Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности учащихся. Вилы наглядности. Дидактические функции педагогического рисунка.





Всё что дети усваивают должно быть подкреплено зрительным восприятием.

Н - один из принципов процесса обучения и воспитания, предполагающий конкретизацию любого изучаемого явления на каждом уровне проникновения в его сущность.

Это средства обучения (макеты, модели, таблицы, предметы, изображения), обеспечивающие формирование у учащихся наглядных психических образов, то есть образов, доступных и понятных для них.

Если при изучении многих общеобразовательных учебных дисциплин дидактический принцип наглядности преподавания играет хотя и важную, но все-таки посредственную роль, то на занятиях изобразительного искусства наглядность обучения приобретает первостепенное значение, являясь одним из главных средств информации об изучаемом материале. Опираясь на зрительное впечатление, получаемые при рассмотрении иллюстрации, сопровождающей объяснение учителя, школьники получают более полное представление об изучаемом материале, или легче понять, осмыслить, запомнить главное в теме урока.
Чем больше органов чувств участвует в восприятии, тем познание у человека глубже и вернее.

Виды:

-Натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, произведения искусства и т.д.);

-Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схематичные рисунки и таблицы и т.д.);

- репродукции картин и рисунков мастеров, а также рисунки учеников других классов;

- Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.);

- Педагогический рисунок (это изобразительная деятельность учителя, связанная с иллюстрированием учебного материала, дополняющая устное объяснение и осуществляемая непосредственно в ходе урока)

Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное развитие ребёнка, на правильность его суждений (лаконичность изображения, простота и ясность, должны передать самую главную мысль учителя, опуская все случайное и второстепенное.) Второй вид - это зарисовка учителя на полях рисунка школьника. Такими зарисовками мы пользуемся в том случае, когда ошибка в рисунке замечена у одного, двух учеников и нет смысла отвлекать внимание всего класса.

Третий вид - исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Личная поправка рисунка ученика преподавателем имеет большое образовательное значение. Ученик видит, как можно исправить именно его рисунок. Наблюдая, как преподаватель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса, и потом уже сам старается делать так, как сказал педагог.

Функции наглядности:

а) иллюстрирование отдельных положений устного объяснения, даваемого учителем в ходе занятий;

б) демонстрация методической последовательности работы над рисунками;

в) показ одной из стадий выполнения рисунка;

г) разъяснение сущности строения изображаемых объектов;

д) показ принципов композиционного решения рисунков;

е) демонстрация технических приемов работы, показ технических возможностей и особенностей различных материалов, применяемых в рисовании;

ж) наглядный анализ правильных и неправильных решений изобразительных задач, связанных с темой занятий;

з) объяснение особенностей выполнения рисунков на ту или иную конкретную тематику.

Методы наглядности: иллюстративный и демонстрационный.

Иллюстрация как метод обучающего взаимодействия применяется учителем в целях создания в сознании учащихся с помощью средств наглядности точного, четкого и ясного образа изучаемого явления. Главная функция иллюстрации состоит в образном воссоздании формы, сущности явления, его структуры, связей, взаимодействий для подтверждения теоретических положений. Она помогает привести в состояние активности все анализаторы и связанные с ними психические процессы ощущения, восприятия, представления. Иллюстрации применяются в процессе преподавания всех учебных предметов. В качестве иллюстрации используются натуральные и искусственно созданные предметы, произведения изобразительного искусства, фрагменты фильмов, литературных, музыкальных, научных произведений; пособия типа карт, схем, графиков, диаграмм. Обучающий результат использования иллюстраций проявляется в обеспечении четкости первоначального восприятия изучаемого предмета учащимися, от чего зависит вся последующая работа и качество усвоения изучаемого материала.

Метод демонстрации заключается: в показе действия реальных приборов или их моделей, различных механизмов, технических установок, в постановке опытов и проведении экспериментов, в демонстрации процессов, особенностей конструкций, свойств материалов, коллекций и т.д. Метод демонстрации обеспечивает восприятие, как внешних форм (характеристик), так и внутреннего содержания. Эффективность метода достигается при активном участии в его демонстрации учащихся, получающих возможность непосредственно “замерять результаты”, изменять ход процессов, и т.д.По-видимому, разновидностью метода демонстрации следует рассматривать экскурсии. Экскурсия может быть использована как метод ознакомления с новым материалом, углубленным его изучением или для закрепления изученного.

Во-первых, педагогический рисунок играет одну из ведущих ролей среди дидактических средств обучения не только как обогащающий чувственный опыт ребенка, но и как важнейшее средство учебного моделирования, являющегося высшей ступенью принципа наглядности. Во-вторых, педагогический рисунок стимулирует развитие логического мышления, культуры речи, зрительной памяти и т.д., то есть помогает учителю успешно решать не только образовательные, но и развивающие задачи. В-третьих, грамотный педагогический рисунок способствует воспитанию эстетической культуры и вкуса учащихся, тем самым, позволяя учителю решать и воспитательные задачи. В-четвертых, педагогический рисунок определяет культуру творческого мышления учителя. В-пятых, помогает учителю самореализоваться в процессе создания новых подходов к изложению той или иной темы через образ, ближе стоящий к реальности, чем логическое понятие, объясняемое ученикам, повышая его творческие потенции.

7. Методика разработки внешних и внутренних элементов художественного оформления книги. Особенности их композиции. Иллюстрирование литературного текста.

Книжная графика – вид графического дизайна.

Требования к оформлению книги:

1.Оформление должно соответствовать типу книги.

2.Выражать содержание.

3.Вызывать интерес и желание прочесть её.

Внешнее оформление книги должно быть декоративным по цвету и выразительным по композиции.

Футляр – коробочка для сохранности книги.

Супер обложка – съёмное бумажное покрытие, одевается по верх переплёта.

Обложка - на ней пишется название, автор.Обложка – переплёт –внешние элементы оформления книги. Они скрепляют листы, дают первоначальную информацию.

 

Этапы

1. прочтение текста – может быть совместно. Или преподаватель подбирает выдержки из текста

2. определение сюжетных моментов – что будем иллюстрировать

3. описание образа создание набросков и зарисовок. На этом этапе собирается подготовительный материал (учитель показывает интерьер, костюм, схему человека в движении)

Раскадровка

1. обложка – не только должна выполнять защитные функции, но и привлекать внимание

Виды обложек:

- шрифтовые – шрифт содержит в себе большие потенциальные возможности для выявления эстетических качеств. Акцентирующие элементы шрифта: начертание, размер, наклон, цвет, фактура;

- декоративные обложки – тип оформления орнамент, практически всегда создается на тематической основе – мотиве (цветы, предметы, животные, фигуры, линии);

-сюжетные – стоятся на выраженной связи с тематической основой произведения;

-сюжетно-декоративные-шрифтовые.

2. фронтиспис – напротив титульного листа (слева) может быть помещен лист с портретом автора или главной иллюстрацией, раскрывающей тему книги

 

 
 

 

 


3. титульный лист – на нем помещены все сведения о книги: автор, название, издание, год

4. заставка – небольшая орнаментальная или изобразительная композиция, выделяющая начало раздела книги, находится вверху страницы и отделяются от текста белым пятном

5. спусковая полоса – при использовании нескольких заголовков на одной странице, размещается между шапкой и текстом, отделенный отступами (пустое пространство – спусковые пробелы)

6. полуполосная (полосная) иллюстрация -располагается на половине или на всей странице

7. концовка – иллюстрация находится в конце книги

8. форзац – лист бумаги, одной стороной фиксируется на переплете, с другой к блоку книги (делается иногда из цветной бумаги, помещают декоративное или сюжетное изображение)

Date: 2016-07-05; view: 5574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию