Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип активности и сознательности обучения





Сознательное овладение знаниями требует обязательной активности и самостоятельности учеников, без чего невозможно эффективное усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а сознательно овладевающий знаниями, как правило, более активен и самостоятелен.

5. Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что новый учебный материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет.

6. Принцип доступности и посильности обучения. Требует от педагога четкого уста­новления степени сложности и глубины освещения учебного мате­риала для каждого класса, для каждого возраста детей. что они могут усвоить и выполнить за отведенное время. Заключается в необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом может оказаться непосильным.

7. Принцип прочности отражает ту особенность обучения, в соответствии с которой овладение знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями достигается только тогда, когда они, с одной стороны, обстоятельно осмыслены, а с другой - хорошо усвоены и продолжительное время сохраняются в памяти.

8. Принцип связи теории с практикой предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении поставленных задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность вырабатывая собственные взгляды. Для этого используется анализ примеров и ситуаций из реальной жизни. Одним из направлений реализации данного принципа является активное подключение учащихся к общественно полезной деятельности в школе и за ее пределами.

Специфические формы организации учебного процесса по изобразительному искусству в общеобразовательных учебных учреждениях, их краткая характеристика. Внеклассная работа по изобразительному искусству.

Для развития индивидуальных способностей учащихся старших классов, проявляющих повышенный интерес к тому или иному учебному предмету, для расширения и углубления знаний и навыков в программу вводятся факультативные курсы. Факультативные занятия проводятся на повышенном уровне, начинаются с седьмого класса и организуются с учетом материальной базы и местных условий.

Ф – может для неуспевающих детей, и заинтересованных, т.е разный контингент детей. Ф – один возраст детей!(*для 7 класса)

Изокружок В этом кружке занимаются дети, которые серьезно интересуется изобразительным искусством и эти занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью. Структура деятельности кружка отличается от классных уроков. Формы и методы работы в изокружках должны быть несколько иными, чем в классе, более приближенными к художественной школе. Руководя работой учащихся, надо не ограничиваться объяснениями, а больше показывать на практике, как работать кистью, как разводить краску, подбирать нужные тона и цвета.

К – дети разного возраста, увлечён одной темой(*вышивка), требуется особое оборудование(*печатные станки)

Студия – больше времени на обучение, более профессиональное обучение.

Экскурсии устраиваются с целью полнее раскрыть отдельную тему учебной программы, глубже ознакомить с видами изобразительного искусства, дать ясное представление о специфике творческой работы художника.

Беседа Внеклассные беседы проводятся в тех случаях, когда затронутая на уроках тема вызвала особый интерес учащихся и они изъявили желание получить более глубокие знания по данному вопросу, а также в тех случаях, когда сложная тема не дает возможности в учебные часы полностью изложить интересный материал. Первый вид бесед организуется по инициативе школьников, второй — по инициативе педагога.

Лекция по изо искусству проводится чаще в старших классах. В среднем звене она охватывает гораздо меньший круг вопросов, строится с учетом возраста и подготовленности учащихся, материал излагается в простой и занимательной форме и длится не все 45 минут, а с небольшими паузами, которые заполняются собеседованием.

Доклады Для доклада педагог выбирает самых ответственных и способных учеников. Для подготовки к докладу ученикам даётся две недели. Темы подбираются в соответствии с учебной программой и юбилейными датами, а также с учетом специальных задач кружковой работы. Требования к докладу школьника не должны превышать его возможностей.

Домашнее рисование учащихся (на выставку) Педагогу необходимо регулярно просматривать, рисунки учащихся, выполненные ими по собственной инициативе. Это даст ему возможность сохранить творческий подход школьников к работе, направлять ее и оберегать от влияния дурного вкуса.

Кинофильмы.

Вечера – концерты вдохновляют и обостряет у детей интерес к тому художнику, которому посвящается вечер, заставляет глубоко изучить его биографию, его эпоху. Кроме того, такие вечера дают возможность приобщать детей к различным видам искусства в комплексе. Здесь привлекается одновременно и живопись, и литература, и музыка. Это оказывает особенно сильное воздействие на эмоциональный мир ребенка, дает яркое, образное представление об искусстве той или иной эпохи. Вечера-концерты помогают содействуют всестороннему и гармоничному развитию личности.В дальнейшем устройство вечеров-концертов может привести к организации школьного театра.

Внеклассная работа. Всё вышеперечисленное (кроме ф?). Развивают интерес и любовь к изобразительному искусству, более полно знакомят учащихся с замечательными произведениями выдающихся художников, содействуют идейному и эстетическому воспитанию. +проведение экскурсий в музеи, на выставки и в мастерские художников, организация различных выставок, выездов на пленэрные зарисовки, оформление помещения к праздникам.

Date: 2016-07-05; view: 731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию