие чувства. Люди думают, что им можно рассказать, чему подобно 'осязание'.

Когда доходит до дела, это можно только ощутить. Речь только предоставляет помощь в тренировке 'осязания'.

 

Отвратительный Шейх

В стране Аторгак жил мулла образцовых привычек и безупречного поведения. За долгие годы он приобрел уважение людей своего города и стал любимцем правителя. Ему присвоили, при всеобщем одобрении, титул Восхищающий Шейх.

Время от времени он говорил всем, включая жену и сыновей: "Мой пример бесполезен для вас, поскольку восхищение, которому не сопутствует подражание, является наихудшим из лицемерий. Лучше, от полнейшего эгоизма, делать противоположное тому, что делаю я, чем чувствовать себя довольным от того, что существует кто-то хороший, в то время как ты плохой." В последнюю четверть жизни он перестал быть моралистом и стал суфием.

Необъяснимым образом внешнее поведение Шейха странно преобразилось. Деньги, доверенные ему королем, исчезли, распространились слухи о его безнравственном поведении во время отъездов из дома, он отказал своим детям в подарках, которых те привыкли легко от него добиваться. Вместо 'Восхищающий' люди теперь прозвали его 'Отвратительный'.

Когда он умер, единственный оставшийся верным ему ученик открыл письмо, давно врученное ему Отвратительным Шейхом с наказом вскрыть после его смерти.

В письме говорилось: "Дорогой друг, вот объяснение моему поведению. Те, кто подражал моему плохому примеру, никогда не последовали бы хорошему. Все, что я сделал, это воплотил их проступки, чтобы однажды они смогли найти кого-то, кто бы исправил их. Золото, которое, как все думали, я украл у короля, находится в таком-то месте, в полной сохранности. Верни ему золото. Взяв его, я учил короля снисходительности, выводя его способность к сдержанности на поверхность, где ее можно усовершенствовать. Моя жена научилась терпению и великодушию посредством испытания, связанного с моими предполагаемыми прегрешениями, слухи о которых я сам поначалу распространял. Мои сыновья теперь сами крепко стоят на ногах. Отказывая им в том, чего они жаждали, я добился, что они научились легко приспосабливаться и быть щедрыми, ибо они не хотели быть похожими на меня.

"Но самое большее испытание теперь предстоит тебе. Будучи преданным, понимал ты меня или нет, ты усовершенствовал только верность. Теперь ты должен понять, что лишь немногие вещи всегда такие, какими они кажутся. До сих пор ты считал верность высочайшей добродетелью. Теперь ты должен выучить, что это наименьшее достижение в рядах Избранных." Так была основана школа Отвратительного Шейха, чье имя является символом ненадежности среди многих обычных людей и, равно, сутью совершенства для тех, кто знает.

Как глупость людей ограждает их от блага, сама выглядя благом! Даже сегодня многие скажут: "Отвратительному Шейху не хватило духу признать свои грехи даже после смерти. Он зашел так далеко, что оставил письмо, в котором стремится оправдать свои предосудительные поступки." Такие люди описывают только самих себя.

 

Король без ремесла

Жил когда-то король, который забыл древний совет мудрецов, что рожденный в комфорте и спокойствии, больше чем кто-либо нуждается в правильных усилиях. Тем не менее, он был справедливым королем и был популярен.

Когда король плыл на корабле к своим отдаленным владениям, разыгрался шторм и унес его корабль от сопровождающих. Буря стихла через семь страшных дней, корабль затонул, и единственными, кто остался в живых, были король и его маленькая дочь, которые как-то ухитрились взобраться на плот.

Спустя много часов плот прибило к берегу совершенно незнакомой путешественникам страны. Поначалу их приютили рыбаки, которые какое-то время заботились о них, а затем сказали: "Мы всего лишь бедные люди и не в состоянии содержать вас. Идите вглубь страны и, возможно, вы найдете способ заработать на жизнь." Поблагодарив рыбаков и печалясь, что ему не нашлось места среди них, король пустился странствовать по стране. Они с принцессой шли от деревни к деревне, от города к городу в поисках пищи и крова. Конечно, они были ничуть не лучше нищих, и люди так с ними и обращались. Иногда им доставалось несколько кусков хлеба, иногда сухая солома для ночлега.

Король все время пытался найти работу, чтобы улучшить свое положение, но люди спрашивали: "Что ты умеешь делать?" И каждый раз оказывалось, что, какую бы работу ему не предлагали, выполнить ее он не мог, и ему приходилось, снова отправляться в дорогу.

В той стране не было благоприятных возможностей для физического труда, так как был избыток неквалифицированных работников. Скитаясь по стране, король все отчетливее и отчетливее понимал, что быть королем без страны бесполезно. Он все чаще и чаще размышлял над древней пословицей: "Только то можно считать вашей собственностью, что уцелеет при кораблекрушении." Спустя годы жалкого и безнадежного существования однажды они оказались на ферме, хозяин которой искал кого-нибудь присматривать за овцами.

Он увидел короля и принцессу и сказал: "Вы нуждаетесь?" "Да", - сказали они.

"Вы знаете, как пасти овец?" - спросил фермер.

"Нет", - сказал король.

"По крайней мере вы честны, - сказал фермер, - и поэтому я дам вам шанс заработать на жизнь." Он доверил им небольшое стадо, и вскоре они выучили, что все, что им надо делать, это следить, чтобы овцы не разбегались, и защищать их от волков.

Королю и принцессе дали домик и, спустя годы, к королю отчасти вернулось хоть и не счастье, но чувство собственного достоинства, а принцесса превратилась в девушку ослепительной красоты. Так как они едва зарабатывали себе на жизнь, то о возвращении на родину даже и не мечтали.

Так случилось, что однажды султан той страны был на охоте, увидел девушку и влюбился в нее. Он послал своего представителя спросить у ее отца, отдаст ли тот ее замуж за султана.

"Эй, крестьянин, - сказал, придворный, - мой господин и повелитель, султан, просит руки твоей дочери." "Каким ремеслом он владеет, что у него за работа, и чем он может заработать себе на жизнь?" - спросил бывший король.

"Болван! Вы крестьяне все одинаковы, - вскричал вельможа. - Ты что не понимаешь, что королю нет нужды иметь работу, что его ремесло - это управление королевством, и что выпавшая тебе честь выше всех обычных ожиданий простых людей?"

"Все, что я знаю, - сказал король-пастух, - это то, что пока твой хозяин, султан он или нет, не сможет зарабатывать на жизнь, он не будет мужем моей дочери. А я знаю кое-что о ценности ремесла." Придворный вернулся назад к своему Господину и рассказал ему, что сказал глупый крестьянин, добавив: "Мы не должны быть суровы к этим людям, Господин, ибо они ничего не знают о делах королей..." Однако, султан, придя в себя от удивления, сказал: "Я страстно люблю дочь пастуха и, чтобы добиться ее, готов делать все, что укажет ее отец." Посему он передал королевство в руки регенту и поступил в обучение к ткачу ковров. Примерно через год он научился ткать простые ковры. Взяв несколько своих изделий в хижину короля-пастуха, он подарил их ему и сказал: "Я, султан этой страны, хочу жениться на твоей дочери, если она согласится. Узнав, что ты требуешь от будущего зятя умения владеть полезным ремеслом, я обучился ткачеству, и вот образцы моей работы." "Сколько времени требуется тебе, чтобы соткать ковер?" - спросил король-пастух.

"Три недели", - сказал султан.

"А, продав его, сколько времени ты сможешь жить на вырученное?" - спросил пастух-король.

"Три месяца", - ответил султан.

"Ты можешь жениться на моей дочери, если она согласна", - сказал отец.

Султан был в восторге, и его счастье стало полным, когда принцесса согласилась выйти за него замуж. "Хотя твой отец, всего лишь крестьянин, он мудрый и проницательный человек", - говорил он ей.

"Крестьянин может быть умным, как султан, - сказала принцесса, - но король, если у него есть необходимый жизненный опыт, может быть таким же мудрым, как самый проницательный крестьянин." Султан и принцесса в должное время поженились, и король, заняв у зятя немного денег, получил возможность вернуться в свою страну, где навсегда обрел известность, как милостивый и проницательный монарх, который никогда не уставал поддерживать подданных в деле обучения полезным профессиям.

 

Date: 2016-07-05; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию