Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение способов и техники работы графическими материалами (тушь-перо, граттография, монотипия, мягкие материалы) на уроках изобразительного искусства.





Перо, тушь.

Тушь и перо среди графических техник уходит корнями в далекое прошлое; ею пользовались замечательные мастера Запада и Востока. Перо дает очень разнообразную линию: длинную и прерывистую, с нажимом и без него, плавную, гибкую или короткую, даже точечную, что удивительно обогащает приемы рисунка. Техника эта требует аккуратности и терпения для того, чтобы не превратить рисунок в заляпанный кляксами и зачерканный листок.

Поскольку перо и тушь четко фиксируются (вы не можете их растушевать или смазать, как карандаш или уголь), то тон следует изображать сеткой линий. Это делается при помощи штриховки в разных направлениях. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее будет тон.

Этот метод предлагает бесчисленное количество возможностей, потому что, хотя линии должны располагаться примерно параллельно, они могут не быть прямыми и ровными. Традиционный метод штриховки включал в себя серию наклонных линий, и эта техника и поныне остается самой распространенной. Однако линии могут слегка изгибаться и следовать контурам определенного предмета. Готовый рисунок будет выглядеть менее механично, кроме того, создается объемное впечатление от предмета.

Еще один способ построить участки тона в рисунке пером и тушью — сочетать линейные элементы с размывкой с помощью разбавленной водорастворимой туши или черной акварели. Этот метод используется в работе акварельными красками, когда размывки бывают цветными, но он столь же эффективен при нанесении тонов в монохромном рисунке.

Это привлекательная и доставляющая удовольствие техника, позволяющая работать более свободно и быстро, чем одним только пером, поскольку вам не придется для обеспечения тона полагаться лишь на линию. В XVII веке и Рембрандт, и Николя Пуссен использовали сочетание линии и размывки с непревзойденным мастерством, и у них получались невероятно экспрессивные рисунки. Техника особенно хороша для изображения фигуры, но она также подойдет и для рисования иных объектов, например, пейзажей, городских сцен и цветов.

Кисть.

В рисунке пером и размывкой перо обеспечивает линеарный элемент, но вы можете полностью обойтись без пера и выполнить рисунок только кистью; этот метод приведет вас в область живописи. Кончик хорошей кисти может провести довольно тонкую линию, а если соединить ее с размывками, то эффект будет схож с рисунком пером и размывкой, только гораздо мягче, а линия и тон автоматически соединятся, потому что для обоих использовался один инструмент. Рембрандт сделал несколько чудесных рисунков фигур кистью и размывкой, а великий английский пейзажист XIX века Джон Констебль использовал этот метод для эскизов и пейзажей. Этот метод идеален для таких объектов, как туманные пейзажи, и для определенных погодных условий.

Поэтому при работе желательно начинать с больших участков светлой размывки, а детальную работу выполнять для эскизов пейзажей. Метод особенно хорошо подходит для быстрых тональных набросков на месте.

Существует еще один вариант этого метода. Работать надо на влажной бумаге, на которой размывка растекается и сливается, создавая мягкие эффекты. Этот метод идеален для таких объектов, как туманный пейзаж, и для определенных погодных условий.

Еще один способ рисования кистью осуществляется только посредством проведения линий, при этом кисть используется исключительно как инструмент для рисования. Этот метод требует практики и вначале слегка нервирует, потому что нельзя исправить ошибок. И все же попробуйте его, и, может быть, он придаст вашей работе раскованность и сдержанность, ваши рисунки станут более свободными и менее вычурными. Здесь можно делать все, что хочется, в зависимости от типа кисти, который вы используете, от того, как вы ее держите и как надавливаете на нее. Поэтому имеет смысл исследовать возможности кисти и сделать несколько «машинальных рисунков». Восточные художники и каллиграфы, которые исследовали возможности рисования кистью в течение многих веков, разработали много различных положений кисти руки; иногда они работают кистью вертикально и держат ее свободно у верха рукоятки, а не крепко перехватывают у наконечника.

Граттография – (франц. Grattage) Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Граттаж встречается в графике XX в. В России граттаж под названием граттографии впервые использован М. В. Добужинским в работах 20-х гг.

Этапы выполнения работы

• Существуют 3 варианта подготовки листа для граттажа:

1. Вариант

• Плотный картон, зарисовать цветными восковыми мелками – можно одним цветом, можно разноцветными пятнами-полосками (толстым слоем). Не оставляя белых пятен. Сверху с помощью широкой кисти или даже небольшой губки - покрыть слоем густой (консистенции сметаны) черной гуаши (либо черная тушь + капля шампуня – не красит руки при работе, либо акриловая краска), дать подсохнуть. Взять не пишущую шариковую ручку, (либо подточенную деревянную палочку для суши, либо зубочистку, и даже пластиковую вилку, либо другой удобный заостренный предмет, либо все предметы сразу) – и при процарапывании проступают четкие контрастные разноцветные линии. Рисовать можно линиями, штрихами.

2. Вариант.

Для основы можно взять цветной или белый картон, либо картон с готовым ярким рисунком (подойдет даже та же картонная обложка от цветного картона). Натираем основу простой восковой свечой.

Второй и третий шаг – смотреть в варианте 1.

3. Вариант.

Для основы можно взять белый картон и нарисовать фон любыми красками (гуашь, акварель), и как угодно. Высушить. Далее второй и третий шаг варианта 1.

При объяснении материала на уроке:

Задачи занятия:

- Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей, расширить знания о жанре натюрморта;

- Учить изображать различные предметы;

- Развить приёмы работы красками;

- Научить работать штрихом, линией, пятном контуром;

- Способствовать творческому отображению окружающего мира. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Монотипия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, который заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Date: 2016-07-05; view: 1182; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию