Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние Интернета на процесс образования в вузе





 

Рассмотрено влияние новых информационных технологий и всемирной компьютерной сети Интернет на повышение качества образования студентов, а также подготовку квалифицированного преподавательского состава.

 

Интернет стал реальностью современного образования. Его возможности все активнее используются в образовательном процессе. Повседневное использование ресурсов Интернета становится необходимым в преподавательской работе – это использование электронной почты, поиск информации на различные темы, представление собственных разработок в глобальных сетях. Использование Интернета весьма привлекательно, так как в сетях происходит постоянное обновление ресурсов. Интернет представим, как динамично развивающаяся система информации.

В настоящее время наиболее активно используются возможности электронной почты для общения как по профессиональным, так и личным вопросам. Хотя многие разучились писать письма, но быстродействие e-mail заставляет преодолеть трудности общения и активно осваивать возможности информационных технологий.

Второй наиболее распространенный аспект использования ресурсов Интернета - это поиск информации. Как правило, неискушенный пользователь не всегда в состоянии определить цель поиска и проявить упорство в ее достижении. Работа в Интернете требует определенных навыков, приобретение которых происходит не сразу и не всегда просто.

Поиск информации в сети – это искусство, требующее интуиции, развивающейся с опытом использования поисковых систем, умения отобрать из полученной информации наиболее ценную, терпения и настойчивости.

Многие преподаватели нашего вуза внедряют в вузовские курсы фрагменты, связанные с использованием Интернета. При этом им удается ознакомить студентов с возможностями глобальных сетей и научить их технологии создания информационных страниц сети. Однако использовать полученные знания в дальнейшем процессе обучения удается не всем, так как нет общей, единой системы использования ресурсов Интернета в педагогическом процессе.

Эта бессистемность приводит к разочарованию, к мнению о зря потерянном времени, а это, в свою очередь, к нежеланию осваивать ресурсы Интернета. Анализ этой проблемы, которая возникла перед традиционным классическим университетским образованием, показывает, что решение ее возможно только путем широкого, системного использования новых информационных технологий Интернета, которые позволят радикально изменить сущность и организацию процесса обучения специалистов. Использование коммуникационных и компьютерных технологий в учебном процессе, развитие на их основе непрерывного (школа – вуз), дистанционного (вуз – повышение квалификации, дополнительное образование) образования предстают не как методическое и организационное усовершенствование, а как поиск принципиально новой системы образования, соответствующей стремительному развитию цивилизации.

Изменения в системе университетского образования необходимо связывать с тем, что интернет-технологии преобразуют природу мышления, а значит и суть процесса образования. Во-первых, они изменяют способы представления информации, а значит и восприятие проблемы: во-вторых, они изменяют способы анализа, исследование проблемы; в-третьих, они могут изменить способы принятия решения (1).

Исследования, проведенные в университетском центре Интернет, показывают, что работу в Интернете можно начинать в среднем школьном возрасте. В этом возрасте студенты освоили работу с электронной почтой, нашли общие темы обсуждения со сверстниками, участвовали в чатах (диалогах) и телеконференциях. Именно в этом возрасте развился интерес к созданию собственных простейших web-страниц, причем глобальность позволяла им находиться рядом со страницами, созданными профессиональными дизайнерами, ведь именно в этом демократизм Интернета.

В старшем возрасте они познакомились с различными поисковыми системами и получили возможность поиска информации и использования ее в учебном процессе: для реферата, доклада, дискуссий. Общаясь по Интернету с другими пользователями, они учились смело высказывать свое мнение, вести дискуссии, что помогло им не бояться общения.

В вузе они стали активными пользователями классов открытого доступа. Классы открытого доступа работают по библиотечному принципу, и именно это позволяет студентам свободно «плавать» в информационном пространстве Интернета. В ходе работы студенты осваивают методы поиска тем и информации, необходимой для учебного процесса, способы навигации по сетям с использованием различных протоколов, знакомятся с основными поисковыми системами, принципами сбора и классификации информации. Студенты учатся методам анализа информации, с помощью которых удаляется косвенная информация и выделяются данные, непосредственно связанные с темой поиска. В этом случае студенты максимально ясно понимают поставленные задачи, так как самостоятельно определяют их ключевыми словами и анализируют их в данной области исследования.

В дальнейшем студенты приступают к освоению языка HTML. Это позволит им создавать тематические сайты, связанные с исследовательскими задачами и будущей профессиональной деятельностью. Здесь творческий элемент проявляется в сочетании с полученной и переработанной информацией. Студенты используют информацию ресурсов Интернета и учатся представлять ее в удобном виде, классифицируют, описывают и т.д. Здесь проявляется взаимообратное влияние Интернета и личности, т.е. процесс становится творческим. Итог этого взаимообратного влияния – использование полученной и обработанной информации в учебном процессе, в работе над курсовыми и дипломными проектами. На данном этапе студентам уже особенно необходимо сотрудничество с преподавателем. Результатом такого сотрудничества является разработка тематических сайтов по дипломным проектам.

С точки зрения психолога, учебный процесс, построенный по предложенной системе, имеет свои особенности. Работа в сети Интернет носит индивидуальный, свободный характер, что усиливает стремление к саморазвитию и самореализации. Имея доступ к мировым научным достижениям, студенты могут ставить и решать более оригинальные задачи.

Таким образом, данная методика использования Интернета позволяет преобразовать процесс обучения и воспитывать творческие индивидуальности. Использование интернет-технологий в учебном процессе активизирует мотивацию обучения, способствует развитию исследовательского аспекта в студенческой среде, а также может стать основой, связывающей различный учебные дисциплины.

___________________

1. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М., 1995.

 


 

 

И.Ф. Сюбарева

Date: 2016-11-17; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию